Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

Статья 4. Права гражданина при рассмотрении обращения

Анализ действующего Закона Республики Башкортостан от 12.12.2006 г. №391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан"

Тема: Общественное обсуждение
Описание: Предлагается к обсуждению действующий Закон Республики Башкортостан от 12.12.2006 г. №391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан".

Обсуждение ведётся постатейно.
Если Ваш комментарий не касается конкретной статьи Закона, то крайне желательно его разместить в теме "ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ЗАКОНА".

В тексте Закона Республики Башкортостан от 12.12.2006 г. №391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" есть ссылки на Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". С текстом 59-ФЗ можно ознакомиться здесь: http://base.garant.ru/12146661/
Страницы: 1
Статья 4. Права гражданина при рассмотрении обращения
 
При рассмотрении обращения государственным органом Республики Башкортостан, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
 
Цитата
При рассмотрении обращения государственным органом Республики Башкортостан, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
...
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Вот этим надо активнее пользоваться. Не секрет, что написание, согласование, подписание, регистрация ответа на обращение занимает кучу времени.
Конечным исполнителям по обращениям надо чаще приглашать обратившихся граждан на личную беседу и по результатам этой беседы брать с них заявление о прекращении рассмотрения обращения.
ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ БУДЕТ ЭКОНОМИТЬСЯ!!!
 
Цитата
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
Просьба тоже должны быть письменной?
Какие условия отказа в выполнении такой просьбы?
Куда жаловаться и ответственность чиновника/должностного лица при уклонении от выполнения запросов?
Цитата
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
Есть множество документов, которые никак не защищены законодательством, однако их разглашение может иметь не совсем "честные" последствия. Пример из пальца: риэлторская контора истребует планы развития города и на основе этого получает преимущество в коммерческом поле.
Цитата
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
Возможно, стоит добавить, по аналогии с Прокуратурой, - запретить перенаправлять запросы в организации на которые собственно и было подано заявление/обращение. "Провинившиеся" конечно же банально отписываются.
Цитата
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством;
Вот этот момент очень интересен. Мало того что обращения писал - ждал, потом ещё и жалобу надо направлять после выигранного суда?
 
Исправления-дополнения выделены жирным шрифтом

Статья 4. Права гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения государственным органом Республики Башкортостан, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения,на любой стадии рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменную или устную информацию о прохождении обращения, в том числе в электронной форме, письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством;

5) обращаться с заявлением в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления или к должностному лицу о прекращении рассмотрения обращения.
 
Эта статья правда нужна?
Достаточно определить форму заявления и, форму ответа госструктуры.
Предусмотреть пункты для заполнения и нам и госструктурам.
Если приведены ссылки на документы, должны быть приложены их копии.
И конечно же двусторонняя форма, как правильно заметили участники выше, типа "ответ получил, замечаний или пожеланий нет". А чтобы замечаний не было, исп.должен обязательно связываться с гражданином для решения вопросов.
Вроде все должно работать.
Страницы: 1