Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

Юбка как орудие карго-культа

Юбка как орудие карго-культа Фото Фаиля Абсатарова. Фото Фаиля Абсатарова.
22.12.2016 08:00:00

Всю прошлую неделю башкирский интернет в очередной раз лихорадило известие, что среди жительниц республики завелись феминистки. Известие не ахти какое шокирующее, весь мир пережил уже две волны женского движения и сейчас бултыхается в третьей. Но для маленькой патриархальной Башкирии до сих пор феминизм связан с гомосексуализмом и мужененавистничеством (спойлер: на самом деле нет).

Шесть активисток движения дали интервью о том, что такое феминизм, за что он сейчас борется и почему это важно. Затронули тему кухонных боксеров, избивающий своих жен, стеклянного потолка, дискриминации при приеме на работу и стандартов красоты. И, несмотря на то, что ничего принципиально нового сказано не было, на девушек набросились с обвинениями и мужчины, и женщины.

Понятно, почему негодуют мужчины. Большинство просто не может представить себе — что такое быть женщиной. И это понятно. Немногие сочувствующие, думающие и начитанные мужчины могут понять и принять несправедливость общественного миропорядка. Они никогда не слышали на собеседовании вопросы о том, не беременны ли они, как часто болеют их дети и когда они собираются рожать, им никогда сально не намекали на секс в обмен на просьбу, не обсуждали их «лишние» килограммы прилюдно.

Переход в лагерь феминизма больше всего напоминает смещение угла зрения. Многие явления, к которым привык, обнаруживают в себе зерна принижения одного пола другим. Постепенно таких прозревших людей становится все больше, ориентация на равенство и партнерские отношения идет из западной культуры. Наверное, многие из вас заметили, что все больше появляется женских персонажей в кино и литературе, все больше примеров женщин, любящих свою профессию, исследовательниц, ученых. Мир не замкнулся на семье и рождении детей, можно летать в космос, заниматься программированием, руководить компаниями и государствами. Но если вам нравится вести семейный быт, и у вас это хорошо получается — почему бы и нет?

Но отчего так много негатива идея феминизма вызывает в женщинах? Казалось бы, предыдущие поколения феминисток отвоевали нам право на образование, самостоятельность, право избирать и быть избранными, водить автомобиль и носить брюки, в конце концов! Отчего же феминистки слышат упреки: «Ваша сила сделала мужчин слабаками» и «Из-за таких, как вы, мужики стали тряпками»?

Давайте разберемся в этом. После таких слов все сразу представляют себе ломовую лошадь, которая тащит на себе и дом, и детей, и худосочного муженька, и работу. Неужели за это борются феминистки? Вы не поверите, но абсолютно наоборот! Они говорят о равных правах и обязанностях, о взаимоуважении и умении делить нагрузку поровну, о том, что домашний труд — это тоже работа, порой более дорогостоящая и сложная, чем труд в офисе. Выходит, обвинение не по адресу.

«Мужчина должен быть мужчиной, — продолжают ненавистницы феминизма, — он должен содержать семью, защищать ее, чтобы женщина могла спокойно заниматься бытом, семьей, творчеством, вдохновлять его на свершения и обеспечивать надежный тыл». Хорошо, если это так, мужчина успешен на работе, женщина полностью реализуется в семье, в их доме уважение и гармония.

Но не все семьи идеальны. Что же делать, если денег не хватает, муж бухает, смотрит налево, быт достал, и супруг уже распускает руки? Для этого девушки ходят на специальные тренинги, развивают в себе женственность, крутят чакры, качают кундалини, учатся правильно общаться с мужем и носить юбки, чтобы концентрировать в себе правильные энергии. Если муж продолжает мало зарабатывать и пить — виновата жена, плохую ауру создает дома, не вдохновляет. Если от стирки и уборки уже тошнит — виновата недостаточно хорошая хозяйка, не выполняет свое природное предназначение.

«А ведь когда-то я почти написала кандидатскую, меня ценили на работе и пророчили большое будущее, я вела большие проекты, помню, как горели мои глаза, когда удавалось достичь высот в своей профессии, — вспоминают девушки свою прошлую жизнь. — Видимо, все дело в том, что я чересчур сильная, надо бы мне еще сильнее смягчиться, наверное, дело в этом», — решают они.

Ситуация эта напоминает карго-культ. Это проявление магического мышления, которое появилось на островах Меланезии. Жители, не понимая, откуда берутся западные товары, полагают, что их дают боги. Чтобы боги принесли им больше товаров, они строят из соломы подобия аэродромов, телевизионных вышек. Считается, что кто-то там на небе увидит эти предметы, и пошлет им еще больше консервов и безделушек.

Самолет давно не прилетал, и запасы иссякли? Значит, боги гневаются, нужно больше молиться, лучше строить копии самолетов и приносить больше жертв и цветов! Лучше крутить чакры и носить юбки правильной длины, чтобы муж смилостивился и перестал быть тряпкой. Лучше ругать феминисток, чище драить полы на кухне, носить правильную прическу, нести больше цветов на алтарь карго-культа, больше жертв отжившему свое патриархату...

Бедные девушки, так они хотят счастья, так готовы жертвовать ради него! Иногда самолет прилетает, иногда нет, так работает магическое мышление много столетий подряд. Муж то пьет, то не пьет, не надо искать взаимосвязи с длиной юбки! Может быть, стоит обратить внимание на свои потребности, вырваться из круга быта, стать снова той интересной девушкой, у которой горят глаза оттого, что она занята любимым делом? Даже если это — о ужас! — такие неженственные занятия как руководство отделом, бизнес, научные исследования или силовые виды спорта? Почему бы и нет, если вам нравится?

Когда-то, столетие назад, мужчины всерьез полагали, что мозг женщины не способен к обучению, а возлагать на нее ответственность — все равно, что бросать деньги на ветер. Нашим современникам даже сложно представить такие предрассудки. Когда-нибудь борьба за равные отношения в семье и обществе станет таким же архаизмом, над которыми наши внуки будут смеяться.

В рубрике «Колонка» публикуются тексты, которые выражают личное мнение публициста - автора колонки, не всегда совпадающее с официальной позицией редакции «Общественной электронной газеты», ИА «Башинформ», каких-либо органов государственной власти.

Назад в раздел Печать
Если вы заметили ошибку в статье, сообщите об этом в редакцию, выделив мышью слово с ошибкой и нажав Ctrl+Enter. Ваша помощь в улучшении материалов для нас неоценима!
Чтобы проголосовать за материал, необходимо авторизоваться на сайте
Голосов: 2, Баллов: 10

Мне нравится0
Лаис Разетдинов
Жизнь расставит на свои места и мозги, и руки, если они есть, конечно, если нет, то да, на нет и суда нет! А язык, как говорят, до Киева доведёт, а там ба-а-а р д а-ак! Поэтому - меньше слов, больше дел!
Мне нравится0
taifur.livejournal.com
[...]
противопоставление утверждений в итоге дает ложь.
может? несмотря на отсутствие физической возможности рождения детей и как следствие создание полноценной семьи,можно ....

а так, девок жаль...
Мне нравится0
Ярослав Бенин
Я так и не понял, чего вы хотите. Против насилия в семье? Окей, я тоже против. Но при чём тут феминизм?

Недавно у нас декриминализировали побои. Было уголовным преступлением, стало административным правонарушением. Простите, я не заметил, со стороны феминисток были возражения?

Ещё к теме насилия - не так давно был инфоповод, про женское обрезание, которое вовсю практикуется в Дагестане. С вашей стороны были возражения, что пора покончить с этой дикостью?

Вы хотите, чтобы вас на собеседовании не спрашивали про беременность? Увы, тут никто не поможет, такова природа вещей. Пока работодатель вынужден оплачивать декретный отпуск - будет спрашивать. Можно, конечно, отменить декрет, как на Западе, но вряд ли в конечном итоге это будет лучше. Любишь кататься - люби и саночки возить.
Мне нравится0
Ничего не лихорадило)) Как-то буря в стакане. Есть стереотипы, от них никуда не уйдем
Мне нравится1
Omega9
Цитата
Ярослав Бенин пишет:
> [...]

>Простите, я не заметил, со стороны феминисток были возражения?
>С вашей стороны были возражения, что пора покончить с этой дикостью?

А с чего ты взял, что не было? Или ты внимательно следишь за деятельностью этого движения?
Мне нравится0
Ярослав Бенин
Цитата
Omega9 пишет:
А с чего ты взял, что не было?
А с чего вы взяли, что мы перешли на "ты"?

Авторизуйтесь или войдите через любой соц. сервис для комментирования и оценки материалов: