Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

Статья 1. Гарантии права граждан на обращение

Анализ действующего Закона Республики Башкортостан от 12.12.2006 г. №391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан"

Тема: Общественное обсуждение
Описание: Предлагается к обсуждению действующий Закон Республики Башкортостан от 12.12.2006 г. №391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан".

Обсуждение ведётся постатейно.
Если Ваш комментарий не касается конкретной статьи Закона, то крайне желательно его разместить в теме "ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ЗАКОНА".

В тексте Закона Республики Башкортостан от 12.12.2006 г. №391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" есть ссылки на Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". С текстом 59-ФЗ можно ознакомиться здесь: http://base.garant.ru/12146661/
Страницы: 1 2 След.
Статья 1. Гарантии права граждан на обращение
 
1. В Республике Башкортостан гарантируется право граждан Российской Федерации (далее - граждане) на обращение.
Положения настоящего Закона распространяются на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы Республики Башкортостан, органы местного самоуправления и должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к использованию или неиспользованию права на обращение либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
4. Запрещаются любые формы ограничения права граждан на обращение в зависимости от пола, социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
5. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
 
Цитата

5. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Не могу назвать право, которое может нарушить осуществление гражданами права на обращение.
Поэтому считаю: Право на обращение не может нарушать никакие права и свободы других лиц.
Следовательно, право на обращение неправомерно ограничено безосновательными критериями, ведущими к невозможности реализации данного права.
 
Цитата
ShaRM пишет:
Цитата


5. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.



Не могу назвать право, которое может нарушить осуществление гражданами права на обращение.

Поэтому считаю: Право на обращение не может нарушать никакие права и свободы других лиц.

Следовательно, право на обращение неправомерно ограничено безосновательными критериями, ведущими к невозможности реализации данного права.
Имеется ввиду, именно обращение, а не рассмотрение.
 
1. В Республике Башкортостан гарантируется право граждан Российской Федерации (далее - граждане) на обращение.
Положения настоящего Закона распространяются на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы Республики Башкортостан, органы местного самоуправления и должностным лицам в соответствии с Конституцией РФ,Конституцией РБ, нормами международного права.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к использованию или неиспользованию права на обращение либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению в соответствии с Конституцией РФ,Конституцией РБ, нормами международного права.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
4. Запрещаются любые формы ограничения права граждан на обращение в зависимости от пола, социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, убеждений, принадлежности к общественным объединениям в соответствии с Конституцией РФ,Конституцией РБ, нормами международного права.
5. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц в соответствии с Конституцией РФ,Конституцией РБ, нормами международного права.
 
Счмтаю, что "Закон об обращениях граждан" в РФ должен быть единым.
В национальных регионах отличаться только возможностью обращаться на родном языке(устно или письменно) и правом пользоваться услугами переводчика.
 
Цитата
Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к использованию или неиспользованию права на обращение либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
Цитата
Запрещаются любые формы ограничения права граждан на обращение в зависимости от пола, социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Кодекс об административных правонарушениях РФ на сегодняшний день не предусматривает ответственности за нарушение указанных требований Закона.
 
Цитата
Запрещаются любые формы ограничения права граждан на обращение в зависимости от пола, социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, убеждений, принадлежности к общественным объединениям
Теоретически в отдельных случаях очень трудновыполнимое требование.
Если придёт обращение, написанное на языке, например, малочисленных коренных народов Крайнего Севера, что делать то???
 
В соответствии с Законом РБ "О языках народов РБ" статью 1 ("Гарантии права граждан на обращение") необходимо дополнить пунктом следующего содержания: "Граждане вправе обращаться на государственных языках Республики Башкортостан, родном языке или на любом другом языке народов Российской Федерации, которым они владеют. Ответы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используются государственные языки Республики Башкортостан".

Статью 1 ("Гарантии права граждан на обращение") также необходимо дополнить пунктом следующего содержания: "Государственные органы РБ и органы местного самоуправления обеспечивают техническую возможность обращения граждан в электронной форме на государственных языках РБ"

Внесение этих двух пунктов вызвано следующими причинами:
1) имеет место массовое нарушение прав граждан, обращающихся в гос.органы РБ и органы местных самоуправлений на татарском и башкирском языках. Например, такие обращения не рассматриваются или от граждан требуют обращаться на другом языке. Зачастую обращения граждан на татарском и башкирском языках игнорируются, ответы на них не даются или даются со значительными нарушениями сроков. В большинстве случаев ответы если и даются, то не на языке обращения, а на другом языке - хотя возможность использовать язык обращения в подавляющем числе случаев имеется.
Особую озабоченность вызывают отказы гражданам в возможности обратиться на татарском или башкирском языке со стороны гос.органов РБ и органов местного самоуправления, должностных лиц под предлогом незнания языка. Такие правонарушения наиболее часты при обращениях граждан в устной форме.
2) имеет место отсутствие возможности использовать гражданами татарский или башкирский язык для обращения в гос.орган РБ или орган местного самоуправления через их официальные электронные формы. Например, такая проблема существует на официальном сайте Прокуратуры РБ и некоторых других гос.органов - при отправке обращения на татарском или башкирском языке специфические буквы искажаются и текст обращения становится неподдающимся прочтению - т.е. не подлежит рассмотрению. По вине технической службы этого гос.органа РБ или органа местного самоуправления. В то же время, такой проблемы ( с технической возможностью использования татарского и башкирского языков) нет на официальном сайте Курултая РБ, Правительства РБ, других гос.органов. Т.е. эта проблема решаемая.
 
Цитата
Ильшат Хаматшин пишет:
Если придёт обращение, написанное на языке, например, малочисленных коренных народов Крайнего Севера, что делать то???
Ну не надо драматизировать! Какова вероятность поступления обращения на языке народов Севера??
0,00000000000000001% ???
Это легко выяснить - берём количество представителей народов Севера, проживающих в РБ(в общей численности - мизерный %), далее- % из них знающих свой литературный письменный язык(то же очень маленький %), после этого - % граждан, удовлетворящий первым двум условиям, желающим в Башкортостане обратиться на своем родном языке(это вообще супер-мизерный %). Итого - очень-преочень малая вероятность. Почти нулевая.
НО! Даже если полноправный гражданин обращается в своем государстве, в котором он платит налоги (кстати, наравне со всеми остальными) на родном языке - имеет право. Перевод с любого языка народов РФ стоит 1 лист формата А4 - 200 рублей.
Извините, но Башкортостан не обеднеет из-за 200 рублей. Плюс ответ перевести - максимум 400 рублей. Для бюджета это не сумма вообще. Тем более, что, как выяснилось, вероятность такого обращения практически близка к нулю.
Но государство, которому гражданин платит свои налоги, на благо которого работает, в данном случае выполняет свои обязательство перед своим гражданином. Для гос-ва каждый гражданин, каждый язык народа РБ должен быть ценен.

Вообще, в РБ постоянно используются следующие языки: татарский(на всей территории), башкирский(на всей территории), русский(на всей территории), чувашский(в некоторых городах и районах), марийский(в некторых районах), удмуртский(в 1 районе), мордовский (в 2 районах). Остальные используются эпизодически.
 
Цитата
Ильшат Хаматшин пишет:
Цитата

Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к использованию или неиспользованию права на обращение либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
Запрещаются любые формы ограничения права граждан на обращение в зависимости от пола, социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Кодекс об административных правонарушениях РФ на сегодняшний день не предусматривает ответственности за нарушение указанных требований Закона.
Есть ещё Закон РБ "Об административных правонаршуениях" (имеется статья за нарушение законодательства об обращениях) и в Курултае готовится новый Кодекс РБ "Об административных правонарушениях" (там также есть статья).
Страницы: 1 2 След.