Цитата |
---|
nifi пишет: концептуально надо бы еще поработать. Пока на взрослых людей перенесли устаревшую педагогическую модель обучения детей какому-то объему кем-то придуманной информации. Вместе с тем, обучение взрослых - это сфера андрогогики. Она имеет свою специфику. Основополагающие посылки андрагогики: 1. Обучающемуся принадлежит ведущая роль в процессе своего обучения. 2. Взрослый обучающийся стремится к самореализации, к самостоятельности, к самоуправлению и осознает себя таковым. 3. Взрослый обучающийся обладает жизненным (бытовым, социальным, профессиональным) опытом, который может быть использован в качестве важного источника обучения. 4. Взрослый человек обучается для решения важной жизненной проблемы и достижения конкретной цели. 5. Взрослый обучающийся рассчитывает на безотлагательное применение полученных в ходе обучения умений, навыков, знаний и качеств. 6. Учебная деятельность взрослого обучающегося в значительной степени детерминируется временными, пространственными, бытовыми, профессиональными, социальными факторами, которые либо ограничивают, либо способствуют процессу обучения. 7. Процесс обучения взрослого обучающегося организован в виде совместной деятельности обучающегося и обучающего на всех его этапах. Андрагогическая модель включает «организацию обучения таким образом, что обучающийся, полностью отвечает за определение области обучения, оценку полезности обучения, выбор методов, а также за оценку результатов обучения. Ученик выступает в качестве основной движущей силы обучения, в то время как преподаватель играет роль координатора, «архитектора» форм и возможностей обучения». Кроме того,в работе с пенсионерами эффективны формы работы типа клубов само- и взаимопомощи. Активные пенсионеры представляют собой лидерский костяк. Необходимо создавать условия для самоорганизации самих пенсионеров и их взаимодействия с общественным, добровольческим активом других некоммерческих организаций. При таком подходе система мероприятий приобретет другую структуру. В ней будет место и проектной деятельности,и мастер-классам, и коммуникативным мероприятиям, и поездкам, и фестивалям, ярмаркам, выставкам... Тогда и только тогда можно гарантировать достижение поставленных целей (которые сами по себе хороши) |