Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

Как наша школа губит вундеркиндов

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Как наша школа губит вундеркиндов
Как наша школа губит вундеркиндов

Об индивидуальном подходе к учащимся приходится только мечтать. В результате вундеркинды превращаются в обычных учеников - к такому выводу приходит автор "ОЭГ".
Боюсь, что при создании суперлицея его классы заполнят "блатные" дети. Менталитет наш пока не готов к таким Подаркам.

Согласен, что одаренному ребенку (особенно не в Уфе) в обычной школе скучно, перейти куда-то в дицей/гимназию не всегда реально. Проблема может быть частично решена экстернатом (закончить школу раньше сверстников). Но затем в жизни такой человечек может стать неадекватным. Талант есть, а психика неустойчивая. Действительно, что скажут специалисты?

А государство обязано (не только перед выборами!)восстанавливать бесплатные кружки, студии, где такие дети могли бы себя реализовать.
В классе 25- 30 учеников.
Всегда найдутся 3-4 шебутных, которые занимают 30-40% времени учителя на уроке.
Значит, 60-70% на всех остальных ребят.
Какой там вундеркинд, с его вечными вопросами: а как? а где? а почему?
Некоторых учителя просто боятся, вдруг спросят то, что сами не знают.
Поэтому просто затыкают рот ученику..
У таких ребят должна быть своя атмосфера- творческая, дружелюбная.
Должна быть соревновательная возможность, а не обидная кличка- ботаник..
Открывать отдельные школы, лицеи.. :(
Очень скоро там окажутся детки блатных и т.п. Идея будет загублена.
Вот отдельные классы по профилю- физическому, биологическому и т.п. :)
Так это делается. Просто преподавать там должны опять же творческие, креативные, а не замордованные жизнью учителя, с соответствующей оплатой и материальной базой.
Никаких Америк не открыл..
Цитата
gav610 пишет:
Боюсь, что при создании суперлицея его классы заполнят "блатные" дети.
Цитата
Олег Гайсин пишет:
Очень скоро там окажутся детки блатных и т.п.

Ко всем приходит одна и та же мысль, жаль, что это не случайность, а закономерность. Что бы там не говорили, но одну из основных причин гибели СССР я вижу в блате, неужели и Россию доведём до этого? Нужна нам элита именно интеллектуальная, а не "золотая". Чем мы хуже других стран? В упомянутых прожектируемых классах нужны постоянные экзамены со стороны общественности разного уровня, чтобы место занимали достойные, а не блатные
Спасибо всем, кто поддержал мою идею. Действительно, нужны если не Царскосельский лицей, то классы для продвинутых ребят. Чтобы им было интересно учиться и при этом они не чувствовали себя избранными, особыми, не росли снобами и зазнайками. Может, надо внушить мысль, что данные природой способности надо развивать на благо людей? И работать с одаренными учениками должны лучшие педагоги, которым можно доплачивать из бюджета за труд. Только хочется, чтобы все это было без обид как со стороны учителей, так и со стороны детей и родителей. С трудом представляю, как это может быть в современной школе. Но то, что с талантливыми детьми надо заниматься по-другому, - уверена. Иначе эти "звездочки" гаснут и затем теряются в серой массе.
Что имеем, не храним, потерявши плачем. Были у нас такие лицеи, во всяком случае, на порядок выше наших общеобразовательных. Назывались "башкирско-турецкие лицеи-интернаты". Учащиеся выпускались с твёрдыми знаниями информатики (читай - компьютерной грамотности)и с хорошим знанием английского языка (не в ущерб знаниям по другим предметам!). Да, конкурс был большой, как в ВУЗы, 10:1 (в среднем). Знаю не понаслышке, сын проучился. После первого выпуска пошли и блатные, как же без этого в России?. Но эти лицеи были закрыты. Долго пытался понять, почему? Но политика не в моей компетенции. По мне, учить достаточно способных детей в общей нашей школе - это, по меньшей мере, не уважение своих детей.
Это давняя проблема,как учить детей,как отдифференцировать уровень развития детей и делить классы по уровню развития или учить всех вместе. А сейчас проблема обострилась,своих отпрысков отдельные категории родителей хотят видеть успешными,а успешность определяется уровнем знаний в нормальном обществе,но у нас - уровнем набора престижных заведений,в которых они учатся...Поэтому желание втиснуть своё чадо куда-нибудь,чтобы это отвечало определенному уровню престижности,превалирует иногда над здравым смыслом...
Еще один выход - платные школы. Дороже школа - выше уровень преподавания и богаче оснащение. Соответственно, вступительное собеседование или экзамены для поступающих - для отбора тех, кто лучше будет тянуть программу и создавать реноме для школы. Если в школу идут блатные, реноме школы падает, и в, конечном счете, школа теряет.
Камыр, готов рассмотреть ситуацию с детьми на своем примере. Мои дети - личности неординарные. Однозначно имеют способности (извините за нескромность). Но я НЕ ЗАРАБАТЫВАЮ достаточно средств чтобы учить их в частной школе. Это очень опасная тема, к которой нас и так потихоньку подталкивает власть.
Свои способности старшая дочь полностью развила в студии бальных танцев, а затем в Театре-студии. Оба кружка были платные (в середине 90-х по другому и не могло быть), но плата была разумной. А младший занимается спортом уже в бесплатной секции, за что я безмерно благодарен той же власти (вот парадокс, правда?). Плюс я, жена и бабушки неустанно занимались с детьми дома. Читали им, разговаривали, поощряли "почемучкины вопросы", старались подсунуть дополнительную литературу или информацию из Интернета.
То есть бесплатные кружки и секции сейчас есть, надо только их поискать. Выявить годам к трем-четырем склонности ребенка и начинать их реализовывать. А отбор в частную школу на второй же год (а то и на первый) ее существования будут проходить исключительно быдловатые отпрыски торгашей и чинуш.
А думаете в наших уфимских школах ко всем подход одинаков? Могу вас уверить - нет. моя старшая дочь учится в лицее. так, для того, чтобы пройти конкурс в лицей, детки сдавали 2 этапа тестов. и по результатам, психологом определялись наклонность и уровень развития ребенка. Далее шли рекомендации по выбору класса: математический, гуманитарный или простой. Я нисколько не жалею, что мой ребенок учится, и уже скоро заканчивает такой лицей. В первом классе, пройдя тесты и сформировав класс, мы, родители. вместе с классным руководителем, решили, что раз ВСЕ дети читают, и читают со скоростью равной скорости чтения 2-3 класса, букварь можно не проходить. Решили взять программу посложнее. С математикой такая же система: есть задания для слабых, средних и сильных учеников. Современный уровень системы образования позволяет не отдавая ребенка в частную платную школу, дать образование соответствующее его развитию. Надо только поискать. И прописка ребенка не играет никакой роли. Талантливых детей всегда ждут школы с современным подходом.
тестирование в 1 класс незаконно!
"Сначала мы учимся ходить и говорить, а потом сидеть и помалкивать..."
Страницы: 1