Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

Компьютерные игры: Зло или Зло?

Компьютерные игры: Зло или Зло? Фото с сайта www.mz-tracker.net. Фото с сайта www.mz-tracker.net.
22.06.2011 10:30:00

Компьютеры вошли в нашу жизнь настолько, что иной раз мы даже не замечаем, что они участвуют в каких-то процессах, применяются во многих областях жизни, просто  помогают решать проблемы. Мы быстро привыкли к тому, что для оплаты  телефонной связи достаточно  несколько раз ткнуть пальцем в экран терминала, вставить купюры и нажать «ОК», мы бронируем билеты из дома через интернет, пишем электронные письма и читаем электронные книги. Все это нисколько нас не пугает -  компьютеры облегчают жизнь, как хороший инструмент делает работу мастера и проще, и приятнее.  Но есть одна сторона всеобщей компьютеризации, которая неизменно беспокоит всех взрослых, у которых есть дети старше пяти лет. Имя этой проблеме - компьютерные игры.

Кому из родителей не знакома ситуация, когда любимое чадо приходиться за уши оттаскивать от монитора, на котором безумные демоны с бензопилами пытаются порешить не менее безумных демонов с космическими огнеметами? Чадо при этом смотрит на родителя умоляющими красными глазами и просит «еще 15 минуточек»….Знакомо? Думаю – да.  Так что же такое современные компьютерные игры? Насколько они развивают у ребенка навыки работы с компьютером? Влияют ли они на психику и моторику растущего индивида? А если влияют – то как? На эти и некоторые другие смежные вопросы я попытаюсь поразмышлять.

Начнем с вопроса о содержании и направленности игр. Как любое игровое действие, компьютерная  игра построена на принципе привлекательности. Вы встречали хоть одну игру, в которой надо было бы правильно склонять числительные для того, чтобы пройти на следующий уровень? Лично я – нет. Чаще всего игра строится на том, что вызывает жгучий интерес: насилие, война, секс или спорт. И ладно, если игрок стреляет по абстрактным звездолетам, валящим с неба, как град, чаще всего ребенок палит из виртуального пулемета по вполне реалистично изображенным людям. А при удачном попадании изнутри этих врагов выпадают вполне реалистичные кишки, брызжет очень натурально изображаемая кровь, а сами жертвы издают предсмертные стоны.

Азарт игры подразумевает под собой небрежение всевозможными  оценками и чувствами, на первом месте оказываются воля к победе и инстинкт самосохранения. Десятилетний мальчик, «убивший» в очередном раунде  пару десятков бородатых врагов с автоматами, пребывая в иллюзии реальности того, что происходило на экране , ни на минуту не может предположить, что у человека, в которого он метится, есть семья, дети… Налицо явный когнитивный диссонанс. И я глубоко убежден в том, что опыт принятия решений, который получает подросток, играя в «жесткие стрелялки», совершенно не идет на пользу формированию личности в традиции гуманизма и социальной ответственности. Канонический принцип «не убий» перестал существовать в виртуальном пространстве уже давно, и есть опасения, что однажды его примутся пересматривать в реальном мире те, кто рос в мире компьютерных фантазий…

Теперь о приобретении навыков работы с компьютерной техникой в процессе игры. Подавляющее число аналитиков, занятых в сфере оценки процессов взаимодействия интерфейсов и пользователей, заявляют в один голос: установка и эксплуатация игровых программ не дает практических навыков в эксплуатации и применении программных продуктов. Программы последнего поколения очень удобны, процесс их установки и адаптации под   конкретную машину протекает автоматически, а если компьютер подключен к интернету – даже обновления идут автоматически. Юному охотнику за бородатыми автоматчиками остается только вовремя перезаряжать пулемет…

О влиянии компьютерных игр на психику ребенка. Об этом, конечно, должны говорить специалисты-психологи и даже психиатры. Со своей стороны отмечу лишь то, что малолетний «боец спецназа» настораживающее долго и складно может рассказывать о том, как он ловко «мочил этих гадов», но при этом считает, что «Повести Белкина» - это «мутная книга». А кроме того, общеизвестны и многочисленные факты подростковой жестокости, спровоцированной сюжетами компьютерных игр.

В завершение хочу привести интересный факт: вчера (21 июня 2011 года)  американский суд вынес приговор мальчику-подростку, который так сильно увлекался играми-авиасимуляторами, что под влиянием увиденного на экране принялся угонять частные самолеты. Справедливости ради надо признать, что компьютерные программы попались ему вполне приличные: парень угнал четыре самолета и не разбился насмерть!

И еще: хотелось бы задать два  вопроса читателям:  сколько времени (в день, в неделю) вы разрешаете играть на компьютере  своему ребенку?  Контролируете ли вы сюжеты игр вашего чада?


Назад в раздел Печать
Если вы заметили ошибку в статье, сообщите об этом в редакцию, выделив мышью слово с ошибкой и нажав Ctrl+Enter. Ваша помощь в улучшении материалов для нас неоценима!
Чтобы проголосовать за материал, необходимо авторизоваться на сайте
Голосов: 23, Баллов: 76

Страницы: 1 2 След.
Мне нравится1
Андрей Потылицын
:evil:
[FONT=Optima][/FONT]
Мне нравится3
Николай Маслухин
Давайте начнем с очень простой мысли: к сожалению, автор имеет очень однобокое представление о компьютерных играх. К тому же, судя по скриншотам, и описанным подходам, весьма устаревшее.

Во-первых, говоря о насилии в играх, автор забывает о такой системе, как рейтинг. Иначе говоря, любая игра имеет ограничения по возрасту. Более того, существуют специальные версии, где кровь заменена на синие шарики или что-нибудь в том же роде. Т.е. прежде чем покупать игру, посмотрите на рейтинг. Вы ведь не будете предъявлять претензии кинотеатру, если приведете ребенка на "техаскую резню бензопилой" или на фильм "необратимость", начинающегося с 10 минутной сцены анального изнасилования? К слову, "необратимость" получила множество призов на фестивалях и считается "высоким кино".

Во-вторых, говоря о компьютерных играх, автор подразумевает преимущественно FPS, т.е. игры от первого лица, требующие "крошить" врагов направо и налево. Извините, но это далеко не единственный и далеко не самый массовый вид игр. Возьмите гоночную серию Dirt, или Forza и т.п. и ребенок получит правильно представление о физике поведения автомобиля на дороге. Возьмите Portal 2, и попробуйте пройти все уровни. Это будет посложнее решения уравнений, я вас уверяю.

Третье: игры дают уникальную возможность почувствовать себя демиургом. Наберите в гугле слово minecraft, и сильно удивитесь возможностям этого мира, а так же количеству людей, собирающий свои миры по кирпичикам.

Четвертое: не стоит забывать, что изучение игр - отличный стимул для изучения английского. И не стоит недооценивать силу такой мотивации.

Четвертое: не стоит забывать о социализации. Игра в какую-нибудь многопользовательскую сетевую игру довольно быстро формирует навыки социального общения и позволяет обкатывать стратегии поведения. Поверьте, если ваш ребенок начнет играть в Eve-online, и приживется в этом мире, у него не будет проблем ни с математикой, ни с физикой, ни с астрономией. И уж тем более с общением.

Пятое: игры, это не обязательно сидячее времяпрепровождение. Наберите слово kinekt на youtube и вы удивитесь тому, куда зашел прогресс.

И пятое: существует довольно интересное явление, называемое "геймефикацией". Если вкратце, то оно означает привнесение игровых наград в реальный мир. Самый примитивный пример: ваш ребенок гораздо охотнее бы чистил зубы, зная, что каждый подход к щетке, приносит какие-то очки опыта. Эти очки можно потратить на получение "нового уровня", или обменять на какой-нибудь "артефакт". Пример очень поверхностный, но показывает, как именно это работает.

Итог: проблема не в том, что игры ужасны. Проблема в том, смотрят ли родители за тем, во что играет ребенок. Вкус к играм, как и вкус к фильмам или музыке, надо воспитывать.
Мне нравится3
Радик Мухарямов
Думаю, заголовок надо было так сформулировать - Компьютерные игры: Зло или Зло в квадрате?
Мне нравится1
gav610
Андрей, присоединяюсь. Я своему говорю: играй в стратегии (там, увы, тоже войны, но не так реалистично), строй "в контакте" ферму И ТД И Т П. То есть прошу выбрать игры, которые развивают мышление, помогут принимать реальные решения во взрослой жизни (а не куда прыгнуть от очередного вампира: вправо или под машину). Никаких бродилок, стрелялок, вываливающегося мяса.

Господин Маслухин или не имеет детей, или еще не ужаснулся, какого монстра вырастил (а обязательно ужаснется, если так рассуждает).

К сожалению, люди уже уходят тысячами в виртуальные миры, скрываясь от реальных проблем. Уже знаю подростков, которые пишут целые романы в скайпе, контакте, аське и т п, типа общаются - а ГОЛОСОМ разговаривают на уровне Эллочки-людоедки. Разучились. Потому и ВЫУЧИТЬ в школе ничео не могут. И ЕГЭ потом без сотового не способны сдать.
Мне нравится2
new_day1
Мир разделился на тех, кто готов продать компьютерные программы или навязать, в чЁ играть (Николай Маслухин), и тех, кто готов защитить своих детей от безумной пропасти компьютерного мира (Андрей Потылицын).
Одни думают сегодня, как спасти своих детей, другие думают потом, как вылечить своих детей.
Мне нравится0
Николай Маслухин
new_day1,
Цитата
new_day1 пишет:
Мир разделился на тех, кто готов продать компьютерные программы или навязать, в чЁ играть (Николай Маслухин), и тех, кто готов защитить своих детей от безумной пропасти компьютерного мира (Андрей Потылицын).

Вы полагаете, что я что-то навязываю или продаю? Очень интересный вывод. Позволите встречный вопрос, вы в детстве не играли в "войнушку"? Не представляли, как сражаетесь против немцев?

И да, вы абсолютно правы, говоря "защитить своих детей от безумной пропасти". Только слово "безумный" нужно заменить на "бездумный".
Мне нравится6
Георгий Шишкин
Тема статьи почти не раскрыта, она однобокая в том плане, что автор даже не пытался описать существующие реальные (и научно подтвержденные) плюсы игр, он поставил перед собой задачу описать лишь их худшие стороны. И конечно же выбрал самый "злостный" жанра - "стрелялки". Лично я предпочитаю автосимуляторы (о них будет в конце сообщения).

Автор в курсе, что тренируют игры, например "стрелялки" - реакцию, а автосимуляторы - способность концентрироваться.

Полностью согласен с Николаем Маслухиным насчет изучения иностранных языков, это действительно очень хорошо работает.

А теперь насчет реальных навыков. В статье уже приведен пример, что геймер хорошо освоил управление самолетом. Что тоже подтверждает полезность. Но вот с тем, что он угнал самолеты именно из-за автосимуляторов, я согласиться не могу. В играх с такой точностью симуляции (а он явно тренировался в тех играх, где все взаимодействие с приборами очень хорошо реализовано) заданий на угон самолета нет! Не будет же автор всех угонщиков авто считать любителями автосимулятор?
А вот теперь опять про автосимуляторы. Эксперименты проведенные различными автоспортивными изданиями и автопередачами, подтверждают, что приобретенные в них навыки настоящие.

Я даже процитирую один из них: "Телеметрия подтверждает. Места, где он тормозит, находятся там, где нужно. Он уверенно и точно контролирует газ. В самый быстрый поворот он вошел на скорости 100 миль в час, опытный водитель входит там же на 110-ти — это знак уверености и естественного поведения за рулем. Напомню, что этот парень в жизни не сидел за рулем гоночного автомобиля, все на что он опирается — на тысячи виртуальных кругов. Он проехал четвертый круг со скоростью 1.24.8, только на три секунды больше обычного времени профессионалов." (передача Top Gear, эксперимент с кибергонщиком iRacing Грегер Хутту)

- и это только за 4 круга!

А теперь может автор объяснит мне (тоже кибергонщику, о моем уровне хорошо говорит тот факт, что я почти на равных соревновался с вицечемпионами и чемпионами РФ и даже Мира по кибергонкам и иногда их выигрывал)
почему же об этих плюсах абсолютно ничего не написано в его статье?
Мне нравится0
new_day1
Цитата
Николай Маслухин пишет:
new_day1,
Вы полагаете, что я что-то навязываю или продаю? Очень интересный вывод. Позволите встречный вопрос, вы в детстве не играли в "войнушку"? Не представляли, как сражаетесь против немцев?
Николай есть люди, которые готовы переубедить, то есть пересмотреть точку зрения. А значит, сопоставляют другому свое субъективное мнение. А как вы знаете, в споре рождается истина, тем более этот сопоставимый спор не за себя, а за детей.

Да Николай хорошие сравнения, войнушки на свежем воздухе по лесам и стройкам как было в наше время, и войнушки в душной комнате в сидящем положение на стуле.
Мне нравится5
Cross
Автор абсолютно не знает, о чем говорит. Где-то что-то слышал, прочитал или мельком увидел. Извините, если вы покупаете своему ребенку "старше 5-ти лет" игру с названием "Великий авто угонщик"(GTA), на коробке которой явно указан возрастной рейтинг 18+, то купите тогда и фильм с порнографическим содержанием, чего уж там. Но, боюсь, потом вы напишите статью о том, как современный кинематограф растляет детей. И почему-то в вашей статье говорится только о двух жанрах. Вы просто не представляете о том, какие игры сейчас выпускают, а ведь игры это не только гонки и стрелялки, существуют ролевые игры, которые можно "пройти", ни разу не применив оружие, только за счет психологии и умения общаться с внутри игровыми персонажами. Также существуют различные спортивные симуляторы, вроде футбола, хоккея и т.д., социальные симуляторы, экономические стратегии, безобидные платформеры, головоломки и еще масса игр, о существовании которых вы и не догадываетесь.

Так что ваша статья - это очередное, беспочвенное сотрясение воздуха с типичным для такого рода статьей абсолютным незнанием темы, о который вы пишите.
Мне нравится7
Елена Колоколова
Цитата
Андрей Потылицын, 17.06.2011 11:54:45
Да, беда нынешней журналистики в том,что журналисты наладились писать о любых темах,не утруждая себя заботой хоть что-нибудь узнать о предмете описания...Читать было неприятно - заказуха или просто недоразумение?
Мне нравится1
Николай Маслухин
new_day1,
Цитата
new_day1 пишет:
Да Николай хорошие сравнения, войнушки на свежем воздухе по лесам и стройкам как было в наше время, и войнушки в душной комнате в сидящем положение на стуле.

Т.е. сама по себе "войнушка" вас устраивает и ничего страшного вы в ней не видите. Ок. Тогда в чем проблема, в реализации? В неподвижном сидении? Если да, то еще раз прошу вбить на youtube слово kinect.
Мне нравится3
Андрей Потылицын
Цитата
Cross пишет:
Автор абсолютно не знает, о чем говорит. Где-то что-то слышал, прочитал или мельком увидел.
Так что ваша статья - это очередное, беспочвенное сотрясение воздуха с типичным для такого рода статьей абсолютным незнанием темы, о который вы пишите.

Как говорят у нас в Одессе : "я с вас смеюсь..."
Я всего лишь высказал своё ЧАСТНОЕ мнение и представление,а в конце статьи попросил Вас поделиться своим опытом корректировки детских пристрастий...
У ВАС мистер Кросс,дети есть?
Мне нравится6
Оксана Галлямова
Компьютерные игры как интернет...
Что ищешь, то и находишь...

Вы (а потому и ваш ребёнок) играете в стрелялки- кошмарики..
А кто- то покупает развивающие игры (основанные на изучении математики, физики, химии, английского языка и тд)

А статья... Она скорее характеризует Вас, а не существующее положение в мире компьютерных игр..
И если начали рассматривать вопросы психологии, то хорошо бы довести дело до конца.
Мне нравится1
Cross
Цитата
Андрей Потылицын пишет:
У ВАС мистер Кросс,дети есть?
Детей у меня нет, но за моим компьютером часто играет 9-летняя девочка, и уж поверьте, играет она в соответствующие ее возрасту игры про мишек, фей и волшебные царства.
Мне нравится0
Айдар Бикмаев
у компьютерных игр есть одна сторона,которая редко освешается,дело в том что работа с джойстиком или его заменяющими компонентами необходима в будущих войнах или их называют еще кибервойнами,направление в развитии вооружений взято на максимальную компьютеризацию будущих войн,оно и сейчас составляет основную часть,но уже в не далеком будущем, мальчик сидящий за игрой в "стрелялки",будет уже по настоящему стрелять и бомбить,а вот насколько он будет ловок ,будет зависит настоящая жизнь ...и лучших геймеров уже сейчас пентагон отслеживает и привлекает к своим "работам"...
Мне нравится0
gav610
Редко какая статья вызывает такие полярные мнения. Оппоненты автора, напишите "правильную" в Вашем понимании статью! Назовите плюсы "разрушающих" компьютерных игр! Кстати, никто из Вас не указал, так сколько сидит за компом Ваш ребенок? Потому что у большинства детей еще нет, так что это вообще не дает Вам права что-либо здесь комментировать. Автор обратился исключительно к читателям с детьми, поэтому умствования некоторых присутствующих здесь комментаторов по поводу порнографии характеризует исключительно их собственное развитие только "ниже пояса". Таких бы по-хорошему стерилизовать заранее. Извините.
Мне нравится1
Олег Гайсин
Даа, жаркий спор :)
Мои мысли на этот счет..с Вашего позволения.
Все хорошо в меру!
Любая ,самая продвинутая игра, если в нее играть сутками- пользы не принесет точно, ни играющему, ни родителям..
Если соблюдать меру, насколько я помню- 1 час в сутки, то почему нет?
Вопрос в том, что часом не ограничивается))

Как я отучил дите: поставил программку, отключающую мышь и клавиатуру через определенный промежуток времени))
Сначала были визги и писки. Потом норм..))
Мне нравится1
артур777
Все хорошо в меру! не думаю,что тот,кто днями играет в войнушки,в реальном бою проявит себя хорошо,а тот кто занимает 1 места в виртуальных гонках,безупречно водит автомобиль.воевать и драться сможет тот,кто вырос во дворе,а не за компьютером,а хорошо ездить за рулем сможет тот,у кого большой опыт реального вождения.вы зря напали на автора,так как вообщем-то он прав,расти и развиваться надо среди людей,а не машин.
Мне нравится1
Андрей Потылицын
Цитата
Cross пишет:
Детей у меня нет, но...

Вот и не рассуждайте о том,что вас не коснулось по-настоящему...
Мне нравится1
Радик Мухарямов
Цитата
артур777 пишет:
расти и развиваться надо среди людей,а не машин.

Абсолютно прав. Мы действительно играли в войнушки и стреляли из пугачей, рогаток, поджигал и отцовских ружей. Но это происходило на природе. Мы развивались всесторонне. Было дело, то ли я, то ли друг (стрельнули оба), попали стрелой в мотоцикл и мотоциклист гнался за нами. Не догнал, но мы твёрдо усвоили детскими умишками, в сторону людей стрелять нельзя так, что я до сих пор помню этот случай. Именно в коллективе воспитывается личность, которая способна служить в армии, постоять за себя, за друга. Правильно советуют блогеры, нужно установить определённое время на игры с компом, а остальное пусть, как все дети. Почему дети шалят на переменах напропалую, потому что им надо резвиться, двигаться. Здоровее будут. Это Ленивцы могут сутками висеть на дереве, а мы люди, по другому устроены.
Мне нравится0
Айдар Бикмаев
у нас как бы воспитание ушло куда то в сторону,если родитель не может объяснить,разъяснить что такое хорошо и что такое плохо,то причем здесь компьютерные игры...
"Все хорошо в меру!..."-это верно, но вот воюют мозгами,у кого выше интеллектуальные способности тот и побеждает,лучшие умы задействованы в разработках и производстве вооружений....а вот расти и развиваться надо среди людей ,тоже верно и желательно,чтоб эти люди имели и желали развивать свой интеллект...и компьютерные игры здесь не причем...
Мне нравится0
Айдар Бикмаев
Парень не может оторваться от компьютера. Родители вызвали доктора. Доктор
осмотрел его и сказал:
- Его придётся лечить!
Родители:
- Как?
- Сигаретами, выпивкой, девочками... :D
Мне нравится0
Айдар Бикмаев
Урок информатики в школе.
Учитель поворачивает рубильник:
- Все урок закончен!
- Но мы же не сохранились! - в ужасе кричат дети.
- Ладно сохраняйтесь - сказал учитель повернув рубильник обратно. :D
Мне нравится0
Айдар Бикмаев
Комментарий удален модератором в соответствии с пунктом 6 правил комментирования http://i-gazeta.com/about/commenting_rules.php
Мне нравится2
тайфур латыпов
Лично сам с удовольствием играю онлайн.(оффлайн сейчас затруднительно)
Покер.

После того как начал серьезно относиться к игре, заметил, что игра бесконечна в своем многообразии.
Развивается способность к анализу, выбору оптимальных решений, выдержке и т.д.
Перечислять все, что дает игра можно бесконечно.

Знаю людей, являющихся фанатами онлайн шахмат.

Ребенку позволяем играть в развивающие игры не более получаса через день.

Моя точка зрения- компьютерные игры это не только стрелялки, но и море интересных и полезных вещей для любого возраста и интересов.
Страницы: 1 2 След.

Авторизуйтесь или войдите через любой соц. сервис для комментирования и оценки материалов: