Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

Статья 9. Саморегулирование в сфере управления многоквартирными домами

Обсуждение проекта Закона Республики Башкортостан "Об обеспечении защиты прав граждан на предоставление жилищных и коммунальных услуг в Республике Башкортостан"

Тема: Общественное обсуждение
Описание: Комитет Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан по промышленности, транспорту, строительству, связи и предпринимательству выносит на общественное обсуждение проект Закона Республики Башкортостан "Об обеспечении защиты прав граждан на предоставление жилищных и коммунальных услуг в Республике Башкортостан", принятый в первом чтении.
Страницы: 1
Статья 9. Саморегулирование в сфере управления многоквартирными домами
 
1. Управляющие организации в соответствии с федеральным законодательством вправе создавать саморегулируемые организации в сфере управления многоквартирными домами, объединяющие субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности для осуществления взаимодействия саморегулируемых организаций и их членов с потребителями предоставляемых ими жилищных и коммунальных услуг, исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления.
2. Саморегулируемые организации в сфере управления многоквартирными домами могут разрабатывать и утверждать стандарты обслуживания многоквартирных домов, иные стандарты организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
3. Исполнительные органы государственной власти Республики Башкортостан в пределах своих полномочий содействуют развитию саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами.
 
Совет дома - два уровня сокращения затрат ЖКХ

Обслуживание жилищного фонда и взаимоотношение собственников жилья и управляющих компаний установление тарифов на услуги является острыми проблемами возникающими перед обществом. Многочисленные нарушения и нецелевое использование взимаемых средств, одностороннее изменение тарифов, часто не обоснованное повышение стоимость услуг, говорят о значительных пробелах и прорехах в порядке взаимоотношений собственников жилья и управляющих компаний.

Следует учитывать слова Адама Смита, что «многие хотят жать там, где не сеяли», это относится во многом и к управляющим компаниям, практически подмявшим под себя правления товариществ собственников жилья (совет дома), как лица обремененные властью, имеющие определенную структуру, а так же имеющие стабильные и значительные денежные поступления.
Два уровня сокращения затрат во многом могут навести правовой порядок в указанной сфере.
1. сокращение затрат на уровне ТСЖ (домового комитета);
2. сокращение затрат на уровне собственника жилья.

Сокращение стоимости тарифов может обеспечить структура ТСЖ (домового комитета) способная противостоять ценовому давлению со стороны управленческой компании и в случае нарушений со стороны управленческой компании имеющая возможность сменить управляющую компанию на другую.. Сейчас выборы правления проходят формально, часто собственники не знают о действиях председателя ТСЖ (домового комитета), какие решения он предпринимает, каким образом влияет на ценовые и тарифные решения управленческой компании. Как правило это формальная фигура, ставленник УК.
Предлагаю следующую структуру выборов и организации ТСЖ (домового комитета). При организации правления ТСЖ (домового комитета), основные выборы происходят по избранию Главного по подъезду, в случае иной планировки дома Главного по этажу. Выборы происходят открытым голосованием, путем обхода кандидатом квартир и сбором подписей собственников жилья, достигших 18 лет, согласно списку жильцов. Документ оформляется в виде Доверенности. Доверенность может быть представлена при защите прав собственников жилья в судебных органах, в органах исполнительной сласти и другим компетентным службам, где также подтверждает полномочия Главного по подъезду (этажу). Главные по подъезду (этажу) собирают подписи для своего избрания самостоятельно, и становятся доверенным лицом собственников жилья. Выборы считаются легитимными в случае наличия двух кандидатов, и наличия более половины подписей собственников жилья. Объявить голосование по выбору Главных по подъезду (этажу) может инициативная группа собственников жилья, Главный по подъезду (этажу), Председатель ТСЖ (домового комитета), органы муниципальной власти, голосование проходит раз в год. На следующем этапе Главные по подъезду (этажу) для оперативного управления домом, контролем за деятельностью управляющей компании, тайным голосованием избирают Правление ТСЖ (домового комитета) и Председателя ТСЖ (домового комитета Также Главные по подъезду (этажу) при избрании Председателя правления дома могут провести предварительное голосование кандидатур между жильцами подъезда (этажа) и проголосовать на выборах, согласно решению жильцов, таким образом, реализовав волеизъявление граждан. Граждане не согласные с общим решением жителей подъезда (этажа) могут проголосовать лично, обеспечив дополнительные голоса кандидату в Председатели ТСЖ (домового комитета). Избрание кандидатов на должность Председателя ТСЖ (домового комитета) необходимо проводить из лиц выбранных собственниками жилья Главными по подъезду (этажу). В данном случае получаем устойчивую структуру, где интересы собственников жилья по подъезду (этажу), и их коллективный интерес, отражает Главный по подъезду (этажу), Правление и Председатель ТСЖ (домового комитета). Система обеспечивает соблюдение интересов всего жилого дома и полный контроль за домом, а также решает все хозяйственные вопросы.. Правление, возможно сделать в количестве 5 человек, при слишком большой численности теряется оперативность, при маленькой численности теряется коллегиальность решений, что может привести к нарушениям. Председателю для стимулирования деятельности считаю необходимо назначить зарплату, так как это достаточно трудное занятие, коллективное получение более низкой стоимости услуг затраты времени и труда не окупают. Сумма выплаты определяется собранием Главных по подъезду (этажу) и оформляется Протоколом. Зарплату должна платить управляющая компания из средств представленных собственниками жилья. Управляющая компания на основании Протокола заключает гражданско-правовой договор на год с Председателем ТСЖ (ДомКома) по которому выплачивается данная сумма, Договор может называться «О проведении ревизии Управляющей Компании дома», что соответствует деятельности Председателя ТСЖ (ДомКома). Самые ответственные решения, в том числе выборы управляющей компании, необходимо утверждать на собрании Главных по подъезду (этажу). Акты выполненных работ в подъезде (этаже) для контроля подписывают Главный по подъезду (этажу) и два собственника жилья для обеспечения качества работ и общественного контроля. Ремонт общедомовой, крыша, коммуникации, площадки около дома, стоянки, игровые зоны, зоны отдыха, принимаются Председателем ТСЖ (домового комитета) и двумя Главными по подъезду (этажу). Данное разграничение обеспечит сферы ответственности и качество оказываемых услуг
Здесь возникают условия сокращения затрат в следствии контроля за тарифами и выполняемыми работами, возможностью выбора управляющей компании, а так же способностью отстаивать коллективные интересы.
Существуют многочисленные нарушения в области долевого строительства многоквартирных домов.
При строительстве дома по долевому финансированию необходимо создавать Наблюдательный совет по принципу ТСЖ (домового комитета). Дольщики выбирают подъезд и приобретаемую квартиру по строительному проекту. Главного по подъезду дольщики выбирают открытым голосованием на основании составленного списка жильцов, на собрании выбранных Главных по подъезду избирается Наблюдательный совет дома и Председатель совета, председателю назначается зарплата, которую платят застройщики из средств лиц приобретающих жилье.. Данный совет будет контролировать сохранность и целевое использование внесенных денежных средств при строительстве многоквартирного жилого дома.
Наблюдательный совет может быть создан и при расселении аварийного дома для отстаивания интересов переселяемых жильцов, выбывающие члены совета могут быть переизбраны собранием главных по подъезду без лишних издержек и дополнительных затрат. Единый способ организации ТСЖ (домового комитета) и Наблюдательного совета обеспечит непрерывный и контроль, а также соблюдение законодательства и личных прав собственников жилья. Все эти меры сократят и устранят большую часть нарушений существующих в области жилищьно – коммунальных хозяйств.
Сокращение затрат на услуги ЖКХ на уровне собственников жилья обеспечит установление счетчиков на газ, воду и электроэнергию, применение энергосберегающих электролампочек, приборов, экономия ресурсов. Утепление, окон дверей установление приборов регулирующих тепло. Применение батарей с большей отдачей тепла.
Данные два уровня сокращения затрат являются взаимодополняющими и без контроля за деятельностью управляющей компании со стороны правления ТСЖ (домового комитета) личная экономия собственников жилья является малоэффективной.

Автор: Жуков Константин, г. Белебей
 
Цитата
Георгий Шишкин пишет:
Управляющие организации в соответствии с федеральным законодательством вправе создавать саморегулируемые организации в сфере управления многоквартирными домами,
Управляющие организации, это кто имеется ввиду?Управляющие компании дома? управляют домом Совет дома , Ук обслуживают дом оказывают услуги, тут надо разделить кто кем управляет, а то "хвост будет управлять собакой" Саморегулируемые организации в сфере обслуживания многоквартирных домов, а не управления, и какие функции надо указать контрольные видимо имеется ввиду, или они с жильцами бороться будут?
 
Г.Шишкину:
1-й пункт очень длинное предложение. Пишите предложение покороче.
Пожалуйста расшифруйте какие организации входят в понятие СРО?

К.Жукову.
А тарифы разве не мэрией утверждаются?
Могут ли быть разные тарифы в одном админ. единице?
 
Цитата
Венера Кудашева пишет:
К.Жукову.
А тарифы разве не мэрией утверждаются?
Могут ли быть разные тарифы в одном админ. единице?
Тариф это максимальная цена, меньше может быть, в каждом доме может быть разная цена в зависимости от затрат на содержание , но не более тарифа, УК в основном ставит по максимуму, если есть разница оставляют видимо себе.
 
Надо включить пункт:
УК обязаны по просьбе жильцов давать информацию о тарифах и начислениях.
 
желательно не по просьбе,а должна быть информация доведена до каждого жильца,что и по чем.
 
Да, Айдар. Иногда в вестибюле домов висят доски с такой информацией.

Но приходилось слышать от людей, что детализированную индивидуальную информацию отказались давать.
 
Как быть с такой проблемой, когда люди, желающие создать ТСЖ в своём доме, сталкиваются с нежеланием администрации района в регистрации их предприятия? Я сам лично знаю о 3 таких попытках, которые были заторможены сильнейшим забюрокрачиванием в администрации района и города. Причиной было желание городских чиновников иметь своих представителей в создаваемых ТСЖ либо они сами создавали эти ТСЖ на бумаге и "не приветствовали инициативу снизу".
В наши времена любой закон надо тщательно проверять на коррупционную устойчивость и я призываю всех участников обсуждения очень внимательно отнестись к данному вопросу. Тем более, когда этот закон напрямую относится к нашей жизни в наших домах.
Страницы: 1