Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ (Часть III)

Обсуждение проекта концепции развития земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на 2012-2016 годы

Тема: Общественное обсуждение
Описание: Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан выносит на общественное обсуждение проект концепции развития земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на 2012-2016 годы.
Страницы: 1 2 3 4 След.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ (Часть III)
 
2.5. Банкротство государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с государственной долей в уставном капитале

2.5.1. Оценка состояния процессов банкротства коммерческих организаций с государственным участием

На 1 июля 2011 года из общего числа государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с государственной долей участия в уставном капитале 63 предприятия находятся в различных процедурах банкротства, в том числе: государственные унитарные предприятия – 17; дочерние предприятия государственных унитарных предприятий – 18; хозяйственные общества – 28. Из них в процедуре конкурсного производства находятся 61 предприятие; в процедуре наблюдения – 2 предприятия; предприятия, находящиеся в процедурах финансового оздоровления и внешнего управления, отсутствуют.
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан как уполномоченным органом в деле о банкротстве и процедурах банкротства по состоянию на 1 июля 2011 года предъявлены требования в Арбитражный суд Республики Башкортостан о включении в реестр требований кредиторов по 9 предприятиям-должникам на общую сумму 81,4 млн. рублей.
В течение 1 полугодия 2011 года принято участие в 27 собраниях кредиторов предприятий-банкротов и 58 заседаниях арбитражного суда в качестве собственника имущества должника – государственного унитарного предприятия и как кредитора.
Кроме того, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан является конкурсным кредитором по 29 предприятиям, не имеющим государственную долю участия в уставном капитале хозяйственных обществ.
Проблемным аспектом в делах о несостоятельности для государства как собственника в делах о несостоятельности (банкротстве) является необходимость обеспечения влияния органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на ход процедур банкротства. Государство как собственник не может контролировать процессы осуществления процедур банкротства на государственных предприятиях. Участие в назначении арбитражных управляющих, в процедурах голосования на собраниях кредиторов, в проведении внешнего управления, в процедуре реализации имущества должников в интересах государства и контроля за их деятельностью в рамках действующего законодательства не предусмотрено. Данная проблема существует во всех субъектах Российской Федерации.
Для повышения эффективности работы в области финансового оздоровления и банкротства в Республике Башкортостан создана Межведомственная комиссия Республики Башкортостан по повышению эффективности работы в области финансового оздоровления и банкротства. В рамках указанной комиссии обеспечивается более тесное взаимодействие органов исполнительной власти Республики Башкортостан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, арбитражных управляющих и иных лиц, участвующих в делах о несостоятельности (банкротстве).
Между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан, являющимся уполномоченным на представление в деле о банкротстве требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, заключено Соглашение об информационном взаимодействии, в том числе по вопросам финансового оздоровления и банкротства государственных предприятий и хозяйственных обществ, имеющих долю Республики Башкортостан в уставном капитале. Указанное Соглашение не достаточно эффективно обеспечивает информационное взаимодействие.
У Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан имеются процессуальные права в делах о банкротстве предприятий государственного сектора экономики, но отсутствуют права на представление интересов Республики Башкортостан в делах о несостоятельности (банкротстве) организаций иных форм собственности, имеющих значимость для республики.

2.5.2. Цели и задачи государственного управления в процедурах банкротства

Управление деятельностью государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с государственной долей участия в уставном капитале включает в себя и государственное регулирование отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий.
Деятельность государства как собственника государственных унитарных предприятий и учредителя (участника) хозяйственных обществ с государственной долей участия в уставном капитале в области несостоятельности (банкротства) предприятий, определяется общими целями управления этими предприятиями, Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
В соответствии с действующим законодательством основными задачами Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по осуществлению полномочий собственника государственного имущества и уполномоченного органа в делах о банкротстве по требованиям Республики Башкортостан по денежным обязательствам являются:
предупреждение банкротства;
осуществление государственной политики в сфере несостоятельности (банкротства);
обеспечение соблюдения прав и защиты интересов Республики Башкортостан при проведении процедур банкротства государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с государственной долей участия в уставном капитале;
активизация работы в области обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Республики Башкортостан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, арбитражных управляющих и иных лиц, участвующих в делах о несостоятельности (банкротстве).

2.5.3. Механизм достижения целей и реализации задач в процедурах банкротства

В рамках предоставленных полномочий для достижения поставленных целей и реализации задач необходимо:
осуществление анализа сведений о предприятиях государственного сектора экономики, в отношении которых возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);
принятие мер по восстановлению платежеспособности должника путем предоставления финансовой помощи и (или) льгот по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
при проведении процедур банкротства, применяемых в деле о банкротстве значимых унитарных предприятий рассматривать возможность удовлетворения как всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов должника, так и только требования по обязательным платежам в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;
в процедуре наблюдения собственнику имущества должника – унитарного предприятия рассматривать возможность использования права обращения к первому собранию кредиторов с предложением о введении в отношении должника финансового оздоровления в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности при наличии источников финансирования;
при введении в отношении предприятия-должника процедуры внешнего управления собственником имущества должника – унитарного предприятия в пределах компетенции, установленной федеральным законом, необходимо принимать решения об обращении к собранию кредиторов: с ходатайством о продаже предприятия должника; о замещении активов должника; о заключении соглашения с третьим лицом или третьими лицами об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника.
в случае введения в отношении предприятия-должника процедуры внешнего управления, рекомендовать включение в план внешнего управления таких мер по восстановлению платежеспособности, как: перепрофилирование производства, закрытие нерентабельных производств, взыскание * задолженности, уступка прав требований должника, исполнение обязательств должника собственником имущества должника – унитарного предприятия, продажа части имущества, продажа предприятия, замещение активов должника путем создания на базе имущества должника одного или нескольких открытых акционерных обществ. В рамках внешнего управления осуществляются структурные изменения несостоятельных предприятий, что должно обеспечить эффективную работу предприятий, стабильное поступление налогов, увеличение числа рабочих мест и привлечение инвестиций;
в процедуре конкурсного производства рассматривать возможность при реализации права собственника имущества должника – унитарного предприятия принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника;
осуществление мониторинга проведения процедур несостоятельности (банкротства) предприятий, исполнения ими требований законодательства, уплаты текущих платежей, удовлетворения требований кредиторов;
участие в собраниях кредиторов предприятий-банкротов и заседаниях арбитражного суда в качестве представителя собственника имущества должника – государственного унитарного предприятия либо кредитора по денежным требованиям Республики Башкортостан, осуществляя права кредитора, взаимодействовать с кредиторами предприятия-должника.
предъявление требований в арбитражный суд о включении в реестры требований кредиторов предприятий-должников задолженности по бюджетным кредитам, выданным хозяйствующим субъектам различных форм собственности, арендной плате за использование объектов государственного нежилого фонда и землю, а также по отчислению государственными унитарными предприятиями части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
заключение соглашений с саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, представленными на территории Республики Башкортостан, о взаимодействии в сфере финансового оздоровления и банкротства.

III. Приватизация государственного имущества

3.1. Оценка состояния приватизационных процессов в Республике Башкортостан

Приватизация государственного имущества является одним из инструментов перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики и неналогового пополнения государственного бюджета.
Решения о приватизации государственного имущества принимается Правительством Республики Башкортостан по предложению Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и согласованию с отраслевыми министерствами и ведомствами.
Проведение приватизации осуществляется на основе:
оценки целесообразности применительно к каждому объекту с учетом стратегических интересов государства, обеспечения экономической безопасности, производства продукции (работ, услуг) для государственных нужд, решения социальных задач;
публичности и открытости деятельности государственных органов власти в сфере приватизации государственного имущества;
применения разных способов приватизации, установленных законодательством, с учетом целесообразности их применения;
обеспечения прозрачности процесса приватизации путем создания доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации, включая использование современных технологий.
К настоящему времени большинство объектов государственной собственности, включая крупные, приватизировано, а к оставшимся интерес потенциальных покупателей заметно снизился, что отразилось на замедлении темпов приватизации и сокращении доходов от ее проведения. За период с 2008 года в процессе приватизации создано 7 акционерных обществ, 3 находится в стадии создания, состоялось отчуждение долей (акций) 22 хозяйственных обществ и 26 объектов нежилого фонда, в том числе 11 объектов – субъектам малого и среднего предпринимательства из числа арендаторов.
Вместе с тем, значительное количество объектов государственной собственности не имеют отношения к обеспечению стратегических интересов государства, экономической безопасности, производству продукции (работ, услуг) для государственных нужд и решению социальных задач, используются неэффективно или не используются.
Государственные унитарные предприятия при наличии большого количества государственного имущества в хозяйственном ведении и ежегодной значительной бюджетной поддержке используют полученные средства (имущество) неэффективно, а их вклад в валовый региональный продукт незначителен.
Указанные обстоятельства обуславливают необходимость продолжения приватизационных процессов в республике, с вовлечением в данный процесс широкого круга объектов государственной собственности.

3.2. Цели и задачи государственной политики приватизации

Целью государственной политики в области приватизации является повышение эффективности функционирования отдельных предприятий и экономики Республики Башкортостан в целом.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
оптимизация структуры государственной собственности;
снижение расходов республиканского бюджета на управление государственным имуществом;
пополнение бюджета Республики Башкортостан;
привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, прежде всего за счет инвесторов, заинтересованных в долгосрочном развитии предприятий, готовых взять на себя обязательства по реализации инвестиционных и (или) социальных условий, и безусловно, их выполнять;
оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления им преимущественного права приобретения арендуемого недвижимого государственного имущества в соответствии с действующим законодательством;

3.3. Основные механизмы и методы реализации государственной политики приватизации

Основными механизмами, сочетающими долгосрочные и краткосрочные интересы государства при приватизации и призванными обеспечить достижение цели государственной политики в области приватизации, должны стать:
а) приватизация предприятий путем акционирования и создания обществ с ограниченной ответственностью с участием государства, с дальнейшей приватизацией акций и долей хозяйственных обществ, находящихся в собственности государства;
б) расширение инструментария приватизации: наряду с реализацией государственного имущества на аукционах и конкурсах, осуществление приватизации способами, позволяющими снизить начальную цену продажи в случаях низкой ликвидности имущества;
в) продажа государственного имущества путем реализации преимущественного права приобретения субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества с рассрочкой оплаты;
г) внедрение продаж государственного и муниципального имущества в электронной форме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приватизация должна рассматриваться как структурный элемент единой государственной политики по управлению государственным имуществом, направленной на получение в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе отдачи от приватизации в форме расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения отечественного рынка товарами и услугами республиканских товаропроизводителей, повышения инвестиционной привлекательности предприятий и организаций Республики Башкортостан.
Способы, методы и инструментарий приватизации должны обеспечивать равные права и возможности для всех слоев общества, включая социально незащищенные слои населения. При принятии решений о приватизации государственного имущества необходимо учитывать социальные последствия приватизации, включая вопросы социального развития приватизируемых предприятий и территорий, охраны окружающей среды и здоровья граждан.
Методология реализации государственной политики в области приватизации имеет свою специфику в зависимости от вида государственного имущества.

В отношении государственных унитарных предприятий необходимо принять следующие меры:
а) провести там, где это целесообразно, изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению недвижимого имущества государственных унитарных предприятий и учреждений с целью дальнейшей приватизации такого имущества;
б) определить целесообразность создания вертикально интегрированных промышленных структур, использующих государственное имущество на основе доверительного управления, при условии соблюдения антимонопольного законодательства и обеспечении контроля за тем, чтобы через механизм солидарной ответственности не происходило незаконное отчуждение государственного имущества;
в) совершенствовать нормативную правовую базу, регламентирующую порядок приватизации, с учетом реалий современного этапа развития экономики.
При принятии приватизационных решений необходимо учитывать сроки и способы приватизации, соотношение между инвестиционной и бюджетной составляющими, пополнением бюджета и перспективным развитием приватизируемого предприятия.

В отношении находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан пакетов акций (долей участия в уставном капитале) хозяйственных обществ необходимо:
а) проводить приватизацию высоколиквидных пакетов акций с ориентацией на значительные поступления средств в бюджет;
б) проводить приватизацию низколиквидных пакетов акций, при отсутствии конкуренции потенциальных покупателей, осуществлять путем их продажи по приобретательной цене;
в) активизировать приватизацию пакетов акций (долей участия в уставном капитале), размер которых составляет менее 25 процентов и не позволяет оказывать влияние на принятие органами управления хозяйственных обществ решений по их дальнейшему развитию.

В отношении земли и объектов недвижимости необходимо:
а) осуществить законодательное урегулирование вопросов создания единых имущественных комплексов, состоящих из земельного участка и расположенных на нем зданий, сооружений и элементов производственной инфраструктуры;
б) обеспечить организационные условия для приватизации объектов недвижимости, включая предприятия, вместе с земельными участками, а также возможность внесения земельных участков в уставный капитал хозяйственных обществ при приватизации, результатом чего должно стать повышение рыночной стоимости акций хозяйственных обществ.
в) привлечь инвесторов к участию в деятельности по сохранению памятников истории и культуры, осуществляя при этом контроль со стороны государства за сохранностью, реставрацией и реконструкцией указанных объектов.
Информационное обеспечение приватизации государственного имущества должно быть направлено на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации, для чего прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества, ежегодные отчеты о результатах приватизации, решения об условиях приватизации государственного имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи публикуются в средствах массовой информации, размещаются в информационных системах общего пользования, в том числе информационные сообщения о продаже государственного имущества публикуются в официальных печатных изданиях Республики Башкортостан и размещаются на сайтах, в том числе информационных, в сети Интернет, а также в телекоммуникационных сетях Республики Башкортостан.

IV. Заключение

Применение настоящей Концепции не ограничивается оценкой состояния и выявления проблем управления земельно-имущественным комплексом Республики Башкортостан, установлением целей и задач дальнейшего развития и механизмов их реализации.
Последовательная и системная реализация Концепции способна оказать развивающее и стимулирующее государственное воздействие на экономику Республики Башкортостан в целом и улучшение ее инвестиционного климата. Создаются предпосылки модернизации реального сектора экономики и привлечения инвестиций, в том числе на основе развития частно-государственного партнерства, включая предоставление государственных гарантий за счет объектов государственной собственности, а не республиканского бюджета. Потенциал Концепции может быть использован при разработке, оценке и отборе инвестиционных проектов (программ) с использованием средств частных инвесторов и государства.
Все это должно способствовать превращению государства в эффективного собственника.
 
А что будем делать со свалками особо вредных отходов? Например полигон захоронения "Цветаевскиий" в Ишимбайском районе.
А что будем делать с кладбищами и скотомогильниками? У нас народ и скотина перестали умирать?
А как решается вопросы со свалками?
А как продать подземные закачки вредных отходов ОАО "СОДА" и "Газпромнефтехим" образованные подземными ядерными взрывами КАМА 1,2 и ПРИРОДА 1 :cry: ?
 
:o "Приватизация государственного имущества является одним из инструментов перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики и неналогового пополнения государственного бюджета".
- :o :o эта фраза меня добила...
:| Вы только подумайте, что тут написано. :!: :!: :!:
:| ИСКЛЮЧИТЬ эту фразу из закона :!:
Весь смысл приватизации этой формулировкой извращаете. :!: :!:
- 8) по-моему, некомпетентному мнению, смысл слова приватизация, следующий - приватизация как инструмент рыночный, должна способствовать улучшению организации, улучшению управления на производстве.
8) Вообще я против приватизации. Хватит, наигрались мы в эти западные игрушки, - по уши. Всю страну продали. :!:
Приватизация, если она осуществляется, то должна быть честной, открытой. приватизируемые объекты должны передаваться новому собственнику - по реальной, а не заниженной, рыночной цене. Государство ,если уж на то пошло, что не в состоянии где-то поработать и подумать головой, то хотя бы должно продавать имущество по реальной-рыночной цене. Ведь это государственная собственность и деньги от продажи идут в гос. казну.
У нас же все 20 лет ,по большему счету, все продавалось за копейки. потму то народ и не принимает к сердцу прихватизаторов и т.н. бизнесменов, и олигархов.

8) Нам не прихватизацией надо заниматься, а управлением гос.активами!!! :idea:
Ведь стока молодых кадров у нас в Башкирии не у дел. А скока идей...
8) Нам нужны ГОСУДАРСТВЕННИКИ во всех отраслях промышленности и гос.управления!!! :idea:
 
"Государственные унитарные предприятия при наличии большого количества государственного имущества в хозяйственном ведении и ежегодной значительной бюджетной поддержке используют полученные средства (имущество) неэффективно, а их вклад в валовый региональный продукт незначителен".
- 8) Гоните, пожалуйста, неэффективных горе-управленцев в шею!!! :idea:
- 8) Снимайте, с волчьим билетом, воров-директоров предприятий. Не бойтесь делать этого.
- 8) "блатных" и иже с ними - гоните прочь за 10000 верст от гос.собственности. :idea:
И давайте наконец-то работать!!! :idea:
Привлекайте молодую кровь! Привлекайте по независимому конкурсу - молодых, с опытом работы, без опыта работы, обучайте!!! :idea: Уверяю вас, что вскорести мы увидим значительный эффект от вышеперечисленных мер.
:idea: Не вид собственности, но наличие грамотных управленцев, честных и порядочных руководителей, - вот залог успеха любого дела!!! :idea:
Давайте наконец-то начнем называть вещи своими именами, и начнем правильно думать и рассуждать.
 
8) Считаю целесообразным, и единственно правильным - запрет на приватизацию!!!! :idea:
Хватит дурачиться, хватит обманывать себя и народ.
Пора назначать новых руководителей, пора обучать новые кадры, пора думать по новому, по государственному!!! :idea:
 
"б) расширение инструментария приватизации: наряду с реализацией государственного имущества на аукционах и конкурсах, осуществление приватизации способами, позволяющими снизить начальную цену продажи в случаях низкой ликвидности имущества;"
- 8) вижу наличие коррупционной составляющей. Это что за снижение стоимости ("снизить начальную цену продажи")???? Мы так всю страну распродадим... :!:
 
:o "Приватизация должна рассматриваться как структурный элемент единой государственной политики по управлению государственным имуществом, направленной на получение в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе отдачи от приватизации в форме расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения отечественного рынка товарами и услугами республиканских товаропроизводителей, повышения инвестиционной привлекательности предприятий и организаций Республики Башкортостан."
- :o это еще что за такое??? Вы понимаете, что тут написано????? :!:
Уф... :| ИСКЛЮЧИТЬ сей пункт. :!:
Надо управлять и првлекать грамотных управленцев - вот главная задача. А не продавать. Вы где видели, чтобы частник увеличил налогооблагаемую базу и увеличил рабочие места???
На моей памяти - куча прихватизационных сделок, когда за копейки, и в недалеком прошлом, распродавалось республиканское имущество (про федеральное пока и не заикаюсь). Предприятия пототм банктротились, народ с долгами по зарплате, налоги не уплачены, имущество быстрёхонько продавалось.
Думайте, что пишите. :| :| :|
 
"а) провести там, где это целесообразно, изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению недвижимого имущества государственных унитарных предприятий и учреждений с целью дальнейшей приватизации такого имущества;"
- 8) опять -двадцать пять. :!: Не с целью дальнейшей прихватизации, а с целью грамотного и эффективного управления!!!
Приватизация должна быть - как исключительная мера, в особо редких и особо исключительных случаях. Приватизация должна рассматриваться, как и все приватизационные сделки - под микроскопом с 10000-кратным увеличением. С привлечением широкого круга специалистов по отраслям приватизируемых объектов, и с привлечением широкого круга спецов из власти. :idea:
 
"В отношении находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан пакетов акций (долей участия в уставном капитале) хозяйственных обществ необходимо:
а) проводить приватизацию высоколиквидных пакетов акций с ориентацией на значительные поступления средств в бюджет;"
- 8) Вы нам так всю страну распродадите. Потомкам ничего не оставите. Я резко против. :!: :!: :!:
Нам надо производсвто восстаналвивать и привлекать новых управленцев. :idea:

"б) проводить приватизацию низколиквидных пакетов акций, при отсутствии конкуренции потенциальных покупателей, осуществлять путем их продажи по приобретательной цене;
- 8) Вы нам так всю страну распродадите. Потомкам ничего не оставите. Я резко против. :!: :!: :!:
Нам надо производсвто восстаналвивать и привлекать новых управленцев. :idea: Надо модернизировать производство или перепрофилировать. Надо работать...

"в) активизировать приватизацию пакетов акций (долей участия в уставном капитале), размер которых составляет менее 25 процентов и не позволяет оказывать влияние на принятие органами управления хозяйственных обществ решений по их дальнейшему развитию."
- 8) ПРОТИВ :!: Исключить.

Все вышеприведенные ваши пункты - надо исключить.
уффф...Доколе будем, как кутята слепые, все по указке запада в своей собственной стране производство губить????
 
"в) активизировать приватизацию пакетов акций (долей участия в уставном капитале), размер которых составляет менее 25 процентов и не позволяет оказывать влияние на принятие органами управления хозяйственных обществ решений по их дальнейшему развитию."
- 8) вполне допускаю, в некторых случаях, увеличение пакета акций в руках государства, если на то будет целесообразность. Т.е. государственная необходимость. :idea: Например, - в рамках поддержки отрасли, в рамках поддержки производства, в рамках долгосрочных перпектив... :idea:
Страницы: 1 2 3 4 След.