Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ (Часть II)

Обсуждение проекта концепции развития земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на 2012-2016 годы

Тема: Общественное обсуждение
Описание: Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан выносит на общественное обсуждение проект концепции развития земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на 2012-2016 годы.
Страницы: 1 2 3 След.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ (Часть II)
 
2.4. Доли (акции) хозяйственных обществ и специальное право («золотая акция»)

2.4.1. Оценка состояния управления долями (акциями) и специальным правом («золотой акцией»)

По состоянию на 1 июля 2011 года Республика Башкортостан в различных формах присутствует в 134 хозяйственных обществах, из которых 5 являются закрытыми акционерными обществами, 117 - открытыми акционерными обществами и 12 - обществами с ограниченной ответственностью. В 118 хозяйственных обществах Республика Башкортостан является участником (акционером), т.е. владеет долями (акциями). В 23 акционерных обществах Республике Башкортостан принадлежит специальное право («золотая акция») на участие в управлении. При этом в 7 из них Республика Башкортостан является акционером (владеет акциями), а в 16 - акционером не является (акциями не владеет).
Республика Башкортостан является единственным участником (акционером) 37 хозяйственных обществ. Доли Республики Башкортостан в размере от 50% до менее 100% уставного капитала имеются в 22 хозяйственных обществах, от 25% до менее 50% уставного капитала - в 29 хозяйственных обществах, менее 25% уставного капитала - в 30 хозяйственных обществах, отсутствуют (при наличии специального права («золотой акции»)) в 16 хозяйственных (акционерных) обществах.
Совокупная номинальная стоимость принадлежащих Республике Башкортостан долей (акций) составляет 42,3 млрд. рублей (79,1% совокупного размера уставных капиталов соответствующих хозяйственных обществ), в том числе в акционерных обществах - 39,0 млрд. рублей (85,5%) и в обществах с ограниченной ответственностью - 3,4 млрд. рублей (42,2%).
По результатам деятельности в 2010 году являются рентабельными (получили чистую прибыль) 75 хозяйственных обществ (56%), не рентабельными (убыточными) - 27 обществ (20%), находятся в процедурах банкротства - 28 обществ (21%), находятся в стадии ликвидации - 4 общества (3%).
Поступления дивидендов в республиканский бюджет составил в 2010 году - 3 235 млн. рублей (от 35 хозяйственных обществ), в 2009 году - 1 827 млн. рублей (от 38 хозяйственных обществ), в 2008 году - 3 220 млн. рублей (от 67 хозяйственных обществ), в 2007 году - 2 261 млн. рублей (от 86 хозяйственных обществ), в 2006 году - 554 млн. рублей (от 95 хозяйственных обществ).
Перечень стратегических акционерных обществ, акционером которых является Республика Башкортостан, что обеспечивает стратегические интересы государства в области экономической безопасности, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, включает 8 акционерных обществ, в том числе ОАО «Башинформсвязь» (Республике Башкортостан принадлежит 17,84% акций), ОАО «Башкирская венчурная компания» (100%), ОАО «Башкирское речное пароходство» (63,21%), ОАО «Грузопассажирские перевозки» (63,21%), ОАО «Монтажно-технологическое управление «Кристалл» (14,13%), ОАО «Региональный фонд» (100%), ОАО «Спутниктелеком» (60,97%), ОАО «Стерлитамакские железные дороги» (100%).
Республика Башкортостан в качестве участника (акционера) хозяйственного общества или владельца специального права («золотой акции») участвует в управлении хозяйственными обществами через своих представителей, назначаемых решениями Правительства Республики Башкортостан и Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, а в отдельных случаях – при посредничестве доверительных управляющих, избираемых на конкурсной основе.
В настоящее время в 119 хозяйственных обществах представителям государства принадлежит 540 мест, в том числе 370 - в советах директоров и 170 - в ревизионных комиссиях. Из них 44 места занимают члены Правительства Республики Башкортостан, 211 мест - сотрудники Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, 216 мест - сотрудники других республиканских органов исполнительной власти, 69 мест - лица, не состоящие на государственной гражданской службе Республики Башкортостан.
Доверительное управление государственными долями (акциями) не получило широкого распространения. Количество доверительных управляющих за последние годы сократилось с 15 до 1, а количество хозяйственных обществ, государственные доли (акции) которых переданы в доверительное управление, - с 21 до 1.
Системой управления долями (акциями) определен порядок взаимодействия различных органов государственной власти (Правительства Республики Башкортостан, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, отраслевых министерств и госкомитетов) и представителей государства (доверительных управляющих). При подборе представителей государства учитывается уровень образования, стаж работы, профиль деятельности, квалификация кандидата. Полномочия представителей государства четко регламентированы, включая права и обязанности, отчетность и ответственность. По важнейшим вопросам деятельности хозяйственных обществ позиция представителей государства определяется результатами согласования и указаниями уполномоченных государственных органов. Этим достигается качество принимаемых государством управленческих решений и контроль их исполнения.
Республика Башкортостан обладает значительными ресурсами в виде долей (акций) хозяйственных обществ и специального права («золотой акции») на участие в управлении акционерными обществами. Это позволяет влиять на производственно-коммерческую деятельность, организационно-техническое развитие и финансово-экономическое состояние хозяйственных обществ. Обеспечивает наличие возобновляемого источника неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан в виде приходящихся на ее долю дивидендов.
Вместе с тем, участие государства в управлении хозяйственными обществами является избыточным и не обеспечивает надлежащей эффективности их деятельности. Подлежит уточнению состав стратегических акционерных обществ Республики Башкортостан с учетом их значимости для обеспечения стратегических интересов государства, экономической безопасности, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан. Не представляется целесообразным сохранение в государственной собственности мелких долей (пакетов акций) хозяйственных обществ, не обеспечивающих эффективного участия государства в управлении соответствующими обществами. Необходимо рассмотреть возможность совершенствования механизма доверительного управления государственными долями (акциями) хозяйственных обществ в целях расширения практики его применения.

2.4.2. Цели управления долями (акциями)

В процессе управления долями (акциями) хозяйственных обществ и специальным правом («золотой акцией») ставятся следующие цели:
оптимизация форм и размеров участия Республики Башкортостан в хозяйственных обществах;
обеспечение стратегических интересов государства, экономической безопасности, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан;
повышение эффективности управления государственными долями (акциями) хозяйственных обществ и специальным правом («золотой акцией»), а также хозяйственными обществами с государственным участием;
увеличение поступления в бюджет Республики Башкортостан доходов от участия в уставных капиталах хозяйственных обществ (дивидендов).

2.4.3. Механизм управления долями (акциями) и специальным правом («золотой акцией»)

Достижение заявленных целей управления долями (акциями) хозяйственных обществ и специальным правом («золотой акцией») предполагается следующими способами:
уточнение состава стратегических акционерных обществ Республики Башкортостан, наличие акций которых в собственности Республики Башкортостан обеспечивает стратегические интересы государства, экономическую безопасность региона, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан;
прекращение действия специального права («золотой акции») на участие Республики Башкортостан в управлении акционерными обществами в случае утраты стратегических интересов государства;
отчуждение (приватизация) крупных (контрольных, блокирующих) долей (пакетов акций) хозяйственных обществ в случае отсутствия стратегического значения и превышения величины доходов от продажи над суммой доходов от владения;
платное отчуждение средних и мелких долей (пакетов акций) хозяйственных обществ вне рамок приватизации в случае появления права требовать их выкупа обществом в соответствии со статьями 75-76 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и статьями 23 (пункты 2 и 6.1) и 26 Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
отчуждение (приватизация) пакетов акций размером менее 5% уставного капитала акционерного общества в случае появления права требования выкупа акций или поступления требования о выкупе акций лицом, которое приобрело более 95% акций, в соответствии со статьями 84.8-84.9 Федерального закона «Об акционерных обществах»;
использование наряду с государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан сотрудников учрежденных Республикой Башкортостан холдинговых компаний в форме акционерных обществ для выдвижения (назначения) представителями государства в хозяйственные общества с государственным участием;
передача государственных долей (акций) хозяйственных обществ в доверительное управление;
оказание содействия привлечению (избранию) в советы директоров хозяйственных обществ с государственным участием независимых директоров в целях повышения эффективности работы;
отказ от выдвижения представителей государства на должность председателя совета директоров в хозяйственных обществах с небольшими размерами государственных долей (акций);
усиление внимания качеству подготовки и последующему исполнению утверждаемых советами директоров хозяйственных обществ бизнес-планов, предусматривающих рост доходов
и капитализации общества, с переходом на 3-летний период планирования;
проведение дифференцированной дивидендной политики на основе сочетания потребностей производственного и социального развития хозяйственных обществ и интересов их участников (акционеров), включая Республику Башкортостан, в том числе в увеличении капитализации их долей (акций) или выплачиваемых им дивидендов.
 
1. 8) при анализе большого и среднего количества данных, на мой некомпетентный взгляд, хорошо бы, чтобы цифры и данные были представлены в табличном виде.
:| а то анализировать тяжело...

2. "Вместе с тем, участие государства в управлении хозяйственными обществами является избыточным и не обеспечивает надлежащей эффективности их деятельности". :|
- в корне не согласен. Я еще раз повторяю, что по оценкам международных аналитиков ,экспертов, специалистов по экономике и управлению, не вид собственности - частная или государственная, является залогом успешной работы и развития предприятия. Нет, не вид собственности! А наличие высококвалифицированных, честных, неподкупных управленцев-менеджеров-руководителей!!! :idea: Прошу это учесть!!!
Я за государственных управляющих!!!
Гос.управляющие преследовать должны, де-юре и де-факто, интересы государства и народа!!!
Давайте не будемьте путать главные понятия.
8) Во власти нам нужны - ГОСУДАРСТВЕННИКИ, т.е. честные, неподкупные, патриоты. Да, желательно, чтобы они еще и были профессионалами. Но, поскольку уровень коррупции у нас в РОССИИ - превышает даже уровень коррупции африканских стран, то несомненно, является важным и архи-важным, и крайне определяющим - именно наличие, в-первую очередь, -честных, неподкупных патриотов во власти. А также в хозяйствующих субъектах, где присутствует государство. :idea:
3. Потому нужны гос.управленцы, они будут следить, чтобы ресурсы не разворовывались, чтобы зарплата была белой, чтобы налоги платились, чтобы предприятия умышленно не банкротились, чтобы людей не гноили, чтобы соблюдался Трудовой кодекс (и прочие кодексы), чтобы людей не сокращали и не увольняли (без особой эк.надобности), чтобы были - порядок, стабильность и спокойствие на предприятиях. :idea:
 
8) Этой тяжелой и убийственной фразой про неэффективность гос.управленцев, вы напомнили мне о моей давнишней идее - перевороте в сфере управления!!! Которая давно пылилась... :|
8) Суть, буквално в двух словах.
На государственных, муниципальных, унитарных, акционерных предприятиях, с участием государства, нужно в корне пересмотреть отношение к руководителям! :idea:
Помимо жесткого, и, может быть, перекрестного государственного контроля, вполне допускаю общественный контроль деятельности гос.предприятий (и предприятий с гос.участием), в том числе и, посредством открытого публикования официальной отчетности о деятельности предприятия на сайте предприятия, на сайте министерств, в СМИ.

Суть нововведения в том, чтобы мотивировать гос.управленца, мотивировать к честной работе, к результатам труда. Естественно стимулирование труда должное должно быть на уровне!!! :idea:
Мотивация - премии по итогам работы, пересмотр денежного оклада по итогам года (если чел отработал на ура). Нужно предлагать зарплату управленцу на гос. предприятии - не ниже, чем в аналогичном предприятии - в среднем по отрасли!! :idea:
Дополнительной мотивацией может служить процент руководителю от прибыли, по итогам плодотворной работы!!! :idea:
Естественно, все выше перечисленное должно стыковаться с соблюдением законодательства (трудового, налогового, иного) на предприятии. Потому и говорилось выше, что надо честных, порядочных патриотов. :idea:

8) Работы в этом направлении - непочатый край, ибо сие дело - новое, трудное, архи тяжелое и неблагодарное.
Но, дело - благое!! :idea:

Имею очень много примеров воровства на гос.предприятиях. Многие уже заражены плесенью человеконенавистничества, которое проявляется в "гноении" трудового народа, сокращении персонала, сокращении премий и т.д., и т.п.

Пример из частной практики. Башнефть по итогам 2010 года "оптимизировала"-т.е. скоратила 1049 человек. Умножьте на 3-4 (по среднему количеству народа в семье), и получите несколько тысяч потенциальных бунтовщиков.
(Группа Компаний «Башнефть» представляет отчет за 2010 год: http://www.башнефть.рф/press-centre/news/detail.php?id=3087 или http://www.башнефть.рф/files/iblock/56e/BASHNEFT_AR10_s.pdf стр.54).
Это к тому, как не надо относиться к простому трудовому народу. :!:
 
"Подлежит уточнению состав стратегических акционерных обществ Республики Башкортостан с учетом их значимости для обеспечения стратегических интересов государства, экономической безопасности, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан". :!:
- 8) Где список, где критерии, где общественные обсуждения???????
 
"Не представляется целесообразным сохранение в государственной собственности мелких долей (пакетов акций) хозяйственных обществ, не обеспечивающих эффективного участия государства в управлении соответствующими обществами".
- 8) Где списки? Где итоги работы предприятий? Почему бы не увеличить долю государства (если дело государственного значения)?? :!:

"Необходимо рассмотреть возможность совершенствования механизма доверительного управления государственными долями (акциями) хозяйственных обществ в целях расширения практики его применения".
- 8) Как это понимать? Привлекать частных управленцев???
- Я бы не спешил так делать. А каков тогда контроль над этими управленцами будет? Или опять через подставные "ООО" и "своих людей" - коррумпированные чинуши посадят "своих людей"????? :!:
Гос. управленца, все же, легче "прижать", в случае чего, и легче на него "надавить", если он распоясался. :idea:
 
"передача государственных долей (акций) хозяйственных обществ в доверительное управление;"
- 8) не согласен в корне!!!!
Вон на Саяно-Шушенской ГЭС авария случилась. Так там "свои люди от диретора и гл.буха" работали на сервисном обслуживании и ремонте оборудования ГЭС. Наваровали немеренно, работу не сделали, в итоге - авария с человеческими жертвами.
НИКАКИХ доверительных управлений, - это ж коррупционная составляющая!!!! :o :!: :!: :!:
 
"оказание содействия привлечению (избранию) в советы директоров хозяйственных обществ с государственным участием независимых директоров в целях повышения эффективности работы;"
- 8) я против, так как я пояснил выше как надо бы мотиивировать и стимулировать управленцев.
К тому же это опять коррупционная составляющая, так как опять могут "посадить на кресло" - "своих". :!:
Да и каковы критерии оценки деятельности независимого управленца при принятии его на работу? Каковы критерии оценки его, по итогам работы??? :!:
 
"отказ от выдвижения представителей государства на должность председателя совета директоров в хозяйственных обществах с небольшими размерами государственных долей (акций);"
- 8) Почему отказ? Каков процент размера гос. долей, в таком случае?
:!: Коррупционная составляющая!! :!:
Я против.
 
8) И вот, что еще хотелось бы добавить, буквально в двух словах.
Цели каковы, участия государства в хоз.деятельности предприятий????

8) Предложу свои цели! :idea:
На сегодня в РОССИИ и в РБ наша промышленность почти убита. Безработица, в том числе и скрытая, в том числе и у молодых специалистов - выросла многократно, и растет с большими темпами.
:idea: Наша главная задача - это ВОССТАНОВЛЕНИЕ промышленности.
:idea: Наша главная цель - обеспечить народ работой, обеспечить молодых специалистов работой, обеспечить народ - достойными зарплатами. :idea:
Вот главные цели.
Не дивиденды, не прибыль, но восстановление промышленности, сельского хозяйства, стройиндустрии, легкой промышленности, и прочих отраслей промышленности. Людям нужна работа. Людям нужно доступное жилье. Людям нужна стабильность!!! :idea:

Вот так надо думать и рассуждать. А не считать копеечные прибыли и дивиденды.
Время - в корне менять идеологию государственного мышления!!! :idea:
 
8) да, естественно нужно новое оборудование, модернизация производств.
Нужны налоговый льготы, каникулы, нужна всеобъемлющая гос.поддержка производственникам!!!! :idea:
Естественно предприятия должны выпускать конкурентноспособную и востребованную на рынке, - продукцию. :idea:
:!: Как мы видим, за 20 лет т.н. рыночных реформ, - мы имеем то, что имеем. А точнее -убитую промышленность, массовую безработицу, нестабильность в обществе.
Вот тока сегодня показывали выступления на эк. форуме в Ярославле. Уже в открытую говорят о бедности в обществе РОССИИ и о всевозрастающей диспропорции в доходах самых богатых и самых бедных в РОССИИ.

Это...если кратко... 8)
Страницы: 1 2 3 След.