Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

Статья 6. Письменное обращение

Анализ действующего Закона Республики Башкортостан от 12.12.2006 г. №391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан"

Тема: Общественное обсуждение
Описание: Предлагается к обсуждению действующий Закон Республики Башкортостан от 12.12.2006 г. №391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан".

Обсуждение ведётся постатейно.
Если Ваш комментарий не касается конкретной статьи Закона, то крайне желательно его разместить в теме "ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ЗАКОНА".

В тексте Закона Республики Башкортостан от 12.12.2006 г. №391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" есть ссылки на Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". С текстом 59-ФЗ можно ознакомиться здесь: http://base.garant.ru/12146661/
Страницы: 1 2 3 4 След.
Статья 6. Письменное обращение
 
1. Гражданин в своем письменном обращении указывает либо наименование государственного органа Республики Башкортостан или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись (в том числе электронную цифровую подпись - в случае направления обращения по информационным системам общего пользования) и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, поступившее в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления или должностному лицу из средств массовой информации, подлежит рассмотрению в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом.
4. Обращение, поступившее в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом.
5. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
6. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления или должностному лицу.
7. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа Республики Башкортостан, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
8. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
9. Государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с Федеральным законом может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
10. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
11. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 10 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
 
по 10 пункту...
Наверное не только запрещается ему отправлять, а должно запрещаться рассмотрение им жалобы!
 
пункт 6 Зачем регистрация в течениий 3 дней не понятно, должно быть немедленно????
 
Пункт 7 – хороший. Только не знаю, что надо сделать (прописать), чтобы он работал. На практике это может быть «лазейкой», чтобы не отвечать (не рассматривать вопрос). Например, однажды я вносил по электронной почте предложение предыдущему Президенту РФ, установить 30 декабря (день образования Союза ССР) праздник День дружбы народов. Из Администрации Президента мне ответили, что предложение направлено в Правительство РФ для рассмотрения. Однако из Правительства ответа не последовало. С тех пор я не обращаюсь ни в Администрацию Президента РФ, ни в Правительство РФ.
 
Цитата
Роман Усачев пишет:
пункт 6 Зачем регистрация в течениий 3 дней не понятно, должно быть немедленно????
потому что поступит обращение например в конце рабочего дня пятницы, а секретарь отпросилась пораньше у неё например маленький ребенок и его некому из детсада забрать, поэтому суббота,воскресенье проходят и в понедельник спокойно зарегистрирует.
 
Цитата
Руслан Бикбулатов пишет:



Цитата


Роман Усачев пишет:
пункт 6 Зачем регистрация в течениий 3 дней не понятно, должно быть немедленно????
потому что поступит обращение например в конце рабочего дня пятницы, а секретарь отпросилась пораньше у неё например маленький ребенок и его некому из детсада забрать, поэтому суббота,воскресенье проходят и в понедельник спокойно зарегистрирует.
А разве кроме секретаря кто-то регистрирует входящую корреспондецию, тем более обращение, да и почта в конце рабочего дня в пятницу не приходит? ИМХО обычно в госструктурах 3 дня считается -- 3 рабочих дня?
 
5. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

10. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа Республики Башкортостан, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
 
"6. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления или должностному лицу."
ДУМАЮ, ЧТО НЕАНОНИМНОЕ ОБРАЩЕНИЕ ПОДЛЕЖИТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ПОЧТОЙ ИЛИ НАРОЧНО, А ЭЛЕКТРОННЫЕ БЕЗ ЭЦП ВИДИМО И НАДО ДО РЕГИСТРАЦИИ УТОЧНИТЬ "ОТКУДА НОГИ РАСТУТ", НЕТ ЛИ ПОДЛОГА.......
 
Цитата
Ильгиз Салихов пишет:
Цитата
Руслан Бикбулатов пишет:
Цитата

Роман Усачев пишет:

пункт 6 Зачем регистрация в течениий 3 дней не понятно, должно быть немедленно????

потому что поступит обращение например в конце рабочего дня пятницы, а секретарь отпросилась пораньше у неё например маленький ребенок и его некому из детсада забрать, поэтому суббота,воскресенье проходят и в понедельник спокойно зарегистрирует.

А разве кроме секретаря кто-то регистрирует входящую корреспондецию, тем более обращение, да и почта в конце рабочего дня в пятницу не приходит? ИМХО обычно в госструктурах 3 дня считается -- 3 рабочих дня?
Регистрируется в течение 3-х дней. Но вы можете получить сразу же штампик, что обращение принято такого-то числа.
Процесс регистрации может включать в себя не только написание входящего номера, но и сканирование, составление краткого содержания (для руководителя) входящего обращения, определение тематики и т.д.
 
Закон РБ обходит стороной понятие "анонимное обращение".

Между тем как в разных субъектах к анонимным обращениям подход различный. Где-то не рассматривается, а где-то рассматриваются.

Как пример приведу Красноярский край http://pravo.levonevsky.org/bazazru/texts18/txt18510.htm

Статья 8. Анонимные обращения граждан

1. Анонимные обращения граждан, поступившие в органы и
должностным лицам, уполномоченным принимать решения по обращениям
граждан, не рассматриваются и направляются в архив.
2. Анонимные обращения, содержащие угрозы физической расправы,
причинения имущественного ущерба и иные угрозы, а также признания
в совершенных преступных деяниях или сообщения о возможных
преступных посягательствах, безотлагательно направляются в
правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.


На мой взгляд, было бы неплохо так же сделать и у нас.
Изменено: Глущенко Юрий - 20.03.2011 09:18:20
Страницы: 1 2 3 4 След.