Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

Статья 7. Гарантии рассмотрения обращения

Анализ действующего Закона Республики Башкортостан от 12.12.2006 г. №391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан"

Тема: Общественное обсуждение
Описание: Предлагается к обсуждению действующий Закон Республики Башкортостан от 12.12.2006 г. №391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан".

Обсуждение ведётся постатейно.
Если Ваш комментарий не касается конкретной статьи Закона, то крайне желательно его разместить в теме "ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ЗАКОНА".

В тексте Закона Республики Башкортостан от 12.12.2006 г. №391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" есть ссылки на Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". С текстом 59-ФЗ можно ознакомиться здесь: http://base.garant.ru/12146661/
Страницы: 1 2 След.
Статья 7. Гарантии рассмотрения обращения
 
1. Обращение, поступившее в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. Порядок принятия обращения к рассмотрению, рассмотрения обращения, порядок рассмотрения отдельных обращений, сроки рассмотрения обращения устанавливаются Федеральным законом.
3. Ответ на коллективное обращение направляется по почтовому адресу первого подписавшего его лица, если в самом обращении не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
4. Безотлагательному (не позднее двух дней со дня регистрации обращения в государственном органе Республики Башкортостан, органе местного самоуправления или должностным лицом) рассмотрению подлежат обращения, содержащие сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций.
В случаях, если в обращении содержатся сведения о невозможности исполнения законного требования по истечении времени, установленного Федеральным законом для рассмотрения обращений, срок рассмотрения обращения подлежит сокращению до дня, предшествующего дню наступления указанных обстоятельств.
(часть четвертая в ред. Закона РБ от 21.06.2010 № 275-з)
5. При наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом, переадресация, направление в иные органы и должностным лицам в случаях, указанных в части 4 настоящей статьи, а также в случаях, если обращение содержит сведения о возможности совершения преступления, производятся не позднее двух дней со дня регистрации обращения.
(часть пятая доп. Законом РБ от 21.06.2010 № 275-з)
 
А почему не прописан срок рассмотрения стандартных обращений не включающих сообщения об угрозе и т.д. ??
 
Цитата
Азат Минигазимов пишет:
А почему не прописан срок рассмотрения стандартных обращений не включающих сообщения об угрозе и т.д. ??
Из ФЗ-59:

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
 
за не рассмотрение обращения граждан в срок уволить виновных с занимаемой должности и запретить работать госслужащим пожизненно!!!За это же пенсионеров гос служащих лишить госпенсии и отправить на пенсию с минимальной простонародной пенсией!!!За не правильно рассмотрение обращения граждан такое же наказание!
 
Прислали сообщением.
Черный Александр
14:22:17 Имея определенный опыт многократных обращений в государственные органы власти, городские и республиканские, считаю необходимым законодательно установить более жесткую ответственность должностных лиц за формальное и невнимательное отношение к обращениям граждан. Практика «отписок» уже снизила планку уровня доверия граждан республики к властям всех уровней ниже критической отметки и является существенным фактором роста социальной напряженности. Еще необходимо ввести в образец обращений обязательный пункт «Тема обращения», который бы разделял бытовую, деловую или общественную направленность обращений. Это позволит сократить время на рассмотрение обращений и привлекать к рассмотрению этих обращений чиновников и специалистов с определенным уровнем квалификации и компетенций. Предлагаю также при рассмотрении обращений, касающихся наиболее важных сторон социально-экономической жизни республики, законодательно закрепить порядок прохождения этих обращений процедуры предварительного рассмотрения с выработкой обязательных для учета чиновниками рекомендаций республиканского Общественного совета при Президенте (Правительстве) РБ или Общественной палаты РБ. Такой Общественный совет может быть представлен достаточно большим составом специалистов – экспертов, быть открытым, публичным и работать в Интернет-формате, возможно, на базе Общественной электронной газеты РБ.
 
Ничего не сказано о порядке рассмотрения жалоб или информации о взяточничестве. Может приписать о телефоне доверия в каждой государственной структуре? :!:
Веди меня из нереальности в реальность, веди меня из тьмы в свет, веди меня из временного в вечность..
 
1. Обращение, поступившее в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. Порядок принятия обращения к рассмотрению, рассмотрения обращения, порядок рассмотрения отдельных обращений, сроки рассмотрения обращения устанавливаются Федеральным законом.
3. Ответ на коллективное обращение направляется по почтовому адресу первого подписавшего его лица, если в самом обращении не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ со сроками исправления нарушений.
4. Безотлагательному (не позднее двух часов со времени регистрации обращения в государственном органе Республики Башкортостан, органе местного самоуправления или должностным лицом) рассмотрению подлежат обращения, содержащие сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций, терактах по телефону.
В случаях, если в обращении содержатся сведения о невозможности исполнения законного требования по истечении времени, установленного Федеральным законом для рассмотрения обращений, срок рассмотрения обращения подлежит сокращению до дня, предшествующего дню наступления указанных обстоятельств.
(часть четвертая в ред. Закона РБ от 21.06.2010 № 275-з)
5. При наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом, переадресация, направление в иные органы и должностным лицам в случаях, указанных в части 4 настоящей статьи, а также в случаях, если обращение содержит сведения о возможности совершения преступления, производятся не позднее 3 часов со времени регистрации обращения.
(часть пятая доп. Законом РБ от 21.06.2010 № 275-з)
 
а может предусмотреть принцип одного окна, т.е. если адресат не тот, то ведомство само переводит обращение в нужное ведомство, а не футболит людей, т.е. им лучше знать кому оно адресовано, а обратившемуся просто сообщают куда переведено обращение. представляет насколько можно избавить людей от беготни по кабинетам
 
Цитата
fidan77 пишет:
а может предусмотреть принцип одного окна, т.е. если адресат не тот, то ведомство само переводит обращение в нужное ведомство, а не футболит людей, т.е. им лучше знать кому оно адресовано, а обратившемуся просто сообщают куда переведено обращение. представляет насколько можно избавить людей от беготни по кабинетам

Фидан, так в действительности и происходит: обращение гражданина не по адресу перенаправляется в орган власти по компетенции, о чем сообщается гражданину. А по мнению людей, это и есть отфутболивание...
 
Цитата
1. Обращение, поступившее в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
"Рассмотрение обращения" предлагаю добавить в термины!
Страницы: 1 2 След.