Все новости
Общество
27 Апреля 2015, 18:39

Записки бывшего горожанина — 22

Живя в деревне, приходится в основном рассчитывать на себя, а не ждать, что кто-то придет и сделает. 

Фото предоставлено автором.
Фото предоставлено автором.
Весна все больше и быстрее вступала в права. В один прекрасный день вдруг все превратилось в топь. Грязь стояла всюду: на дороге, во дворе. Это снова напомнило осень, когда от непрерывного созерцания хлябей в душе развилась хандра. Только в отличие от осени, солнышко светило ярко, многообещающе. После обеда совсем уж наступала теплынь, и кошаки, выйдя на улицу, забирались то на березу, то на стропила строящейся веранды. И застывали там, подобно двум черным сфинксам. Удивительно, но так, неподвижно они могли лежать часами, словно заряжаясь солнечной энергией. Можно было представить, до какой температуры нагревались их черные меховые бока!
Снег под солнечными лучами таял быстрее и быстрее, от того грязи становилось все больше. Каждый поход за пределы дома был небольшим испытанием — к ногам прилипали килограммы глины. Здесь нужно сказать спасибо строителям, что перед сдачей дома провели так называемую планировку. То есть пригнали грейдер и выровняли площадку, а на деле сковырнули слой чернозема с дерном и подняли на свет божий глину. К сожалению, я просто не успел поймать этот момент. Мне нужен был чернозем, но он однажды просто перемешался с глиной. К еще большему сожалению, никакого благоустройства за прошлый год я провести не успел — просто не решил еще, что делать. Теперь приходилось пожинать плоды ничегонеделанья и надеяться на то, что грязь когда-нибудь закончится. Однако окончание этому пока не просматривалось.
Еще одной яркой приметой наступившей весны было то, что снова стали отключать электричество. Уж не знаю, какими соображениями гуманизма, целесообразности и т.п. руководствуются электрические сети, но зимой, в самые глухие дни, электричество никто не трогал. Трогать его стали с наступлением тепла. Знающие люди, пожившие за городом, сказали мне: привыкай, это же деревня! Самое грустное, это когда вместе с электричеством отключают и газ. Тогда начинаешь чувствовать себя первобытным жителем Федоровки и поглядывать в сторону заднего двора, подсознательно выбирая место для костровища. Слава Богу, такое бывало всего один раз. Но то ли еще будет!
Стали прилетать разные птички. Первыми прилетели зяблики, затем к ним добавились еще неизвестные мне голоса. А вот грачей не видел. Пока раздумывали, куда повесить скворечник, прилетели и скворцы. Округа стала оживать.
Однажды к изящным птичьим трелям добавился и другой хор. Был тут и дурной мяв, и какие-то замысловатые колена с обертонами — это у окрестных кошек вдруг оттаяло сердце. В этот момент я понял, что кошек люблю не всегда.
Осталось дождаться лягушек с комарами, и звуковая картина наполнена.
Весной время начинает бежать стремительно, и нужно все успеть за грядущее лето, которое пролетит еще быстрее. Главной стройкой этого сезона должна была стать баня. По поводу бани дома разгорались нешуточные споры. Мне — лишь бы было тепло и проще-дешевле построить. Поэтому я был не прочь построить баню из шлакоблоков. Жене же важна была эстетика, и она настаивала на покупке сруба. Рассматривались разные компромиссные варианты. От постройки бани из шлакоблоков я отказался, выторговав жилплощадь для котов, ибо изначально дражайшая половина смотрела на них очень подозрительно. Правда, потом у них появился покровитель в виде сына, тем не менее баню решили строить из дерева.
Сруб, конечно, хорошо, но ведь и другие строительные технологии развиваются. Все вокруг и всюду строят давно из бруса. А втянувшись поглубже в стройку, я открыл для себя еще более интересное решение — каркасное домостроение. Баня, построенная таким образом, получается недорогой, красивой, и что главное — хорошо держит тепло. Осталось только убедить жену.
Неожиданно позвонил представитель людей, которые ставили окна в доме. Я уже писал о том, что с окнами было не все в порядке. Дождавшись весны, я вышел на застройщиков, те пообещали передать оконным мастерам мои приглашения посетить нас. На этом наступила тишина, и я, наученный жизненным опытом, через две недели перестал ждать — все равно ведь не придут, деньги-то получены! Однако нет, пришел мастер и буквально за полчаса устранил все замечания.
Тут надо сказать, что я очень внимательно смотрел за его действиями, но так и не понял, как он посредством регулировки выровнял витражную дверь, которая напоминала параболу. Но дверь выровнялась! В другой комнате выяснилось, что под окном какой-то диверсант срезал всю пену. То-то оно всю зиму промерзало.
Вообще, прожив почти год в деревне, я начинаю понимать, какому количеству вещей я научился за это время. Эти знания мне вряд ли бы пригодились в панельной конурке в городе, но здесь они были необходимы. Я научился работать с «болгаркой» и циркулярной пилой, делать опалубку и заливать фундамент, строить в одиночку каркасные сооружения. Во многом изучил устройство пластиковых окон, систему тепло- и водоснабжения, канализации и т.д. А самое главное, я научился рассчитывать во многом на себя, а не ждать, что кто-то придет и сделает.
Сколько всему еще предстоит научиться, тот же сварочный аппарат стоит в сарайке и пока ждет своего часа. Что интересно, во мне, бывшем городском жителе стало развиваться некое чувство, присущее деревенским: «э-э, городские…» При этом для деревенских я никогда не стану своим — таковы правила иммиграции.
Тем не менее для того, чтобы завершить круг длиной в год, у меня еще есть чуть больше месяца, а значит, будет еще, чего рассказать.
Автор:Кузнецов Валерий
Читайте нас: