Беда в том, что ожидания молодого специалиста и возможности предприятия чаще всего ничего общего между собой не имеют. Работник и работодатель по разную сторону баррикад.
26.04.2011 11:53:28
Беда в том, что ожидания молодого специалиста и возможности предприятия чаще всего ничего общего между собой не имеют. Работник и работодатель по разную сторону баррикад. |
|
|
|
26.04.2011 11:53:28
Спасибо, Олег! Сам хотел на эту тему написать, но ты к образованию ближе, судишь профессиональнее. У меня больше эмоции.
О проблемах образования криком кричим, а воз (Фурсенко) и ныне там. ВУЗы просто "рубят бабло", принимая на платной основе сотни тысяч посредственностей, которых к высшему образованию и близко подпускать нельзя! Зато этот же контингент окончательно опорочил имидж рабочего человека: чой-то я, С ДИПЛОМОМ, пойду гайки крутить? Подавай мне должность/секретутку и т п - (в точности как ты написал). При этом на другой стороне баррикады сидит работодатель (в том числе и государство!), который четко просек, что можно платить людям 5,6,максимум 8 тысяч - и ничего ему за это не будет. Вернее как раз будет - лишний джипчик себе и абонемент на шоколадное обертывание для жены. ОБЩЕСТВО РАЗВРАЩЕНО, с одной стороны,ничем не подкрепленными амбициями, с другой - полной безнаказанностью. Что делать? Об этом, пожалуй, и напишу на страницах ОЭГ. |
|
|
|
26.04.2011 14:12:45
Помню свои переживания, давно это было. Но тогда не было такой беды, куда идти после ВУЗа либо распределяли, либо в родное предприятие, пославшее на учёбу. В лесном хозяйстве с удовольствием посылали детей лесников и др. своих работников учиться за счёт предприятия, т.к. знали, что вернётся и не убежит. А что сейчас в сердцах молодых людей? Стресс. Надо что-то делать, но нельзя, чтобы после учёбы человек шлялся без работы.
|
|
|
|
26.04.2011 14:14:02
Знал бы прикуп, жил бы в Сочи! ![]() Можно конечно написать- нужна программа адаптации молодого специалиста к суровым реалиям так сказать.. Но ведь и так все всЕ знают! Вот в чем проблема.. Не хочет специалист идти на производство, кнутом не загонишь- времена не те. Раньше, как помнишь, был механизм распределения. Я вот не понимаю, почему бы и его не возродить? Да плюс деньжата вдовесок от государства и от предприятия. Кнут и пряник.. Да родители взвоют! Но ведь и раньше тоже родители были и "косили" тоже, но это скорее было исключение, чем правило.. |
|||
|
|
27.04.2011 00:41:08
Все правильно, со школьной парты научили детей не учиться, т.е. тянули за уши. За них родители "сдали" ЕГЭ. И вот после окончания еще и вуза еще тянуть за уши предлагаете? Надо со школы еще научить ребят к самостоятельной жизни. Зная, что с высшим образованием нет перспективы, многие пошли бы лучше в рабочие профессии, и не было бы сейчас никаких проблем с рабочим классом.
|
|
|
|
27.04.2011 09:29:36
Закрыть коммерцию - это фактически смерть для ВУЗа, СПО.
За счет коммерческих денег осуществляются доплаты к совсем небогатому содержанию преподавателей, покупается оборудование и т.п. Государство на данный момент таких трат нести не может, или не хочет. Все понимают, коммерция - низкий уровень качества, только один бюджет - полуголодное существование. А это кадры, профессорско-преподавательский состав.. Все опять упирается в государство. И госзатраты на образование ![]() |
|
|
|
27.04.2011 19:32:42
Сегодняшнее обучение не годится. Обучают теории, никакой практики. Качество обучения желает лучшего. И самое главное, по моему мнению, нет последующего обустройства на работу. Заканчиваешь учебу, берешь в руки диплом и начинаешь бороздить в поиске работы.
Веди меня из нереальности в реальность, веди меня из тьмы в свет, веди меня из временного в вечность..
|
|
|
|
28.04.2011 02:22:35
Одна девчонка училась пять лет на факе "Информац технологии в экономике". Пришла как-то и просит переустановить ей операционную систему.....
Устроилась продавцом в каком-то киоске. Вывод: Она выполнила задачу финансирования ВУЗа в течение 5 лет. Теперь, так сказать, "вернулась со службы", и продолжила свою работу. Отец, мать пахали на нее день и ночь. ....... Не стал я ей устанавливать ОС. У меня нет диплома компьютерщика. Я старый необразованный так сказать. В наше время даже компьютеров то не было....Странно посмотрела на меня...кажется так ничего и не поняла...
"Не навреди!"
|
|
|
|
28.04.2011 14:09:52
Наиль, такое сплошь и рядом: врачи, не умеющие лечить, учителя, ненавидящие учеников.. Хотите свежую байку? Слушайте! Даже могу сказать, в каком районе это было! Бакалинском. Так вот. Преподавала в здешней школе, я так понял, где-то в районе... зоотехник... английский язык... Преподавала так, что ее ребята знали и ЛЮБИЛИ язык, занимали призовые места вплоть до республики, чуть ли не первые! Снимать ее приехала целая комиссия с Минобра. Сняли, ест-но. Поставили дипломированного педагога английского филолога... ВСЕ! ![]() Ни мест, ни качества, ни любви ![]() ![]() Обычный средненький серенький уровень... Вот так вот. Любовь к детям и талант никаким образованием не заменишь... |
|||
|
|
29.04.2011 02:05:38
Грешен. Каюсь. Не в обиду, конечно, прекрасным учителям - профессионалам, которые добиваются максимальной концентрации ресурсов ребенка.
Я как - то подумал, возможно это было в состоянии депрессии. Я подумал, что в школах должен работать человек, который не закончил педагогический ВУЗ. У них слишком много догматики, стереотипов. Сейчас нужны реальные прорывные методики. Хотя совершенно против названия "педагогические технологии". В работе с человеком не подходят технологии. Слишком механизированно. Душа - это не механика. А именно в "душе" находятся бесконечные резервы успешности в овладении тяжелейшей профессией. Профессией - УЧЕНИК.
"Не навреди!"
|
|
|
|
29.04.2011 10:04:47
Наиль, дело даже не в этом..
Ребенка просто надо любить и понимать..и все.. Неважно, закончил педвуз не закончил.. Бугай и в 18 лет- тот же ребенок и мысли в его головенке такие же детско- наивные ![]() Только вот любовь к детям и пустой холодильник дома как то плохо сочетаются ![]() Есть конечно романтики..Но они вымирают, как динозавры ![]() |
|
|
|
30.04.2011 20:03:06
Воспитание и держится на романтиках. Однако, действительно, "махатмы уходят в Гималаи"
"Не навреди!"
|
||||
|
|
|||