Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА ЗАКОНА

Обсуждение проекта Закона Республики Башкортостан "О Торгово-промышленной палате Республики Башкортостан"

Тема: Общественное обсуждение
Описание: Комитет Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан по промышленности, транспорту, строительству, связи и предпринимательству выносит на общественное обсуждение проект Закона Республики Башкортостан "О Торгово-промышленной палате Республики Башкортостан".
Страницы: 1
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА ЗАКОНА
 
Проект
Вносится Комитетом ГС-К РБ по промышленности, транспорту, строительству, связи и предпринимательству


Закон Республики Башкортостан

О Торгово-промышленной палате Республики Башкортостан



Настоящий Закон определяет общие правовые и социально-экономические основы деятельности Торгово-промышленной палаты Республики Башкортостан, устанавливает принципы ее взаимоотношений с органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с индивидуальными предпринимателями.


Статья 1. Понятие и статус Палаты

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан (далее - Палата) является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей.

2. Принципы и порядок образования Палаты, а также прекращения ее деятельности определяются в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 июля 1993 года № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» (далее – Закон Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»).


Статья 2. Правовая основа деятельности Палаты

Палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», настоящего Закона и других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Башкортостан.


Статья 3. Цели и задачи Палаты

1. Основными целями Палаты являются:
1) гармонизация интересов общества и государства, содействие устойчивому развитию экономики Республики Башкортостан;
2) содействие формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры;
3) урегулирование отношений предпринимателей с их социальными партнерами;
4) создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности;
5) всемерное развитие всех видов торгово-экономических и научно-
технических связей коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей Республики Башкортостан с коммерческими и некоммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями в Российской Федерации и в иностранных государствах.

2. Для достижения указанных целей Палата решает следующие задачи:
1) принимает участие в разработке прогнозов и планов социально-экономического развития, программ развития приоритетных отраслей экономики Республики Башкортостан;
2) содействует выработке структурной, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан, принимает меры по ее реализации;
3) оказывает членам Палаты, а также другим коммерческим и некоммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям информационные и консультационные услуги, иную помощь в ведении хозяйственной деятельности, подготовке кадров, урегулировании споров и разногласий;
4) принимает меры, в рамках предоставленных полномочий, к недопущению и пресечению недобросовестной конкуренции и неделового партнерства;
5) осуществляет представительство и защиту прав и законных интересов членов Палаты в органах государственной власти Российской Федерации, Республики Башкортостан, органах местного самоуправления, а также в российских, зарубежных и международных организациях;
6) содействует развитию системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности в Республике Башкортостан, участвует в разработке и реализации государственных программ в этой области;
7) содействует в организации инфраструктуры информационного обслуживания субъектов предпринимательской деятельности;
8) обеспечивает предоставление услуг, необходимых для осуществления коммерческой деятельности иностранными фирмами и организациями на территории Республики Башкортостан;
9) выполняет иные задачи с учетом мировой практики работы торгово-промышленных палат, международных и межрегиональных договоров и соглашений Российской Федерации и Республики Башкортостан.


Статья 4. Права Палаты

1. Палата имеет право:
1) участвовать в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Республики Башкортостан, затрагивающих интересы предпринимателей, и направлять в органы государственной власти и органы местного самоуправления заключения по результатам независимых экспертиз проектов указанных актов;
2) представлять и защищать законные интересы своих членов в государственных, муниципальных и иных органах;
3) участвовать в составе конкурсных, аукционных, котировочных и (или) единых комиссий при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
4) оказывать юридическую, информационную, консультационную и иную помощь физическим и юридическим лицам по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью;
5) принимать участие в пределах своей компетенции в работе ведомственных, межведомственных и иных комиссий, экспертных советов и других органов и организаций, образуемых органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам экономической, социальной, инвестиционной политики, политики в сфере международного сотрудничества;
6) оказывать содействие коммерческим и некоммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям в патентовании изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрации товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, топологий интегральных микросхем, регистрации программ для электронных вычислительных машин, баз данных, в осуществлении других авторских и смежных прав, а также оказывать содействие в оценке, реализации и защите прав на объекты интеллектуальной собственности;
7) проводить по поручению государственных органов и органов местного самоуправления, российских и иностранных организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан экспертизы, контроль качества, количества и комплектности товаров, в том числе предотгрузочную инспекцию (экспертизу);
8) удостоверять согласно международной практике сертификаты происхождения товаров и иные документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности, в порядке, установленном Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) осуществлять рейтинговую оценку надежности субъектов предпринимательской деятельности, вести негосударственный Реестр коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей Республики Башкортостан;
10) содействовать привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации, Республики Башкортостан;
11) формировать информационные ресурсы деловой и иной информации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности;
12) участвовать в разработке и установлении правил и стандартов предпринимательской деятельности, кодексов корпоративного поведения и правил деловой этики;
13) обеспечивать предоставление Палатой иностранным фирмам и организациям (их обособленным подразделениям в России) услуг, необходимых для осуществления ими деятельности в Российской Федерации;
14) организовывать выставки и ярмарки, конгрессные мероприятия, в том числе международные, а также обеспечивать подготовку и проведение выставок товаров и услуг Республики Башкортостан за рубежом;
15) создавать, реорганизовывать и ликвидировать учрежденные Палатой организации в Российской Федерации и за рубежом;
16) осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана Палата;
17) получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения Палатой возложенных на нее функций и задач;
18) формировать и использовать информационные ресурсы деловой и иной информации, издавать газеты, журналы и другие печатные материалы в интересах информационного обеспечения предпринимательской деятельности;
19) для разрешения экономических споров в соответствии с законодательством Российской Федерации образовывать третейские суды, коллегии посредников, утверждать положения о них и порядок рассмотрения споров, рекомендовать для включения в договорные обязательства третейские соглашения, третейские (арбитражные) оговорки;
20) выдавать карнеты АТА (международные таможенные документы для временного ввоза или вывоза товаров) в порядке, установленном Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
21) осуществлять оценочную, экспертную, аудиторскую виды деятельности;
22) принимать участие в управлении инвестиционными, коммерческими и иными предпринимательскими рисками, осуществлять деятельность по обеспечению безопасности предпринимательства;
23) осуществлять научно-аналитическую, исследовательскую деятельность по проблемам, связанным с экономикой, развитием и правовым регулированием предпринимательской деятельности;
24) участвовать в разработке, экспертизе и применении технических регламентов и стандартов, осуществлять оценку соответствия товаров, работ, услуг и систем качества техническим регламентам и стандартам;
25) организовывать встречи и зарубежные визиты российских и иностранных делегаций, симпозиумы, конференции и иные мероприятия по вопросам развития предпринимательской экономической и внешнеэкономической деятельности;
26) принимать участие в реализации российских, республиканских и международных программ, направленных на выполнение задач, отнесенных к компетенции торгово-промышленных палат;
27) осуществлять перевод документов, используемых в предпринимательской деятельности, с одного языка на другой;
28) разрабатывать и устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации правила и стандарты предпринимательской деятельности, кодексы корпоративного поведения и правила деловой этики;
29) проводить обучение, повышение квалификации и профессиональную переподготовку кадров для предпринимательской деятельности;
30) самостоятельно определять методы осуществления своей деятельности, устанавливать структуру, штатное расписание, численность сотрудников, формы и размеры оплаты труда и материального стимулирования;
31) проводить аттестацию рабочих мест в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

2. Палата на условиях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, может осуществлять деятельность по оказанию услуг органам государственной власти Республики Башкортостан и органам местного самоуправления.


Статья 5. Взаимоотношения Палаты с коммерческими и некоммерческими организациями, объединениями предпринимателей и индивидуальными предпринимателями

1. Палата строит свои взаимоотношения с коммерческими и некоммерческими организациями, с индивидуальными предпринимателями, ассоциациями, союзами и другими объединениями предпринимателей на основе заключаемых договоров и соглашений.

2. Для разрешения экономических споров и урегулирования разногласий между коммерческими, некоммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями Палата создает в соответствии с законодательством Российской Федерации органы судебного разбирательства (третейский суд), коллегию посредников, утверждает положения, формирует состав и назначает арбитров.


Статья 6. Взаимоотношения Палаты с Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан

1. Представители Палаты вправе участвовать в заседаниях комитетов и комиссий Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, парламентских слушаниях по проектам законодательных актов, относящимся к сфере деятельности Палаты, а также присутствовать на заседаниях Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан. Представители Палаты обеспечиваются всеми документами и материалами по рассматриваемым вопросам.

2. Палата вправе представлять в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан экспертные заключения по проектам законодательных актов Республики Башкортостан, относящимся к сфере деятельности Палаты.


Статья 7. Взаимоотношения Палаты с органами исполнительной власти Республики Башкортостан

1. В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан представители Палаты могут включаться в состав ведомственных, межведомственных и иных комиссий, экспертных, консультативных и других общественных советов, образуемых органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к сфере деятельности Палаты.

2. Палата вправе представлять в органы исполнительной власти Республики Башкортостан экспертные заключения по проектам нормативных правовых актов Республики Башкортостан, относящимся к сфере деятельности Палаты.

3. Заключение Палаты по проекту нормативного правового акта, представленное в порядке, определенном законодательством Республики Башкортостан, подлежит рассмотрению.

4. Палата вправе направлять своего представителя для участия в составе конкурсных, аукционных, котировочных и (или) единых комиссий при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

5. Палата в соответствии с поручением органов государственной власти организует и обеспечивает проведение республиканских выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, презентаций Республики Башкортостан на территории Российской Федерации и за рубежом.

6. Органы исполнительной власти Республики Башкортостан оказывают Палате поддержку в выполнении ее уставных задач, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан принимают меры по обеспечению Палаты помещениями.


Статья 8. Взаимоотношения Палаты с органами местного самоуправления

1. Палата вправе представлять в соответствующий орган местного самоуправления экспертные заключения по проектам муниципальных правовых актов, относящимся к сфере деятельности Палаты.

2. Палата вправе направлять своего представителя для участия в составе конкурсных, аукционных, котировочных и (или) единых комиссий при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.


Статья 9. Взаимоотношения Палаты с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации

1. Палата является членом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

2. В целях эффективной реализации общих задач Палата осуществляет координированное взаимодействие с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в различных сферах деятельности на основе взаимной договоренности и заключенных соглашений.


Статья 10. Межрегиональные и международные связи Палаты

1. Палата в соответствии с ее уставом поддерживает прямые международные контакты, заключает соответствующие соглашения с торгово-промышленными палатами зарубежных стран, иностранными компаниями и фирмами, участвует в реализации международных и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан.

2. Палата представляет интересы своих членов в международных организациях в отношениях, связанных с предпринимательской деятельностью.


Статья 11. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент Республики Башкортостан
Р.Хамитов
 
Негосударственная некоммерческая организация и вдруг
Статья 7 пункт 6.6. Органы исполнительной власти Республики Башкортостан оказывают Палате поддержку в выполнении ее уставных задач, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан принимают меры по обеспечению Палаты помещениями.
- для того чтобы обеспечить помещениями определенную НКО бюджет понесет определенные затраты. Возникает вопрос - каким способом это будет делаться по конкурсу или волюнтаристским решением? Кроме того, раз будут потрачены деньги налогоплательщиков - необходима отчётность по проделанной работе, о достигнутых результатах. В предлагаемом проекте закона об этом ни слова. Получать помещения прописано, а контроль за деятельностью данной НКО видимо только на основе закона по НКО.
 
Права прописаны. Обязанности ,наверно, подразумеваются.

Если брать по большому счету ребята из данной организации работают довольно серьезно.
Удачи всем.
taifur
Страницы: 1