Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА

Обсуждение проекта закона Республики Башкортостан "Об общественном обсуждении проектов законов Республики Башкортостан"

Тема: Общественное обсуждение
Описание: Обсуждение проекта закона Республики Башкортостан "Об общественном обсуждении проектов законов Республики Башкортостан"
Страницы: 1
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА
 
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в целях законодательного обеспечения конституционных гарантий непосредственного участия граждан Российской Федерации в управлении делами государства, совершенствования законодательства Республики Башкортостан на основе учета общественного мнения, обеспечения соответствия законодательства Республики Башкортостан интересам общества определяет принципы и порядок общественного обсуждения проектов законов Республики Башкортостан.

Статья 2. Законодательство Республики Башкортостан об общественном обсуждении проектов законов Республики Башкортостан

Законодательство Республики Башкортостан об общественном обсуждении проектов законов Республики Башкортостан основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, федеральных законах и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, регулирующих вопросы проведения общественного обсуждения проектов законов Республики Башкортостан.


Статья 3. Принципы общественного обсуждения проектов законов Республики Башкортостан

Проведение общественного обсуждения проектов законов Республики Башкортостан основывается на принципах законности, гласности, полноты обсуждения, свободы волеизъявления участников общественного обсуждения.

Статья 4. Проекты законов Республики Башкортостан, выносимые на общественное обсуждение

1. На общественное обсуждение могут быть вынесены проекты законов Республики Башкортостан, затрагивающие основные направления социально-экономического развития Республики Башкортостан, разрабатываемые либо находящиеся на рассмотрении в Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан, за исключением указанных в части 2 настоящей статьи.
2. На общественное обсуждение не могут быть вынесены проекты законов Республики Башкортостан:
1) принятые Государственным Собранием – Курултаем Республики
Башкортостан во втором чтении;
2) об исполнении бюджета Республики Башкортостан;
3) об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики Башкортостан.

Статья 5. Участники общественного обсуждения проектов законов Республики Башкортостан

Участниками общественного обсуждения проектов законов Республики Башкортостан являются:
1) граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в Республике Башкортостан;
2) региональные (республиканские) общественные объединения.

Статья 6. Решения о вынесении на общественное обсуждение проектов законов Республики Башкортостан

1. Решение о вынесении на общественное обсуждение проекта закона Республики Башкортостан, внесенного в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан или принятого в первом чтении, принимается Президиумом Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан по предложению постоянного комитета Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан, ответственного за подготовку проекта.
Субъекты права законодательной инициативы, указанные в статье 76 Конституции Республики Башкортостан, Общественная палата Республики Башкортостан вправе направлять в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан предложения об общественном обсуждении проектов законов Республики Башкортостан, внесенных в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан или принятых в первом чтении.
2. Решение о вынесении на общественное обсуждение проектов законов Республики Башкортостан, разрабатываемых постоянными комитетами, депутатами Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан, принимается Президиумом Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан по предложению соответствующего субъекта права законодательной инициативы.
3. Решение о вынесении на общественное обсуждение проектов законов Республики Башкортостан, разрабатываемых Президентом Республики Башкортостан, Правительством Республики Башкортостан, принимается Президентом Республики Башкортостан.
4. Решение о вынесении на общественное обсуждение проектов законов Республики Башкортостан, разрабатываемых субъектами права законодательной инициативы, не указанными в частях 2 и 3 настоящей статьи, принимается соответствующим субъектом права законодательной инициативы.
5. В решении о вынесении на общественное обсуждение проекта закона Республики Башкортостан указываются порядок и срок направления предложений по проекту закона Республики Башкортостан, который не может составлять менее одного месяца со дня размещения проекта.

Статья 7. Порядок размещения проекта закона Республики Башкортостан для его общественного обсуждения

1. Решение о вынесении проекта закона Республики Башкортостан на общественное обсуждение, текст указанного проекта вместе с документами, предусмотренными Регламентом Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан для внесения проекта закона Республики Башкортостан, в течение десяти дней со дня вынесения решения публикуется в печатном средстве массовой информации, учрежденном для обнародования правовых актов органов государственной власти Республики Башкортостан и иной официальной информации, и (или) размещается на официальном сайте органа (должностного лица), принявшего решение о вынесении на общественное обсуждение проекта закона Республики Башкортостан (далее – инициатор общественного обсуждения).
2. Если вынесенный на общественное обсуждение проект закона Республики Башкортостан содержит положения о внесении изменений (в том числе дополнений) в действующий закон Республики Башкортостан, одновременному опубликованию (размещению) подлежит также текст указанного закона Республики Башкортостан.

Статья 8. Порядок рассмотрения предложений по проектам законов Республики Башкортостан, вынесенным на общественное обсуждение

1. При направлении предложений по проекту закона Республики Башкортостан, вынесенному на общественное обсуждение, участники общественного обсуждения указывают:
1) граждане – фамилию, имя, отчество (при наличии), общественные объединения – официальное наименование;
2) контактный почтовый и электронный (при наличии) адрес.

2. Предложения участников общественного обсуждения проекта закона Республики Башкортостан, за исключением указанных в части 3 настоящей статьи, подлежат обязательному рассмотрению.

3. Могут не рассматриваться предложения:
1) не соответствующие части 1 настоящей статьи (анонимные предложения);
2) поступившие от лиц, не являющихся участниками общественного обсуждения, определенными статьей 5 настоящего Закона;
3) направленные по истечении срока общественного обсуждения;
4) не относящиеся к предмету обсуждаемого проекта закона Республики Башкортостан.

4. Предложения по вынесенным на общественное обсуждение проектам законов Республики Башкортостан, внесенным в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан, а также разрабатываемым постоянными комитетами и депутатами Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Регламентом Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан.
Предложения по вынесенным на общественное обсуждение проектам законов Республики Башкортостан, разрабатываемым субъектами права законодательной инициативы, не указанными в абзаце первом настоящей части, подлежат рассмотрению в порядке, установленном соответствующим инициатором общественного обсуждения.

5. Предложения по проектам законов Республики Башкортостан, вынесенным на общественное обсуждение, носят рекомендательный характер.

6. Предложения, не относящиеся к предмету обсуждаемого проекта закона Республики Башкортостан, могут быть направлены по подведомственности в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Статья 9. Итоговое заключение о результатах общественного обсуждения проекта закона Республики Башкортостан

1. По результатам общественного обсуждения проекта закона Республики Башкортостан инициатором общественного обсуждения утверждается итоговое заключение.

2. В итоговом заключении о результатах общественного обсуждения проекта закона Республики Башкортостан указываются:
1) наименование проекта, вынесенного на общественное обсуждение;
2) субъект права законодательной инициативы, разработавший или внесший проект;
3) инициатор общественного обсуждения;
4) число предложений, поступивших от участников общественного обсуждения;
5) сведения о проведении экспертиз, опросов общественного мнения по указанному проекту, об иных мероприятиях, проведенных в рамках общественного обсуждения (при наличии);
6) основные результаты общественного обсуждения (число концептуально принятых и отклоненных предложений, а также предложений, не рассмотренных на основании части 3 статьи 8 настоящего Закона).

Статья 10. Ответственность за нарушение положений настоящего Закона
Лица, виновные в нарушении положений настоящего Закона несут административную ответственность в соответствии с законодательством Республики Башкортостан.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
 
Я в ОЭГ уже писал, но повторю замечание по 5 статье: "Не думаю, что ценз в 18 лет абсолютно правильный. Конечно, дети не могут принимать законы, т.к. не имеют достаточного жизненного опыта. Но некоторые законы коснутся их непосредственно, а значит они должны иметь возможность высказать свою точку зрения в обсуждениях. А вот принять или отвергнуть те или иные предложения, это уже вопрос к депутатам. Поэтому хотел бы изменить пункт о возрасте. Тем более, что среди школьников сейчас немало таких, что дадут форы взрослым по некоторым вопросам (да и раньше такие были)."
 
Я не думаю, что наше государство является идеалом демократии, поэтому предполагаю, что некоторые авторы захотят остаться анонимными. Если их предложения дельны, а не содержат ересь, то почему бы и не рассмотреть в обязательном порядке (статья 8, пункт 3, подпункт1). Ведь в конце концов по большому счёту у нас все законы анонимны, т.к. не имеют авторов и принимаются группой лиц (депутатами). Насколько знаю, в США законы имеют чьё-то авторство и люди знают, кого благодарить или "благодарить" за тот или иной закон (поправку к конституции)
 
Общественному обсуждению должны подвергаться не только законы, которые касаются практически всех жителей республики, но и наиболее важнейшие программы развития тех или иных областей деятельности.
 
Мне кажется, что в соответствии с действующим порядком о том, что отменить законы вправе лишь те, кто его принял или более высшая инстанция, так и законы, принятые после общественного обсуждения должны иметь более высокий статус. Т.е. могут быть изменены или отменены лишь после общественного обсуждения (если изменения касаются пунктов, изменённых и принятых после общественного обсуждения).
 
В этом проекте закона нет общественных обсуждений, а есть сбор замечаний и предложений от жителей республики. Общественное обсуждение - это когда те же замечания и предложения граждан открыто обсуждаются, а законопроект предусматривает кулуарное, а не открытое рассмотрение инициатив. То есть это симуляция общественного обсуждения.
Вообще, процедура общественных обсуждений уже достаточно отработана и много лет применяется с разной эффективностью: это публичные слушания в тех случаях, когда они предусмотрены федеральным законодательством. Есть и нормативка соответствующая. Например: http://www.gsrb.ru/ru/local/practice/public_hearings/Polog_public.doc. Прошу обратить внимание на разницу - там действительно обсуждение общественное, а не закрытое. Ну и вообще, можно положение о публичных слушаниях за основу взять.
 
В законе не сказано, а что случится, если по большинству замечаний, полученных при общественном обсуждении, Курултай не отреагирует и оставит прежнюю формулировку или изменённую не в соответствии с предложениями, выдвинутыми при общественном обсуждении (я имею ввиду не дословную формулировку, а суть внесённых предложений)?
 
Я поддержу все выше изложенное, каждое сообщение здесь имеет обоснованность и та группа лиц, которые принимает и разрабатывает законы, должны прислушиваться к тому, что говорит общественность. Зачастую конечно бывает, что прислушиваться начинают лишь когда с плакатами осаждают бюрократию. Но будем более цивилизованными. Данная концепция разработана поверхностно и если разрабатывать ее полностью, так чтобы она работала действительно надо прислушиваться к тем сообщениям, что будут здесь написаны. Как перспектива в дальнейшем улучшение законопроектов. Ведь депутаты тоже люди и они могут ошибаться.
По поводу самого законопроекта скажу, что обсуждаться должны не только законы, но и: "наиболее важнейшие программы развития тех или иных областей деятельности", как заметил Леонид Некрасов, это важная часть нашей жизни. А также рассмотреть, как заметил Радик Мухарямов, возрастной ценз и анонимность. И от себя, я не понимаю чисто по человечески 10тую статью:"Лица, виновные в нарушении положений настоящего Закона несут административную ответственность в соответствии с законодательством Республики Башкортостан". То есть, если я нарушу закон о общественном обсуждении, то я вроде как вообще существо не имеющее право голоса. Допустим самый простой случай нарушения закона, который обсуждаем сейчас:"мне нет 18 или я аноним, я написал сообщение в обсуждение проекта и что мне платить какой-то штраф?" А где свобода слова и прочее, и почему тогда закон называется "об общественном обсуждении"? Где логика? Можно наказать, за аморальное поведение, за рассизм и прочее, но наказывать непонятно за что думаю не стоит.
 
Цитата
Радик Мухарямов пишет:
Т.е. могут быть изменены или отменены лишь после общественного обсуждения (если изменения касаются пунктов, изменённых и принятых после общественного обсуждения).
Всё таки текст в скобках надо убрать. Коли народ читал и не изменил остальной текст, значит он с ним согласен. А изменения после этого, это уже движение против воли народа. Значит любые изменения в документе принятого после общественного обсуждения, должны проходить общественное обсуждение.
Страницы: 1