Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ (Часть I)

Обсуждение проекта концепции развития земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на 2012-2016 годы

Тема: Общественное обсуждение
Описание: Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан выносит на общественное обсуждение проект концепции развития земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на 2012-2016 годы.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ (Часть I)
 
I. Общие положения

Настоящая Концепция определяет основные цели, задачи и направления государственной политики Республики Башкортостан в сфере управления и распоряжения (приватизации) земельным и имущественным комплексом Республики Башкортостан.
Концепция разработана в соответствии с резолюцией Межрегиональной научно-практической конференции «Региональные проблемы развития и совершенствования земельно-имущественных отношений», прошедшей в городском округе город Уфа Республики Башкортостан 2-3 декабря 2010 года.
Не являются предметом рассмотрения настоящей Концепции недра, леса и другие принадлежащие Республике Башкортостан природные ресурсы, средства бюджета Республики Башкортостан, объекты интеллектуальной собственности и права на эти объекты.

Концепция содержит два раздела:
в первом разделе рассматриваются цели, задачи и механизмы управления государственным имуществом Республики Башкортостан, в том числе земельными ресурсами, объектами государственного нежилого фонда, государственными унитарными и казенными предприятиями, государственными учреждениями, государственными долями (акциями) хозяйственных обществ;
во втором разделе рассматриваются вопросы государственной политики в сфере приватизации государственного имущества Республики Башкортостан.

II. Управление земельным и имущественным комплексом Республики Башкортостан

2.1. Земельные ресурсы

2.1.1. Оценка состояния развития земельных отношений и управления земельными ресурсами в Республике Башкортостан

По данным государственного учета земель земельный фонд Республики Башкортостан по состоянию на 1 января 2011 года составил 14 294,7 тыс. га, из них:
земли сельскохозяйственного назначения - 7 696,3 тыс. га (53,8%);
земли населенных пунктов - 619,5 тыс. га (4,3%);
земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания и иного специального назначения - 109,1 тыс. га (0,8%);
земли особо охраняемых территорий и объектов - 386,2 тыс. га (2,7%);
земли лесного фонда - 5 384,2 тыс. га (37,7%);
земли водного фонда - 77,9 тыс. га (0,5%);
земли запаса - 21,5 тыс. га (0,2%).
Количественные и качественные характеристики земель определенных категорий, входящих в земельный фонд Республики Башкортостан, не являются величиной статической и постоянно изменяются во времени, характеризуя социально-экономическое развитие Республики Башкортостан. Так, за период с 2007 года по настоящее время площадь земель населенных пунктов возросла с 611,8 до 619,5 тыс. га. В то же время по землям сельскохозяйственного назначения и землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещательного и иного специального назначения наблюдается обратная динамика, площади земель уменьшились за тот же период соответственно с 7737,6 до 7696,3 тыс. га и 109,5 до 109,1 тыс. га. Данные обстоятельства свидетельствуют о приоритетном развитии населенных пунктов, в том числе за счет вывода из оборота наиболее важных для экономического развития региона земель.
Правовой статус земель населенных пунктов, промышленности, транспорта, энергетики и земель иного специального назначения, имеющих высокую инвестиционную привлекательность для инвесторов, в достаточной степени определен нормами действующего законодательства, что позволяет экономическими методами решать социальные, экологические, хозяйственные проблемы в полном объеме. Однако следует отметить, что таких земель в республике всего 5,1 %.
В то же время степень урегулирования правового статуса земель, имеющих низкую инвестиционную привлекательность, составляющих около 95 % всех земель республики (земли сельскохозяйственного, природоохранного назначения, лесного, водного фондов, земли запаса), не достаточна. Для полноценного вовлечения в хозяйственный оборот эти земли нуждаются в более полном правовом обеспечении, учитывающим различные потребительские свойства, особый правовой статус и хозяйственный режим этих земель.
В Республике Башкортостан из 11 837,6 тыс. га земель государственной собственности в установленном порядке право собственности Российской Федерации зарегистрировано на 5 684,1 тыс. га, в основном это земли лесного фонда, право собственности Республики Башкортостан – на 67,1 тыс. га и право муниципальной собственности – на 147,4 тыс. га. Право собственности не разграничено на земельных участках общей площадью 6 086,4 тыс. га.
Разграничение государственной собственности на землю в республике ведется с 2001 года, в 2006 году, с целью упрощения и ликвидации излишних согласовательных процедур при разграничении прав государственной собственности на землю, в законодательство были внесены существенные изменения. Однако данные мероприятия оказались недостаточными и не смогли коренным образом изменить ситуацию.
В соответствии с федеральным законодательством для проведения процедуры разграничения государственной собственности на землю и регистрации права собственности Республики Башкортостан необходимо предоставить указанные земельные участки государственным учреждениям, государственным унитарным предприятиям либо иным некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти Республики Башкортостан.
Надлежащее предоставление осуществлено, но в связи с отсутствием финансирования на выполнение мероприятий по лесоустройству и обслуживанию данных участков, работы по регистрации прав собственности Республики Башкортостан на земельные участки, занятые сельскими лесами, приостановлены.
В соответствии с земельным законодательством в республике постановлениями администраций муниципальных районов 350 145 гражданам предоставлено в общую собственность 2 277,2 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения. По состоянию на 1 июня 2011 года право собственности зарегистрировали в установленном порядке 277 127 человек (79,1 %) на общую площадь 1 778,6 тыс. га.
Несвоевременная регистрация права собственности на земельные доли создает трудности в части дальнейшего распоряжения предоставленными в долевую собственность земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, что в свою очередь не позволяет вовлекать данные земельные участки в хозяйственный оборот и приводит к недополучению органами местного самоуправления поступлений в части уплаты земельного налога.
По состоянию на 1 июля 2011 года количество невостребованных земельных долей составляет 29 283, их общая площадь – 196 745 га. В то же время органами местного самоуправления работа по регистрации в судебном порядке права муниципальной собственности на них не проводится.
Правоприменительная практика по использованию земельных ресурсов в настоящее время формируется рядом министерств и ведомств, которые используют возможности правового регулирования для достижения поставленных перед ними целей. Зачастую результаты их деятельности не согласуются с задачами рационального использования и охраны земель всех категорий пользования.
При таких обстоятельствах государственный земельный надзор, осуществляемый различными специально уполномоченными ведомствами, должен быть признан одним из основных инструментов регулирования земельных отношений.
При этом осуществление государственного земельного надзора осложняется отсутствием законодательно установленных полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление государственного земельного надзора на территории своих субъектов и невозможностью уполномоченных (федеральных) государственных органов в полном объеме охватить проверками соблюдение земельного законодательства на земельных участках, расположенных на территории субъектов Российской Федерации.
Земельным кодексом Российской Федерации также установлен муниципальный земельный контроль, который осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.
В настоящее время проблема усиления муниципального земельного контроля является особенно актуальной. Практика показывает, что ослабление данного вида земельного контроля создает благоприятную обстановку для разбазаривания земель, незаконного изменения их вида разрешенного использования, влечет за собой рост числа земельных правонарушений (несоблюдение требований об охране земель, нерациональное использование либо неиспользование земель, несоблюдение градостроительных, санитарных и других норм). В то же время административного воздействия к нарушителям земельного законодательства муниципальные земельные инспекторы применять не могут. Институт муниципального земельного контроля нуждается в совершенствовании.
Сумма поступлений от аренды земли в Республике Башкортостан на 1 января 2011 года (3 298 475 тыс. рублей) в 2,7 раза больше суммы поступлений от аренды земли в Республике Татарстан (1 225 552 тыс. рублей), в 3,3 раза больше поступлений от аренды земли в Оренбургской области (991 284 тыс. рублей) и в 1,9 раза больше аналогичного показателя в Челябинской области (1 746 443 тыс. рублей). Показатель суммы земельного налога, поступившей в Республике Башкортостан (1 058 618 тыс. рублей) значительно отстает от показателей сравниваемых субъектов: в 3,5 раза от показателя Республики Татарстан (3 810 819 тыс. рублей), в 1,3 раза – от Оренбургской области (1 375 702 тыс. рублей и в 3 раза от показателя Челябинской области (3 276 880 тыс. рублей).
Вышеприведенный анализ свидетельствует о том, что в республике низок процент земель, находящихся в собственности физических и юридических лиц, и следствием этого является недостаточная развитость рынка земли.
С другой стороны, учитывая, что максимальные размеры ставок земельного налога определены Налоговым кодексом Российской Федерации, еще одной причиной низкого показателя поступлений земельного налога могут являться низкая кадастровая стоимость земель и несвоевременная актуализация показателей кадастровой стоимости.
Как уже было отмечено, правовое регулирование использования земельных ресурсов в настоящее время осуществляется рядом ведомств и министерств и каждое ведомство стремится создать свой банк данных, не связанный с другими смежными системами, и сохранить тем самым свою значимость. Однако дублирование и параллельное ведение множества аналогичных баз данных в системе управления, в конечном счете, ведёт к низкой эффективности системы управления земельными ресурсами в целом.

2.1.2. Цели и задачи управления земельными ресурсами

Целями и задачами управления земельными ресурсами являются:
совершенствование институциональных основ регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами;
повышение эффективности использования земельных ресурсов;
формирование рынка земель и активизация оборота земель сельскохозяйственного назначения.
разграничение государственной собственности на землю;
создание условий для успешного развития всех сфер деятельности экономики республики (промышленность, лесное хозяйство, отдых, туризм и т.д.);
обеспечение потребности населения в жилищном строительстве;

2.1.3. Механизм реализации поставленных задач в сфере управления земельными ресурсами Республики Башкортостан
Достижение п
оставленных целей и решение задач предполагается путем:
совершенствования нормативных правовых основ по организации использования и охраны земельных ресурсов, обороту земельных участков и защите прав граждан и юридических лиц на земельные участки;
совершенствования системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
финансирования землеустроительных и кадастровых работ;
создания единого информационного поля, в том числе инфраструктуры пространственных данных в виде электронных топографических карт и электронных планов на территорию Республики Башкортостан;
государственной регистрации права собственности на сельские леса;
регистрации права собственности дольщиками на земельные доли;
регистрации права собственности муниципальными образованиями на невостребованные земельные доли;
совершенствования системы государственной и негосударственной форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации в области управления земельными ресурсами, землеустройства, кадастра, геодезии и картографии;
научного обоснования региональных мероприятий в области земельных отношений, землеустройства, кадастра, изучения и оценки земель, геоинформационных систем;
организации и проведения мониторинга правовых актов органов местного самоуправления по земельным вопросам;
проведения почвенных, геоботанических и иных обследований и изысканий;
оперативного обеспечения земельного рынка достоверными данными о правовом режиме, качественном состоянии и хозяйственном использовании земельных участков;
оказания органам местного самоуправления методической и консультативной помощи по вопросам наделения граждан земельными долями и сделкам с ними;
совершенствования процедуры предоставления земельных участков из земель государственной и муниципальной собственности на основе конкурсов и аукционов, предусмотрев при этом безвозмездное выделение земельных участков для строительства индивидуального жилья молодым семьям, многодетным семьям, воспитывающим трех и более детей, инвалидам и другим категориям граждан, нуждающихся в социальной защите;
формирования достоверной налогооблагаемой базы и ставок платежей за землю с учётом характеристик и местоположения земельных участков;
совершенствования условий и порядка предоставления земельных участков в аренду с учётом инвестиций в приоритетные отрасли и проекты;
осуществления мониторинга земель, особенно сельскохозяйственного назначения;
систематического проведения государственного земельного надзора за состоянием и использованием земель.

2.2. Нежилой фонд Республики Башкортостан

2.2.1. Оценка состояния нежилого фонда принадлежащего Республике Башкортостан

По состоянию на 1 июля 2011 года в Реестре государственного имущества Республики Башкортостан учтено государственное имущество остаточной стоимостью 74 233 млн. рублей, в том числе недвижимое имущество остаточной стоимостью 47 625 млн. рублей, общей площадью 11 992 тыс. кв.м. Закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными предприятиями и учреждениями имущество остаточной стоимостью 60 872 млн. рублей, в том числе недвижимое имущество остаточной стоимостью 37 282 млн. рублей общей площадью 10 159 тыс. кв.м. Передано в пользование на праве аренды 347 тыс. кв.м. по 1548 договорам.
В целях организации учета республиканского имущества установлен порядок ведения Реестра имущества Республики Башкортостан, создана информационная система, проведена инвентаризация имущества.
Вместе с тем существуют проблемы в вопросах управления объектами нежилого фонда, связанные с наличием большого количества объектов незавершенного строительства, не вовлеченных в оборот, отсутствием в ряде случаев регистрации права Республики Башкортостан на принадлежащие ей объекты нежилого фонда и земельные участки под ними, что затрудняет распоряжение данным видом имущества.
Все это влечет за собой неполное использование потенциальных источников пополнения бюджета, недостаточную эффективность использования имущественного комплекса республики.
Острой проблемой остается вопрос размещения органов государственной власти. Особую значимость данная проблема приобретает в свете некоторых положений федерального законодательства, предусматривающих передачу объектов недвижимости, используемых федеральными органами власти, в собственность Российской Федерации.
Развитие рынка недвижимости в Республике Башкортостан сопровождается сокращением площадей объектов недвижимости, находящихся в собственности Республики Башкортостан, вовлечением в экономический оборот различных категорий недвижимого имущества, увеличением количества новых собственников и предпринимательских структур.

2.2.2. Цели и задачи управления объектами нежилого фонда Республики Башкортостан

Совершенствование системы управления объектами нежилого фонда Республики Башкортостан должно быть направлено на достижение следующих целей:
повышение эффективности управления государственным имуществом;
повышение доходности объектов нежилого фонда Республики Башкортостан;
стимулирование за счет объектов нежилого фонда Республики Башкортостан развития реального сектора экономики;
проведение единой долгосрочной политики в сфере управления имущественным комплексом республики.

2.2.3. Механизмы реализации задач управления объектами нежилого фонда Республики Башкортостан

Для реализации указанных задач необходимо продолжить работу по следующим направлениям:
обеспечение поступлений дополнительных доходов в республиканский бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества:
строительство объектов государственной собственности;
использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций;
вовлечение в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства;
приобретение государством объектов недвижимости с учетом экономической целесообразности принятия таких решений;
проведение торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества. Реализация поэтапного перехода к инновационным методам распоряжения госимуществом (проведение электронных торгов на право заключения договоров);
проведение мониторинга рынка недвижимости для определения и корректировки платы за пользование государственным имуществом;
осуществление мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности объектов недвижимости, в том числе объектов незавершенного строительства, и вовлечению объектов государственного нежилого фонда в инвестиционный процесс, а также создание условий для привлечения инвестиций при реализации социально значимых инвестиционных и инновационных проектов Республики Башкортостан, направленных на конкурентоспособность и обеспечение экономического роста Республики Башкортостан;
создание резервного фонда государственных объектов недвижимости для реализации инвестиционных проектов;
оказание поддержки субъектам среднего и малого бизнеса (предпринимательства) путем обеспечения максимально простого и удобного доступа к объектам нежилого фонда;
выявление имущества, используемого государственными унитарными предприятиями и учреждениями не по целевому назначению, и вовлечение его в хозяйственный оборот;
проведение пообъектного анализа с целью определения наиболее эффективной формы управления государственным имуществом;
осуществление мероприятий, направленных на оформление прав пользования земельными участками, расположенными под объектами нежилого фонда, переданными в пользование, а также обеспечить в дальнейшем распоряжение объектами нежилого фонда с одновременным закреплением права пользования земельными участками.

2.3. Государственные унитарные предприятия и учреждения

2.3.1. Оценка состояния управления государственными унитарными предприятиями и учреждениями

По состоянию на 1 июля 2011 года Республика Башкортостан является собственником 271 предприятия, в том числе 221 государственного унитарного (из них действующих 175, в процедурах банкротства – 35, в стадии ликвидации – 11) и 50 казенных. Совокупная балансовая стоимость активов государственных унитарных предприятий составляет 45,1 млрд. рублей.
Количество государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан является избыточным. Количество государственных унитарных предприятий составляет: в Татарстане – 25, Самарской области – 24, Чувашии – 23.
Деятельность государственных унитарных предприятий не является эффективной, требует значительных расходов республиканского бюджета для оказания государственной финансовой помощи. Результаты деятельности государственных унитарных предприятий по итогам 2010 года следующие: являются рентабельными (получили чистую прибыль) 139 предприятий (61 %), не рентабельными (убыточными) – 37 предприятий (16 %). Консолидированный финансовый результат выражается убытками в размере 64,6 млн. рублей.
По состоянию на 1 июля 2011 года в Республике Башкортостан насчитывается 869 государственных учреждений, в том числе 63 автономных учреждения.
Анализ данных, полученных в результате проведения инвентаризации имущества, закрепленного за учреждениями, показал, что определенная его часть используется в коммерческих целях (в том числе путем передачи в аренду).
Республиканские органы исполнительной власти, имеющие подведомственные учреждения, в полном объеме не организуют учет объектов недвижимого имущества, закрепленных за этими учреждениями, и не проводят мероприятия по повышению эффективности использования зданий и сооружений.
Учитывая наличие фактов нецелевого использования выделенного учреждениям имущества и то, что Республика Башкортостан несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждений, в настоящее время разработаны и находятся в стадии согласования правовые акты, формирующие систему контроля за осуществлением учреждениями хозяйственных операций.
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» осуществляются мероприятия по оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений, направленные на снижение темпов роста расходов бюджетов всех уровней на их содержание, создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими дополнительных источников финансирования.
Для проведения реформы бюджетной системы с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года установлен переходный период, по истечении которого все государственные и муниципальные учреждения будут разделены на три типа: автономные, бюджетные и казенные.

2.3.2. Цели и задачи управления государственными унитарными предприятиями и учреждениями

Цели и задачи управления:
обеспечение стратегических интересов государства, экономической безопасности, производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, решения социальных задач;
повышение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и учреждений, а также эффективности использования закрепленного за ними имущества;
оптимизация количества и состава государственных унитарных и казенных предприятий, государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений;
увеличение поступлений в республиканский бюджет Республики Башкортостан доходов от использования государственного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями;
снижение расходов республиканского бюджета на содержание государственных учреждений.

2.3.3. Механизмы реализации поставленных задач в сфере управления государственными унитарными предприятиями и учреждениями

Достижение поставленных целей и решение задач управления государственными унитарными предприятиями и учреждениями предполагает построение системы взаимоотношений с их руководителями, стимулирующей их эффективную деятельность в интересах собственника, так и с непосредственным управлением государственными органами соответствующим государственным имуществом.
Принимаются решения о создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, определении предмета и целей их деятельности, соответствующей целям Республики Башкортостан, приватизации государственного имущества, согласовании предложений по распоряжению государственным имуществом, осуществлении контроля за использованием его по назначению и сохранностью, изъятии, а также иные решения в соответствии с полномочиями собственника, определенными законодательством.
Для выбора оптимального количества государственных унитарных предприятий необходимо, чтобы организации в форме унитарного предприятия создавались исключительно в тех случаях, когда цели и задачи, ради которых они создаются, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иной организационно-правовой формы.
После проведения оценки деятельности всех государственных унитарных предприятий в случае принятия решений о несоответствии деятельности государственных унитарных предприятий определенным задачам осуществляется:
преобразование государственных унитарных предприятий в хозяйственные общества, приватизация соответствующего государственного имущества иным способом;
реформирование государственных унитарных предприятий;
передача государственных унитарных предприятий и учреждений в муниципальную собственность;
ликвидация государственных унитарных предприятий и учреждений.
Система управления предполагает:
а) уточнение состава стратегических государственных унитарных и казенных предприятий, обеспечивающих стратегические интересы государства, экономическую безопасность региона, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан;
б) определение состава и количества государственных унитарных предприятий, обеспечивающих производство продукции (выполнение работ, оказания услуг) для государственных нужд и решение социальных задач;
в) усиление контроля за качеством подготовки и последующим исполнением государственными унитарными предприятиями бизнес-планов с переходом на 3-летний период планирования;
г) совершенствование нормативно-правовой регламентации деятельности государственных учреждений;
д) определение отраслевыми органами исполнительной власти по согласованию с Министерством экономического развития Республики Башкортостан и Министерством финансов Республики Башкортостан основных экономических и качественных показателей работы государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений, в соответствии с которыми оценивается эффективность их деятельности;
е) создание системы экономического мониторинга и ужесточения контроля за деятельностью государственных учреждений;
ж) создание единой информационной системы, содержащей сведения о деятельности и финансово-экономическом состоянии государственных унитарных предприятий и учреждений;
з) расширение мер ответственности руководителя государственного унитарного предприятия, в том числе дополнение условий трудового договора с руководителями унитарных предприятий мерами ответственности за финансово-экономическое состояние и результат хозяйственной деятельности предприятия, исполнение параметров утвержденного бизнес-плана;
и) формирование кадрового резерва руководителей государственных предприятий и учреждений с учетом осуществляемых ими видов деятельности.
 
Ну вот, то очём я писал в блоге президента год назад, уже начало раскручиваться. :D
 
Цитата
Раис Буранбаев пишет:
Ну вот, то очём я писал в блоге президента год назад, уже начало раскручиваться.
8) поясните нам вашу мысль...
Хотите сказать что начало начинают полагать - прихватизировать????
 
«Кто владеет землей, тот владеет всем!» История учит, что права человека зависит от того может ли он свободно передвигаться, по земле и работать на ней.
Если обратимся к временам крепостного права, собственник земли не ставил высоко человеческую жизнь, не говоря уже о правах человека. Но даже в те времена находящиеся в подчинении государственному собственнику земли крестьяне обладали большими правами, их жизнь была более регламентирована в правовом порядке и обладала простыми формами самоуправления. Жизнь государственных крестьян была более легкой.
И все революции у нас начинались с раздачи земли, паев или ваучеров. Все эти декларации оказались не более чем пиаром. При этом можно заявить точно, если раздать землю по частным собственникам, люди, крестьяне, народ собственником никогда не будут. Возьмем цену однокомнатной квартиры и сравним, можно представить, сколько будет стоить один гектар земли. Какой крестьянин его купит , если частная собственность на землю будет, всегда землю раздавать не могут, ее надо будет покупать. Сейчас аграрии не могут купить технику для обеспечения ее обработки, что уж говорить о покупке земли.
Вот и Михаил Прохоров, провозгласил, по всем канонам Великих революций о «передаче земли народу». Как произошло с ваучером, ваучер отдали людям, а собственность оказалась у олигархов, причем если у тебя есть акции тебя на учет не поставят в бюро занятости и не важно платят дивиденды или нет, и на государственную службу не возьмут, это наверно что бы олигархам воровать не мешали.
Что еще остается олигархам собственность у них есть, скупить землю и провозгласить Прохорова императором, Михаилом I, кстати, и флаг они взяли императорский.
Нет, считаю, это не тот путь, который нам нужен
Чтобы собственность на землю была у народа ее надо оставить государственной.
Гарантии производителям надо обеспечить не собственностью на землю, а продуманным законодательством. Легкие пути нужны тем, кто думать не хочет.
На мой взгляд, на собственность на землю, должны быть три вида федеральная, региональная и муниципальная. Доминирующей станет муниципальная собственность на землю. Это даст возможность разграничить полномочия органов власти и обеспечить динамичность во взаимоотношениях с сельхозпроизводителями и аграриями, а также другими участниками экономических отношений. Аграрии и сельхоз производители могут получать землю для обработки и производства сельхозпродукции в аренду.
При этом арендатор более эффективно использует сельскохозяйственные угодья чем собственник, поскольку конкуренция между арендаторами выше, и желание работать, способности , навыки и профессиональные знания по наследству не передаются.
Следовательно, не эффективный арендатор, это нонсенс, поскольку для этого нужны знания и умения, а не эффективных собственников сколько угодно, земля может быть и в тягость и интересы у наследников могут быть совершенно другими.
Поэтому считаю, что большинство земель должно быть в муниципальной собственности.
Что бы придать рыночность во взаимодействиях участников экономических отношений.
Передачу земли в аренду необходимо проводить на рентных аукционах, где будет несколько основных показателей. Важный показатель срок аренды, чем больше срок тем более преимущественное положение у арендатора. Цена, рента за землю. Могут быть еще другие показатели, например, определенная специализация использования земли, в зависимости от программы развития района.
Поскольку человек не живет вечно бессрочного права на землю не нужно.
При этом если земля не обрабатывается и не используется в течении предположим четырех лет, договор аренды расторгается. Бессрочное право владения на землю можно предоставлять, если на нем построены объекты недвижимости и строения, тогда это оправдано.
Следует учитывать, что рентные платежи могут выплачиваться при получении и продаже урожая, и устанавливать в процентном отношении от объемов производства для обеспечения обоснованности платежей.
Муниципальный бюджет очень нуждается в этих платежах и рента являлась бы значительным подспорьем для решения общих задач жителей населенных пунктов. При более ответственных подходах к выборам местных советов, нарушений не будет или будут незначительны.
В населенных пунктах под застройку можно землю продавать, о переводе земли под застройку думаю должны решать два совета, сельский совет и районный совет и наоборот городские земли в сельхозугодья городской и районный совет.
Еще раз бы хотелось сказать.
Земля будет у крестьян если она будет в аренде, а не в собственности, в собственности могут быть основные средства , недвижимость и результат труда (урожай), земля может быть в федеральной региональной и муниципальной собственности, и передаваться в аренду на рентных аукционах на несколько десятков лет, отчуждение земель под зданиями запретить, для обеспечений гарантий собственнику. В противном случае придем к дроблению сельхозугодий и олигархии в сельском хозяйстве, а это ведет к снижению производительности труда и ущемлению и потери личных свобод населения
Часто говорят об опыте западных стран. Следует учесть в США собственники давно иждивенцы, получили хорошее образование и глотают наркотики в клубах. На земле работают арендаторы, земель там больше чем в ЕЭС, в связи с этим рентные платежи меньше и доступ к земле арендаторам более свободный, кроме того треть земли В США находится в государственной собственности и сдается в аренеду, поэтому там производительность несколько выше в 1,6 раз, чем ЕЭС, все за счет арендаторов.
В ЕЭС из за дороговизны земли доступ к земле арендаторов ограничен, в связи с этим относительная низкая производительность сельхозтруда, если сравнить показатели с США и Голландией, в ЕЭС обрабатывают землю в основном собственники.
В этом отношении, бесспорно, поучителен опыт Голландии, где сильно развита социальная политика, которая обеспечивается стабильностью инвестиций. Здесь только 30% земли находится в частной собственности, остальная - в муниципальной, сдаваемой в аренду на 50 лет. Арендатор имеет права, близкие к правам собственника: может заложить свое право аренды в банке с целью получения кредита, передать его по наследству и даже продать другому юридическому лицу.
В Голландии один работающий в сельском хозяйстве производит в среднем в 2,3 раза больше продукции, чем по странам ЕЭС и в 1,5 раза больше, чем в США.
При этом там достаточно сложные почвы их приходиться осушать, так как Голландия находиться ниже уровня моря и избавлять от соли тем самым обеспечивая их пригодность для земледелия и развития сельского хозяйства.
В то же время в голландском законодательстве закреплен приоритет общественного над частным. По решению муниципалитета территория, находящаяся в собственности юридического лица, может быть принудительно выкуплена для общественных интересов с компенсацией всех затрат.
 
Повторно. Категория "сельские леса" дать понятие. (собственность зем.участков)
Вопрос: придомовая территория много-квартирных домов будет закреплена по отводам в период сдачи домов в эксплуатацию?
Дать четкое определение предмета регулирования- например земля, земельный участок, уже оформленный в собственность республики. Природные ресурсы-по Конституции РФ. А что находится в собственности республики. Разграничение по факту принадлежности земли?
По сельским лесам вы имеете не точную информацию. Вс материалы лесоустройства по лесам, расположенным ранее на землях сельско-хозяйственного назначения находятся в МЛХ РБ архиве и работники этих лесов твк же там работают.
Только за прошедший период -разрыв в процентном соотношении изменить состав древостоев, а по земле с-х назначения все материалы находятся в Минсельхозе РБ. Деньги здесь не нужны, так как это ежедневно выполняемая работа. Сельские леса вернули обратно федералам, так они произрастали на землях лесного фонда. А вновь образовавшиеся лесные участки на землях сельских и городских поселений полезащитные находятся по материалам так же л-устройства в Минсельхозе РБ.
На землях кфх ного лесных участков. И после сбора информации по лесам на земучастка собственность рб регистрация не продоставит труда. :?:
 
Цитата
Евгения Сюткина пишет:
Надлежащее предоставление осуществлено, но в связи с отсутствием финансирования на выполнение мероприятий по лесоустройству и обслуживанию данных участков, работы по регистрации прав собственности Республики Башкортостан на земельные участки, занятые сельскими лесами, приостановлены.

Р.rio7rita права. Нет такого понятия "сельские леса". Видимо готовившие документ имели ввиду термин "лесной фонд", к которому относятся все леса, за исключением лесов на землях минобороны и городских поселений. Действительно, за последнее десятилетие штат Минлесхоза довольно сильно пополнился работниками бывшего межколхозлеса, а уж они то в курсе происходящего. Учёт лесного фонда проводится ежегодно, а лесоустройство всё больше и больше отходит от подетального обследования лесов к дешифрированию снимков и анализу данных учёта.
 
В п 2.1.2. "Цели и задачи управления земельными ресурсами" а) стоит отдельно сказать об увеличении и оптимизации поступлений в бюджет, связанных с земельными ресурсами, б) добавить пункт о рациональном и эффективном развитии территорий и населенных пунктов, в)как цель и задачу обозначить упрощение процедур предоставления и оформления земельных участков, г)обеспечить бизнес площадками для строительства и размещения объектов.
 
smooth,
В "В п 2.1.2. "Цели и задачи управления земельными ресурсами" а) стоит отдельно сказать об увеличении и оптимизации поступлений в бюджет, связанных с земельными ресурсами, "
- 8) я не согласен с термином - "увеличение поступлений в бюджет". Наша задача на сегодня не просто увеличение каких-либо платежей в бюджет, но восстановление промышленного потенциала республики.
Если земельные участки будут отдаваться гос.стройкомпаниям бесплатно или за маленькую плату, с условием, что они будут снижать цену за жилье, то само по себе даже т.н. "поступление в бюджет", некоторым образом теряет смысл и актуальность.
Бюджет в целом должен получать больше не просто от продажи участков, но за счет увеличения производств. А именно, за счет увеличения строительства жилья, со всеми, вытекающими отсюда, - положительными последствиями!! 8)
Т.е. бюджет будет постепенно пополняться за счет роста пром. производства (увеличение ВВП, налоги с предприятий, увеличение количества рабочих мест, увеличение налогов с физ лиц)!!! 8) так?
 
8) нужен толчокъ!!! и колесико роста ВВП закрутится...
 
Отписался только по п. 2.1.2 (еще и к 2.2.2 следовало приложиться, конечно), т.к. без правильного определения целей и задач серьезно рассуждать о механизмах реализации особого смысла нет. Для достижения нужного конечного результата важнее направление, а не скорость, прикладываемые усилия и т.д. Я думаю, в формате общественной газеты правильнее найти все ответы на вопрос, что же нам нужно от земельных ресурсов. Нет квалифицированного ответа по поводу того, ЧТо мы хотим получить, а мы уже вовсю рассуждаем КАК это получить.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.