Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

5. Система программных мероприятий

Обсуждение проекта Республиканской целевой программы "Народный университет третьего возраста" на 2011-2013 годы

Архивная группа
Тема: Общественное обсуждение
Описание: Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан выносит на общественное обсуждение проект Республиканской целевой программы "Народный университет третьего возраста" на 2011-2013 годы.
Данную программу предполагается утвердить Постановлением Правительства Республики Башкортостан.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
5. Система программных мероприятий
 
Цитата
Рина Микрюкова пишет:
1."Пенсионное право" (юристы подробно распишут).
2.Заменить "Семейную психологию" на "Возрастную психологию"-Раздел "Пожилой возраст" или "Геронтопсихологию".
3.Заменить"Обучение основам и методологии лечебной гигиены и лечебной гимнастикИ" на "Основы йоги и ушу".
Безоговорочно согласен с Риной по первым двум пунктам.
Если по первому все и так ясно, то изначальный пункт про психологию мне показался очень сомнительным. Дело в том, что учить пожилых людей, как жить - это отвратительно! Если они не научились по своему опыту, - то смело пошлют всех, кто будет пытаться их воспитать. А вот подготовить к принятию позиции общества и окружающих по отношению к пожилым - действительно очень полезно. Причем, я бы больше конкретизировал, нужно рассказать про адекватные реакции на возможное недружественное отношение.
А вот йога - это, конечно, интересно, но не наше все-таки. Гигиена и лечебная гимнастика - это да! Внутри этой темы, - пожалуйста делайте деления на группы по интересам. Это красиво выглядит, когда в красивом городском парке пожилая китаянка занимается ушу, не обращая внимание на окружающих, - у нас, согласитесь, такое невозможно сейчас. При нашей публике, - пенсионеры только лишний стресс себе заработают. Занятие же в зале - противоречит философии этих течений...
 
Цитата
mike-nike пишет:
1.А вот йога - это, конечно, интересно, но не наше все-таки. Гигиена и лечебная гимнастика - это да! При нашей публике, - пенсионеры только лишний стресс себе заработают. Занятие же в зале - противоречит философии этих течений...
2.Внутри этой темы, - пожалуйста делайте деления на группы по интересам.
__________________
1.Вся европейская лечебная гимнастика "вышла" из йоги. У нас 10 месяцев в году холодно, можно и в зале позаниматься :)))
2.Согласна, что определенный вид дечебной гимнастики каждая группа сама должна выбирать у себя в городе или в районе.
Рина Микрюкова
 
Предлагаю дополнить Цели:
4."... обучение людей пожилого возраста новым знаниям, умениям и навыкам";
4а "...повышение правовой , экономической, компьтерной, лингвистической и медицинской комптетентности".
__________________________________________
Необходимо ввести в обучающую программу курсы по экономике (налогам, пенсиям, страховке, предпринимательству) и медицине (основы медзнаний).
Рина Микрюкова
 
Рина джан ! Если человек научится писать на окошке поисковой системы(браузера) слова русским текстом и нажмет на "поиск" ,то он сможет приобщиться к любой тематике (вплоть до эротики,извините за опережение событий).
 
Мои "девочки" говорят, что они с удовольствием побеседовали бы с хорошим психологом на такие темы" Как полюбить зятя и сноху!", Как найти общий язык с внуками?" А в вашей программе так намудрили, таких умных слов наворочали в "Семейной психологии", как будто со студентами молодыми разговариваете. А вот раздел "Лечебная гимнастика" из какого-то старого учебника списали. Мы делаем много упражнений из йоги, только объясняю просто, как для детей. Включаю в оздоровительную аэробику гимнастику для "ума", для глаз.
 
Все это хорошо, но предусмотренные объемы финансирования не позволят воплотить программу в жизнь. Данные средства, если раскатывать по всем позициям, достаточны для получения эффекта на территории одного, отдельно взятого района. В противном случае кормушка для десятков учреждений освоить свой кусочек пирога. На халяву мелочь, но приятно. Никакой работы в действительности не будет. Ничего кроме раздражения у пенсионеров все это не вызовет.

Т.Латыпов, зачем такой пессимизм? Ничего не делать, так и не будет ничего никогда.Мы никогда не достигнем уровня даже пенсионеров-эмигрантов в той же Германии.
Там всюду для них различные курсы, мед. мониторинг хронически больных(доктора напоминают о явке), санат.обеспечение, физкультура, спорт, бассейн,nord-walk(оздор. ходьба) и прочее.
Надо же с чего-то начинать и у нас. В 50-60-е годы были занятия с неграмотным населением(чтение, письмо), сейчас внедрение навыков раб. с компьютером, ЗОЖ, ликвидация правового нигилизма. Это всё нужно! От отсутствия страдают люди пенсионного возраста, не менее молодых.
Финансирование, наверное, задумано со скидками.Это же не 5 годичный ун-т, а 2-3 недельные или месячные курсы. Название "ун-т третьего возраста" образное и громкое.
 
концептуально надо бы еще поработать. Пока на взрослых людей перенесли устаревшую педагогическую модель обучения детей какому-то объему кем-то придуманной информации. Вместе с тем, обучение взрослых - это сфера андрогогики. Она имеет свою специфику. Основополагающие посылки андрагогики:
1. Обучающемуся принадлежит ведущая роль в процессе своего обучения.
2. Взрослый обучающийся стремится к самореализации, к самостоятельности, к самоуправлению и осознает себя таковым.
3. Взрослый обучающийся обладает жизненным (бытовым, социальным, профессиональным) опытом, который может быть использован в качестве важного источника обучения.
4. Взрослый человек обучается для решения важной жизненной проблемы и достижения конкретной цели.
5. Взрослый обучающийся рассчитывает на безотлагательное применение полученных в ходе обучения умений, навыков, знаний и качеств.
6. Учебная деятельность взрослого обучающегося в значительной степени детерминируется временными, пространственными, бытовыми, профессиональными, социальными факторами, которые либо ограничивают, либо способствуют процессу обучения.
7. Процесс обучения взрослого обучающегося организован в виде совместной деятельности обучающегося и обучающего на всех его этапах.
Андрагогическая модель включает «организацию обучения таким образом, что обучающийся, полностью отвечает за определение области обучения, оценку полезности обучения, выбор методов, а также за оценку результатов обучения. Ученик выступает в качестве основной движущей силы обучения, в то время как преподаватель играет роль координатора, «архитектора» форм и возможностей обучения».
Кроме того,в работе с пенсионерами эффективны формы работы типа клубов само- и взаимопомощи. Активные пенсионеры представляют собой лидерский костяк. Необходимо создавать условия для самоорганизации самих пенсионеров и их взаимодействия с общественным, добровольческим активом других некоммерческих организаций.
При таком подходе система мероприятий приобретет другую структуру. В ней будет место и проектной деятельности,и мастер-классам, и коммуникативным мероприятиям, и поездкам, и фестивалям, ярмаркам, выставкам... Тогда и только тогда можно гарантировать достижение поставленных целей (которые сами по себе хороши)
 
техника безопасности и охрана здоровья при работе с комп. = ноги отекают, глаза не видят, а спина застыла и нервы трепещут.
законодаткельство могут посмотреть в базаз законодательных их много разных. но мне лично основное получить информацию от соцорганов и др. подобных куда ходить нет сил ни физических, ни эмоциональных. в этих органах есть сайты для получения информации. общаясь с ветеранами и с жильцами прихожу к выводу, что через год-два идет снижение информированности к быстроменяющимся обстоятельствам и потеря ориентиров. отсутствуют места общения людей пожилого возраста по месту проживания. ветеранские организции без материальной базы.
 
А мне кажется, что не имеющие дома компьютера и находящиеся в хорошем физическом состоянии, вполне возможно хотели бы углубить свои знания в садоводстве и огородничестве, тем более, что с преподавательскими кадрами проблем быть не должно. А может и пчелами кто-то хотел бы заняться да знаний маловато.
Обязательно нужно, чтобы с пенсионерами провели несколько занятий геронтологи, так как люди зачастую просто не понимают, почему они не могут делать то, что делали еще недавно. Это касается многих областей и психических, и физических...
 
Пока мы будем обсуждать, половина из нас пенсионеров совсем состариться. Зачем тогда нужна будет "ходьба на месте". Лучше верните льготы ветеранам труда в полном объеме.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.