Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

Статья 9. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений и за результатами их рассмотрения

Анализ действующего Закона Республики Башкортостан от 12.12.2006 г. №391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан"

Тема: Общественное обсуждение
Описание: Предлагается к обсуждению действующий Закон Республики Башкортостан от 12.12.2006 г. №391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан".

Обсуждение ведётся постатейно.
Если Ваш комментарий не касается конкретной статьи Закона, то крайне желательно его разместить в теме "ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ЗАКОНА".

В тексте Закона Республики Башкортостан от 12.12.2006 г. №391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" есть ссылки на Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". С текстом 59-ФЗ можно ознакомиться здесь: http://base.garant.ru/12146661/
Страницы: 1 2 След.
Статья 9. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений и за результатами их рассмотрения
 
1. Государственные органы Республики Башкортостан, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, контроль за результатами рассмотрения обращений граждан, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
2. Руководители государственных органов Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, лица, уполномоченные на личный прием граждан, организацию рассмотрения обращений граждан в государственном органе Республики Башкортостан, органе местного самоуправления, должностные лица обязаны систематически не менее одного раза в полугодие, соответственно до 1 февраля и 1 августа, отчитываться об итогах рассмотрения обращений граждан в соответствии с порядком представления отчетов, установленным соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Государственные органы Республики Башкортостан, органы местного самоуправления размещают в информационной системе общего пользования (сети Интернет), в средствах массовой информации или обнародуют иным образом анализ рассмотрения обращений граждан за полугодие и истекший год соответственно не позднее 1 февраля и 1 августа. Анализ должен содержать информацию о количестве поступивших, переадресованных и рассмотренных письменных обращений, сроках их рассмотрения, о местах, днях и часах приема граждан, о количестве граждан, принятых на личном приеме, об уполномоченных лицах по личному приему граждан, о тематике обращений, о принятых по результатам рассмотрения обращений нормативных правовых актах.
Указанный анализ соответственно не позднее 10 февраля и 10 августа направляется для сведения Уполномоченному по правам человека в Республике Башкортостан.
 
ИМХО:
Касательно 1го пункта:
а) должен быть прописан срок рассмотрения со дня регистрации обращения.
б) отправивший обращение должен иметь возможность в любой момент уточнить текущий статус его обращения (в ожидании, принято к рассмотрению, отклонено по таким то причинам и т.д.)... причем в идеале с применением ИТ технологий (т.е. через сайт или смс или еще как).

2 пункт:
Почему отчет только два раза в год? Почему не ежеквартально или не ежемесячно?
У граждан должна быть возможность не принять ответ чиновника (это в рамках борьбы с отписками). В таком случае обращение должно быть направлено другому чиновнику (возможно вышестоящему) с соответствующей отпиской чиновника до него. И уже дальше должно решиться правомерность такой отписки.
А также в отчет по статистике обращений должен быть и включен и статистика не принятых гражданами сообщений, т.е. отправленными другому чиновнику заново с отпиской предыдущего. А также нужен подробный анализ обращений срок рассмотрения которых превысил все допустимые пределы.

3 пункт:
как я уже говорил у конкретного человека должна быть возможность видеть именно его обращения. Т.е. может какой то личных кабинет на сайте администрации...
 
Цитата
Азат Минигазимов пишет:
должен быть прописан срок рассмотрения со дня регистрации обращения

Из ФЗ-59:

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
 
Цитата
Азат Минигазимов пишет:
2 пункт:
У граждан должна быть возможность не принять ответ чиновника (это в рамках борьбы с отписками). В таком случае обращение должно быть направлено другому чиновнику (возможно вышестоящему) с соответствующей отпиской чиновника до него. И уже дальше должно решиться правомерность такой отписки.
Возможность есть. Можно (и нужно) написать повторно или в вышестоящий орган.

Цитата
Азат Минигазимов пишет:
3 пункт:
как я уже говорил у конкретного человека должна быть возможность видеть именно его обращения. Т.е. может какой то личных кабинет на сайте администрации...
На ufacity.info такой механизм реализован.
 
Не нравится мне это "в течение 30 дней" - хорошая лазейка растянуть рассмотрение. За это время или "овёс появится", или "конь сдохнет". И выхода приемлегого не вижу.
 
в этом вопросе должен быть четкий учет, но они учитывают им выгодные только обращения !!! как и везде в милиции , прокуратуре , в судах в судебных приствах короче бардак полный у государства!!!!!
 
если отправлят вопрос ч/з почту заказным письмом, это интересно))))
 
Цитата
Лаис Разетдинов пишет:
Не нравится мне это "в течение 30 дней" - хорошая лазейка растянуть рассмотрение. За это время или "овёс появится", или "конь сдохнет". И выхода приемлегого не вижу.

30 дней это нормально. При большом количестве обращений 30 дней даже мало. По каждому обращению надо разобраться, подготовить ответ, много работы.
 
Ильшат Хаматшин! А с какой целью выложили этот закон на обсуждение? Ведь он уже действует! Неужели кто то прислушается к нашему мнению? Или я что то не понимаю?
 
Цитата
Рима Ялилова пишет:
Ильшат Хаматшин! А с какой целью выложили этот закон на обсуждение? Ведь он уже действует! Неужели кто то прислушается к нашему мнению? Или я что то не понимаю?
Прислушаются. Надеюсь, обсуждение будет конструктивным и эффективным.
Страницы: 1 2 След.