Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

Статья 9. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений и за результатами их рассмотрения

Анализ действующего Закона Республики Башкортостан от 12.12.2006 г. №391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан"

Тема: Общественное обсуждение
Описание: Предлагается к обсуждению действующий Закон Республики Башкортостан от 12.12.2006 г. №391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан".

Обсуждение ведётся постатейно.
Если Ваш комментарий не касается конкретной статьи Закона, то крайне желательно его разместить в теме "ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ЗАКОНА".

В тексте Закона Республики Башкортостан от 12.12.2006 г. №391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" есть ссылки на Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". С текстом 59-ФЗ можно ознакомиться здесь: http://base.garant.ru/12146661/
Страницы: Пред. 1 2
Статья 9. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений и за результатами их рассмотрения
 
К должностным лицам бывают не только письменные,но и устные обращения.Особенно в сельских поселениях. Я ,как специалист администрации сельского поселения веду " Журнал обращений граждан ", где указываю дату,тему обращения и принятые меры. Сообщаю гражданину по телефону или по почте о принятых мерах. Если обращающийся недоволен ответом даю письменный (официальный ответ),чтобы он мог обращаться в вышестоящие органы. Убежден ,что не все специалисты учреждений имеют такой журнал посещения граждан. Этот Журнал дисциплинирует спецов учреждений и убеждают граждан,что их обращение не останется без внимания.
 
Имея определенный опыт многократных обращений в государственные органы власти, городские и республиканские, считаю необходимым законодательно установить более жесткую ответственность должностных лиц за формальное и невнимательное отношение к обращениям граждан. Практика «отписок» уже снизила планку уровня доверия граждан республики к властям всех уровней ниже критической отметки и является существенным фактором роста социальной напряженности. Еще необходимо ввести в образец обращений обязательный пункт «Тема обращения», который бы разделял бытовую, деловую или общественную направленность обращений. Это позволит сократить время на рассмотрение обращений и привлекать к рассмотрению этих обращений чиновников и специалистов с определенным уровнем квалификации и компетенций. Предлагаю также при рассмотрении обращений, касающихся наиболее важных сторон социально-экономической жизни республики, законодательно закрепить порядок прохождения этих обращений процедуры предварительного рассмотрения с выработкой обязательных для учета чиновниками рекомендаций республиканского Общественного совета при Президенте (Правительстве) РБ или Общественной палаты РБ. Такой Общественный совет может быть представлен достаточно большим составом специалистов – экспертов, быть открытым, публичным и работать в Интернет-формате, возможно, на базе Общественной электронной газеты РБ.
 
Можно чтоб государственные структуры отчитывались не в полугодие или год, а ежеквартально. Так можно будет анализировать работу более тщетно.
Веди меня из нереальности в реальность, веди меня из тьмы в свет, веди меня из временного в вечность..
 
1. Государственные органы Республики Башкортостан, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, контроль за результатами рассмотрения обращений граждан, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан,согласнл Конституции РФ, в соответствии с международным правом.
2. Руководители государственных органов Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, лица, уполномоченные на личный прием граждан, организацию рассмотрения обращений граждан в государственном органе Республики Башкортостан, органе местного самоуправления, должностные лица обязаны систематически не менее одного раза в полугодие, соответственно до 1 февраля и 1 августа, отчитываться об итогах рассмотрения обращений граждан в соответствии с порядком представления отчетов, установленным соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальными нормативными правовыми актами, прошедшими правовую экспертизу на соответствие Российского законодательства, исключающих коррупциогенные факторы и отписки.
3. Государственные органы Республики Башкортостан, органы местного самоуправления размещают в информационной системе общего пользования (сети Интернет), в средствах массовой информации или обнародуют иным образом анализ рассмотрения обращений граждан за полугодие и истекший год соответственно не позднее 1 февраля и 1 августа. Анализ должен содержать информацию о количестве поступивших, переадресованных и рассмотренных письменных обращений, сроках их рассмотрения, о местах, днях и часах приема граждан, о количестве граждан, принятых на личном приеме, об уполномоченных лицах по личному приему граждан, о тематике обращений, о принятых по результатам рассмотрения обращений нормативных правовых актах.
Указанный анализ соответственно не позднее 10 февраля и 10 августа направляется для сведения Уполномоченному по правам человека в Республике Башкортостан. После отчёта о проделанной работе, аппарат получает баллы о профпригодности чиновника.
 
Цитата
Анализ должен содержать информацию о количестве поступивших, переадресованных и рассмотренных письменных обращений, сроках их рассмотрения, о местах, днях и часах приема граждан, о количестве граждан, принятых на личном приеме, об уполномоченных лицах по личному приему граждан, о тематике обращений, о принятых по результатам рассмотрения обращений нормативных правовых актах.
Предлагаю добавить "Требования к анализу утверждаются Правительством Республики Башкортостан". А Правительству Республики разработать и утвердить эти требования. Сейчас, я так понимаю, что этот анализ все делают по-разному.
 
Сам факт выставления Закона 59-ФЗ на обсуждение вызвал интерес с обеих сторон.Спецы учреждений наконец-то ознакомились с законом и узнали,что есть такой закон. А граждане с доступом к ПК узнали о своих правах. Правовая неграмотность наших граждан не поддается ни к какой оценке. Чиновники пользуются этим и забывают,что это они для народа,а не народ для них. Человек заходит к чиновнику как просить милостыню,предварительно спросив у выходящих:какое у вельможи настроение. Пока люди не обретут достоинство ,основанное на знании своих прав в соответствии с законом,нами будут править,а не обслуживать и способствовать.
Изменено: Хамматов Фанис - 25.03.2011 18:09:02 (орфографические ошибки)
 
Цитата
Роман Усачев пишет:
если отправлят вопрос ч/з почту заказным письмом, это интересно))))
Не сомневайтесь, в почте обращений сейчапс много писем с уведомлением.
 
Цитата
Ильшат Хаматшин пишет:
Цитата
Анализ должен содержать информацию о количестве поступивших, переадресованных и рассмотренных письменных обращений, сроках их рассмотрения, о местах, днях и часах приема граждан, о количестве граждан, принятых на личном приеме, об уполномоченных лицах по личному приему граждан, о тематике обращений, о принятых по результатам рассмотрения обращений нормативных правовых актах.
Предлагаю добавить " Требования к анализу утверждаются Правительством Республики Башкортостан ". А Правительству Республики разработать и утвердить эти требования. Сейчас, я так понимаю, что этот анализ все делают по-разному.
Поддерживаю. Анализ должен быть всесторонним.
 
Обязательно должно быть гарантировано, что ответ направляется не только обратившемуся, но и вышестоящему органу или должностному лицу, который принимал этого обратившегося, либо ему было адресовано обращение.
 
А что будет за несоблюдение этого закона? Или он носит чисто декларативный характер? Типа Конституция, стремимся к лучшему! Например по 3 пункту, можно привлеч практически все государственные учереждения: пример http://02.gibdd.ru/contact.htm это всё что там по обращениям. :cry:
Страницы: Пред. 1 2