Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА

Обсуждение проекта концепции интеграции эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в общенациональную систему.

Тема: Общественное обсуждение
Описание: Проект концепции разработан во исполнении решения Комиссии при Президенте Российской Федерации по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи и совершенствованию проведения единого государственного экзамена.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА
 
Общественные организации забыли. А ведь это целый сектор!!! И там-то как раз и обитает очень большой процент способных, одаренных (в разных областях) детей. Надо продумать, на мой взгляд. Прочитаю чуть позже детально, напишу конкретнее, а пока, может быть, кто-то из коллег по НКО откликнется.
 
Создать при Правительстве России Координационный совет поиска и поддержки талантов. Создать при Координационном совете поиска и поддержки талантов Специальный фонд поиска и поддержки талантов, призванный консолидировать средства федеральных, региональных и частных ресурсов, направляемые на мероприятия по поиску и поддержке талантов. Поручить Координационному совету поиска и поддержки талантов управление и распределение средств Специального фонда поиска и поддержки талантов. Обязать Координационный совет поиска и поддержки талантов публиковать ежеквартальные, полугодовые и годовые финансовые отчеты о деятельности Специального фонда поиска и поддержки талантов. Вот такая организация должна выявлять и знать по фамильно всех талантливых детей и обеспечить им поддержку благоприятные условия для развития
организовать проведение олимпиад по основным направлениям профессионального образования (философия, социология, политология и др.) ---важно проводить состязание по математике,логике,чтоб вырабатывать у детей склонности в анализу,к аналитическому мышлению,тогда будет легче освоение всего остального
 
я много лет проработала в школе, из инх 11 лет в одной школе.поэтому думаю. что тоже могу выразить свою точку зрения. тем более, что мои дети тоже могут претендовать на причисление к одаренным.
в нашей стране неправильно расставляют приоритеты. дети -бездельники из семьи в которой родители дали жизь троим детям и считаются многодетными, но при этом дальнейшим воспитанием детей не занимаются, получают государственную поддержку виде льготного питания, льгот при поступлении, льгот по начислению пенсионного стажа(родителям). одаренный ребенок( как правило 1 из всей школы), пройдя сквозь частое "сито" проверок и отбора его достижений( собирали целое портфолио, в котором были характеристики,заключение психолога, табель успеваемости, решение педсовета и ксерокопии всех грамот и дипломов вплоть до конкурсов всероссийского уровня) получает стипендию главы администрации в размере( не смейтесь) 100 рублей месяц минус 13% подоходного налога.вот и скажите, кем "выгоднее" быть талантливым и умным или бездельником из многодетной семьи?
 
Если он одаренный ,то поступит в престижный ВУЗ,получит престижную специальность и будет работать на престижной работе,те он будет в будущем поощрен морально и материально
 
Самой важной часть программы представляется пункт «Развитие системы сопровождения талантливых детей, студентов и молодых профессионалов». С выявлением одаренных детей система образования более или менее справляется (естественно, там есть свои недостатки и пробелы, но в целом механизмы существуют и работа так или иначе налажена). Система олимпиад и прочих состязаний сейчас тоже так или иначе есть, она работает, имеет свои традиции и т.д.
Самые большие сложности возникают уже после того, как одаренный ребенок выявлен. Кто должен его обучать, сопровождать в процессе обучения и т.д.? В программе многое написано о студентах, но очень мало о школьниках, а одаренность должна развиваться и поощряться именно начиная со школы. По всей видимости, решением могло бы стать четкое прописывание конкретных механизмов и действий по поддержке, сопровождению, обучению талантливых школьников, организация и налаживание данной работы в конкретных формах.
 
Талантливых детей,молодежь, нужно искать , мотивировать, расскрывать способности, но стоит ли для этого создовать дополнительные комитеты, пора работать не на количество.,а на результат, я думаю поиск детей и молодежи по силам Министерству молодежной политики.

Концепция поиска и поддержки талантливых детей и молодежи- это хорошо, но как же быть с городами и селами где элементарно не организован досуг молодежи, концепция на бумаге, превратится в утреники и Алло, мы ищем таланты на практике.
Если мы хотим взростить талант в спорте, надо элементарно формировать физкультурную базу для детей и молодежи, в городах и селах РБ.
 
Цитата
Татьяна Петракова пишет:
Система олимпиад и прочих состязаний сейчас тоже так или иначе есть, она работает, имеет свои традиции и т.д.
Знаете, в трудовой книжке, которую сейчас вроде собираются отменить, есть два раздела: 1) Поощрения и 2) Награды. Т.е. кадровик, беря в руки трудовую книжку уже что-то представляет предварительно о принимаемом на работу человеке. А вот если бы были и сведения о победах и участии в олимпиадах и пр. состязаниях, то это бы ещё больше расширило круг знаний о претенденте. А то об этом можно узнать лишь из автобиографии. Поэтому может где-то официально надо указывать такие показатели о человеке.
 
А что реально даст эта концепция в настоящее время? При разрушенной системе образования? Систему разрушили, а теперь подавай талантливых и одаренных! Каждый ребенок уникален. Это учителя то не могут определить - способный он или нет? А нужно ли это учителям при такой зарплате сидеть с ним бесплатно? Свое драгоценное время зря тратить? Его работу оценивают по ЕГЭ. А олимпиады - даже дети не хотят участвовать - понимаю, за 1 место грант 50000 рублей, а не 500 рублей сертификат в какой-то дурацкий магазин. Купили мы на эти деньги плойку. Обязать, ввести и т.д. А кто с ними должен заниматься и как? Тот, кто с ними занимается должен быть заинтересован материально. Бесплатный сыр теперь только для мышей. Как при советской власти хотите всех обязать. Мы живем при капитализме - ничего не получится.
 
В продолжении Не всегда талантливый в детстве ребенок во взрослом состоянии становится адекватным и действительно выдающимся человеком. И наоборот, драчливый, хулиганистый дворовый мальчик - из Давлеканово - известный оперный певец в Америке. А у нас его никто не знает. Где критерий правильной оценки таланта? Его нет. И никакой психолог не угадает, как пойдет развитие человека в будущем. А часто талантливые, очень способные - просто спиваются и становятся бомжами. И у таких людей очень слабая психика. И этим пользуются карьеристы, морально их убивая. И наоборот, трудолюбивый, не ахти какой от природы одаренный делает чудеса в своей карьере, будучи паинькой и подхалимом и душит одаренных. В Испании наоборот не развивают талантливых, чтобы они не уезжали из страны и их место не занимали приезжие. А мы сейчас разовьем наших талантливых- и уедут они за границу. И плакали наши усилия. Для заграницы будем развивать одаренных? Где им потом у нас работать? С их потенциальными возможностями? На рынке составлять базу данных для не местных хозяев наших рынков?
 
Всё гораздо проще. Вот я, например,-типичный бывший "одарённый" ребёнок. И победителем всяческих там олимпиад (математических, по физике, химии) городских и республиканских. Но по жизни приходилось пробивать лбом стены и доказывать свою профпригодность, после окончания института. "Я начальник, ты-дурак!". И сейчас приходится пахать день и ночь, чтобы не только поддерживать профессионализм, но и зарабатывать на жизнь. Всегда так было в СССР - нищий инженер и богатый жулик -начальник, торговец и прочие паразиты общества. И нынче ничего не изменилось. НЕ ХОТЯТ ВЛАСТЬ ИМУЩИЕ ЦЕНИТЬ МОЗГИ И ТАЛАНТ! НЕ ХОТЯТ! НЕ ХОТЯТ БОГАТЫЕ ПЛАТИТЬ ЗА МОЗГИ! ВСЕ ХОТЯТ ТОЛЬКО НАХАЛЯВУ. Деньги ЭТИМ ГОСПОДАМ ДОСТАЮТСЯ ПРОСТО. ДЕНЬГИ - ЭТО ВЛАСТЬ НАД ЛЮДЬМИ. А умного ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО ОХОМУТАТЬ! УМНЫЙ МОЖЕТ ТВОРИТЬ РАДИ СВОЕГО САМОЛЮБИЯ ПРОСТО-ТАК, ДЛЯ СЕБЯ, ДРУЗЕЙ. Самый простой метод,-ОПЛАТА ТАЛАНТА ПО ДОСТОИНСТВУ. Тогда будет развитие - ПРОГРЕСС. Вложи в него миллион ,-он вернет тридцать. Всё просто...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.