Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА

Обсуждение проекта Закона Республики Башкортостан "Об охране общественного порядка в Республике Башкортостан"

Тема: Общественное обсуждение
Описание: Комитетом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан по государственному строительству на общественное обсуждение выносится проект Закона Республики Башкортостан "Об охране общественного порядка в Республике Башкортостан".
Страницы: 1 2 След.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА
 
Проект
Вносится Комитетом Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан по государственному строительству


Закон Республики Башкортостан

ОБ ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Общественный порядок и его охрана


1. Общественный порядок – система сложившихся в обществе отношений, обеспечивающих обстановку безопасности, спокойствия, защиту нравственности, соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

2. Охрана общественного порядка направлена на защищенность прав и свобод человека и гражданина, в том числе его здоровья и имущества, сохранение материальных и духовных ценностей общества и достигается принятием мер по обеспечению общественного порядка.


Статья 2. Принципы охраны общественного порядка

Основными принципами охраны общественного порядка являются:
1) законность;
2) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;
3) неотвратимость ответственности за совершение действий, нарушающих общественный порядок;
4) приоритет профилактических мер охраны общественного порядка.


Статья 3. Законодательство Республики Башкортостан об охране общественного порядка

Законодательство Республики Башкортостан об охране общественного порядка основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, принимаемых в области охраны общественного порядка.


Глава 2. Действия (бездействие), нарушающие общественный порядок

Статья 4. Действия (бездействие), нарушающие общественный порядок


1. К действиям (бездействию), нарушающим общественный порядок, относятся не содержащие признаков установленных федеральным законом уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения действия (бездействие), признаваемые таковыми настоящим Законом.

2. К действиям (бездействию), нарушающим общественный порядок, также относятся не содержащие признаков установленных федеральным законом уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения действия (бездействие), не указанные в части 1 настоящей статьи, признаваемые таковыми нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, регулирующими отношения в сфере охраны общественного порядка.


Статья 5. Публичное неуважение и осквернение государственной символики Республики Башкортостан и муниципальной символики

Запрещается проявление публичного неуважения и осквернение государственных символов Республики Башкортостан, символики муниципальных образований.


Статья 6. Нарушение требований общественного порядка при изготовлении и использовании государственных наград Республики Башкортостан

Запрещаются незаконное учреждение или изготовление знаков, имеющих явное сходство с государственными наградами Республики Башкортостан или нагрудными знаками к почетным званиям Республики Башкортостан, ношение государственной награды Республики Башкортостан, нагрудного знака к почетному званию Республики Башкортостан лицом, не имеющим на то права, а также присвоение, подделка либо умышленное уничтожение государственной награды Республики Башкортостан, нагрудного знака к почетному званию Республики Башкортостан.


Статья 7. Неповиновение законному требованию члена общественного органа правоохранительного характера

Не допускается неповиновение законному требованию члена общественного органа правоохранительного характера (члена социально-профилактического центра в микрорайоне, совета профилактики в организации независимо от форм собственности, добровольной народной дружины, рабочего отряда содействия милиции) при осуществлении указанным членом охраны общественного порядка в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 28 июля 2007 года № 114-з «Об общественных органах правоохранительного характера в Республике Башкортостан».


Статья 8. Нарушение правил поведения при проведении спортивных или культурно-массовых мероприятий

Запрещается выбрасывать посторонние предметы, препятствующие проведению спортивных или культурно-массовых мероприятий, на трибуны, сцены, спортивные площадки, акватории водных сооружений, беговые дорожки, футбольные и хоккейные поля, а также пребывать на них вопреки запрету лиц, уполномоченных на проведение указанных мероприятий.


Статья 9. Нарушение правил поведения на автомобильном транспорте

Запрещается выбрасывать мусор или иные предметы на автомобильные дороги.


Статья 10. Допущение родителями заведомо ложного сообщения об акте терроризма

Родители не должны допускать поступления от несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет заведомо ложного сообщения об акте терроризма (о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий).


Статья 11. Семейно-бытовое дебоширство

Не допускаются рукоприкладство, ругательства, иные действия, посягающие на здоровье, честь и достоинство членов семьи, в том числе в отношении или в присутствии несовершеннолетних (семейно-бытовое дебоширство).


Статья 12. Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время

Не допускается совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину в ночное время, предусмотренных в Законе Республики Башкортостан «Об обеспечении покоя граждан и тишины в ночное время».


Статья 13. Приставание к гражданам

Запрещается приставать к гражданам, то есть совершать действия в отношении других граждан против их воли (хватать за руки, за одежду, личные предметы и т.д.), на улицах или в иных общественных местах с целью гадания, попрошайничества, навязывания религиозных убеждений, купли-продажи или обмена вещей, оказания услуг.


Статья 14. Гадание за ценности в общественных местах

Запрещается гадать за деньги, вещи и иные ценности на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, речных портах и других общественных местах.


Статья 15. Выжигание растительности на опасном расстоянии

Не допускается выжигание травы и иной растительности, в том числе проведение сельскохозяйственных работ по выжиганию растительности на расстоянии менее 15 метров от строений, ограждений, защитных и озеленительных насаждений.


Статья 16. Катание, прыжки на горнолыжных трассах в состоянии опьянения

1. Запрещается кататься и (или) совершать прыжки на лыжах для скоростного спуска (монолыжах, лыжах для сноуборда и других), коньках для скоростного спуска, кататься на санках в состоянии опьянения на горнолыжных трассах.

2. Не допускается предоставление на горнолыжных трассах услуг по катанию и (или) прыжкам на лыжах для скоростного спуска (монолыжах, лыжах для сноуборда и других), коньках для скоростного спуска, катанию на санках лицу, находящемуся в состоянии опьянения.


Статья 17. Нарушение требований общественного порядка при обращении с домашними животными

1. Запрещается появление с собакой без поводка и (или) намордника на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, речных портах и других общественных местах.

2. Гражданин обязан принимать меры по недопущению по неосторожности нападения домашнего животного на человека, по предотвращению причинения домашним животным ущерба здоровью или имуществу граждан.

3. Запрещается натравливание животного на людей или других животных.


Статья 18. Содержание подземных инженерных коммуникаций и сооружений в состоянии, представляющем общественную опасность

1. Не допускается нахождение в открытом состоянии люков смотровых колодцев и камер на подземных инженерных коммуникациях и сооружениях (телефонных, тепловых, водопроводных, газовых, канализационных, иных), ливнеприемников (дождеприемников), за исключением случаев проведения работ по обслуживанию или иному содержанию подземных инженерных коммуникаций и сооружений, а равно нахождение указанных люков смотровых колодцев и камер, ливнеприемников (дождеприемников) в неисправном состоянии.

2. Запрещается проведение работ по обслуживанию или иному содержанию подземных инженерных коммуникаций и сооружений при отсутствии предупредительных знаков (надписей) и ограждений.


Статья 19. Невыполнение мер по предупреждению реализации (сбыта) похищенного имущества

В целях предупреждения реализации (сбыта) похищенного имущества запрещается прием имущества, подлежащего учету и (или) поддающегося идентификации (в частности, средств подвижной связи («сотовых телефонов»), навигационных приборов), без документов на указанное имущество, подтверждающих его приобретение законным способом, а также документов, удостоверяющих личность владельца передаваемого имущества.


Статья 20. Несанкционированное нанесение надписей и изображений на имущество

Запрещается нанесение надписей, рисунков, графических и иных изображений на имущество (помещения, общее имущество собственников многоквартирного дома, здания, строения, ограждения, подземные и наружные инженерные коммуникации и сооружения, транспорт и другое имущество) без ведома, согласия или разрешения его собственника (владельца) или уполномоченного им лица.


Глава 3. Заключительные положения

Статья 21. Административная ответственность за нарушение общественного порядка


Совершение действий (бездействия), нарушающих общественный порядок, влечет административную ответственность, установленную законом Республики Башкортостан, если указанные деяния не содержат признаков правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации.


Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.



Президент
Республики Башкортостан
Р. Хамитов
 
Все вышеизложенное правильно. Но слишком широкий разброс охватываемых вопросов может свести на нет весь проект.
Может получиться бумага ни о чем.
Можеn сузить круг, и подробно все расписать.
А так ближе в лучшем случае к Указу, или даже к декларации.
Нет конкретной ответственности по каждому случаю. Дублирование существующих законов. Нет ли противоречий в отдельных пунктах с существующим законодательством?
taifur
 
Статья 5. Публичное неуважение и осквернение государственной символики Республики Башкортостан и муниципальной символики

Необходимо перечислить критерии проявления неуважения

Статья 13. Приставание к гражданам

Переименовать в «Нарушение личного пространства граждан»

Статья 14. Гадание за ценности в общественных местах

Переименовать в «Проведение гаданий и подобных деяний на коммерческой основе в общественных местах»


Также в законе не написано, на кого возлагается контроль за охрану общественного порядка, как то органы МВД, народные дружины и тп
 
Надо добавить еще одну статью,21,о запрещении образования несанкционированых свалок.Мы в селе боремся с этим явлением,пытаемся штрафовать,но нет правовой основы,поэтому эти свалки возникают снова:
Фото-0005_1.jpg (110.36 КБ)
 
Ст. 1 предлагаю дополнить после слова « … гражданин»,словами "профилактику правонарушений".
Ст. 7 придется заменить слово «милиции» на «полиции»
Ст. 8, 9 такое ощущение, что авторы проекта озабочены в первую очередь проблемами чистоты.
Имхо, статьи следует доработать. Не надо ни кому говорить, что бичом соревнований (футбольных и не только) стали беспорядки устраиваемые болельщиками. Понятно, что эти вопросы регулируются и др. законами. Но поскольку речь идет об охране общественного порядка, эти и другие вопросы должны найти в данном законе свое отражение или ссылку на др. законы.
Например. Существует принцип: все, что не запрещено – разрешено. По этому принципу, если в данном законе не запрещено распитие спиртных напитков во время проведения спортивных мероприятий – значит, разрешено. А это приводит к противоречию с другим законом. А подобные разночтения в законах ведут к путанице, способствуют уклонению от ответственности.
А ст. 9 открыто недоработанная. Как уже отмечали в комментариях, правила поведения на автомобильном транспорте (почему только на а\т? а скажем с катера можно выгружать мусор в реку?) должны ограничить весь круг антиобщественных действий на транспорте. Или ссылаться на действующие ограничения в др. законах. На сегодняшний день совершенно не действуют ограничения на парковку а\т установленные ПДД. Машины паркуют на тротуарах, детских площадках и т. д. Водители в Уфе вообще игнорируют пешеходов на переходах и вместо того, чтобы пропустить их, увеличивают скорость и объезжают их, порой наезжают. А лица обязанные контролировать их выполнение бездействуют. Например: мне ни разу не удалось, несмотря на неоднократные обращения к органам ГИБДД добиться от них хоть какой то реакции. Как и многим другим пешеходам. Следовательно, должна, быть предусмотрена ответственность должностных лиц, государственных и муниципальных органов за бездействие.
Ст. 11 Приведу свежий пример6
В соседней квартире, в 4 часа утра началась пьяная драка. Крики, стоны, зов о помощи, грохот мебели, звон битой посуды, стены ходят ходуном, словом полномасштабный дебош. Звоню 02. Сообщаю. Дежурная обещает направить наряд. Через 20 минут не выдерживаю, звоню опять, говорю, что там убивают! Дежурная отвечает, что к вам уже едут. Через 30 минут (с начала драки) иду к соседям, пугаю их милицией, но им все до феньки! Спасибо, самого не забили. Наконец милиция в лице и. о. участкового явилась по моему звонку ... через три дня!!!
Как вы думаете, при таком отношении милиции (по закону - уже полиции) какой ни будь закон, вообще имеет смысл?
Если это закон об охране общественного порядка, то в нем отдельной статьей должна быть предусмотрена ответственность должностных лиц (правоохранительных органов) за действия (бездействия) по охране общественного порядка. С оргвыводами кадрового характера.
Ст. 13 Тоже требует дополнения. Скажем, приставания сексуального характера трудно отнести к «услугам». Или многие фирмы используют этот способ действия под названием «активная продажа». Когда к вам в общественных местах пристают их агент (ди эс эй) и пытаются уговорить совершить сделку или купить что-то.
Ст. 14 Не совсем корректна. Если речь идет о договорном гадании, типа: ты мне фамильное сокровище, а я тебе - кого изберут президентом Филиппин, то понятно. Но любая цыганка ( и не только) гадает не бесплатно. И ее - «позолоти ручку» входит в понятие – гадания за ценности? Тогда лучше сэкономить бумагу и лаконично написать – гадание запрещено! Просто и понятно.
Последнее время также много пишут о нейро лингвистическом зомбированные под видом гадания, при этом естественно, не в какие договорные отношения не входят. Запрещается ли подобная деятельность «цыганок» согласно данной статьи?
Ст. 16 Тут речь идет только о зимних видах спорта. Почему? Тоже непонятно. А на роликовых коньках можно? Или на велосипедах? Верхом на … верблюдах, на ипподроме, можно представлять услуги нетрезвым лицам?
Ст. 17 А выгуливать собак (и др. животных) в намордниках на газонах и детских площадках можно? Это не есть «нарушение требований общественного порядка при обращении с домашними животными»?
Ст 19 Не очень корректна в наш век. Формулировка «без документов на указанное имущество, подтверждающих его приобретение законным способом…» Если речь идет об оружии, автомобилях и прочем имуществе, подлежащем государственной регистрации, все правильно. Хотя тоже могут возникнуть вопросы. Где взять чек «подтверждающий законность приобретения» на ружье, которым охотник владел на законных основаниях 40 лет, а затем, решил продать? На сегодняшний день не только сотовые телефоны, но и более дорогие вещи (например: ноутбуки) принимаются, даже на гарантийный ремонт, без всяких документов, просто по серийному номеру. Кто сегодня хранит чек, на сотовый телефон, приобретенный два года назад и для чего? Чтобы через пять лет продать? Глупо. А значит, данный проект закона ограничивает право граждан на свободное распоряжение своим имуществом. Понятна озабоченность авторов законопроекта проблемой хищения сотовых телефонов и другой коммуникационной техники, но эта запретительная мера ничего не изменит. Воров, как и перекупщиков не остановит. И тем более желающих по дешевке купить. Это больше проблема правоохранительных органов. Тем более, после событий 11 сентября, когда производителям и операторам сотовой связи в ультимативной форме, были предъявлены определенные «антитеррористические меры безопасности». Ни для кого не секрет, что сотовые операторы могут по серийному номеру отследить местоположение любого аппарата с точностью до нескольких десятков метров. Даже при выключенном телефоне. И это просто вопрос взаимодействия полиции и сотовых» операторов. Который нужно узаконить в другом законе.
Честно говоря, не совсем понятна логика авторов проекта. Некоторые статьи вопиюще не содержательны, то есть не охватывают весь спектр возможных нарушений. Другие «импортированы из реалий прошлого века». Если закон будет принят в таком «сыром» виде он не будет эффективен, так как не отвечает п.1 ст.1 «1. Общественный порядок – система сложившихся в обществе отношений, обеспечивающих обстановку безопасности, спокойствия, защиту нравственности, соблюдение прав и свобод человека и гражданина…» В данном ее виде ни какой системой в ней и не пахнет! О чем говорить, если в тексте закона речь идет о давно отмененной милиции.
 
Цитата
Мавледина Хабибуллина пишет:
о запрещении образования несанкционированых свалок.Мы в селе боремся с этим явлением,пытаемся штрафовать,но нет правовой основы,поэтому эти свалки возникают снова:

Совершенно верно. Недавно был в деревне Куллярово, так там свалка на краю деревни (не думаю, что санкционированная, т.к. нет даже ограждения), которая находится рядом с кладбищем. Мёртвым может и всё равно, но как-то не по себе мне было это лицезреть
 
Цитата
Ильшат Хаматшин пишет:
. Запрещается кататься и (или) совершать прыжки на лыжах для скоростного спуска (монолыжах, лыжах для сноуборда и других), коньках для скоростного спуска, кататься на санках в состоянии опьянения на горнолыжных трассах.

Почему только горные лыжи..., а нахождение на воде (водные лыжи), на парапланах, воздушных шарах. На одном из сабантуев видел "удалого" наездника.
 
Кто и как факт алкогольного опьянения установит?сильного или несильного разницы не имеет?
 
Статья 11. Семейно-бытовое дебоширство

Не допускаются рукоприкладство, ругательства, иные действия, посягающие на здоровье, честь и достоинство членов семьи, в том числе в отношении или в присутствии несовершеннолетних (семейно-бытовое дебоширство).
________________________
Семейное дебоширство описано, а на улице и в общественных местах отсутствует.
Рина Микрюкова
 
Нет статьи о бомжах, беспризорниках-детях, психически больных людях, стариках, которые плохо одеты, голодны и им негде жить зимой, чтобы согреться поесть и помыться. Почему-то нет статьи о ночлежках и приютах для обездоленных. Пора бы начать строить для этих людей приюты, ведь у нас 10 месяцев-холодно.
Рина Микрюкова
Страницы: 1 2 След.