Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

Эффективность совета по контролю за эффективностью

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Эффективность совета по контролю за эффективностью
Эффективность совета по контролю за эффективностью

Автор «ОЭГ», включенный в состав Совета по эффективности использования государственных средств, делится впечатлениями от работы в нем.
Цитата
Что вы читаете? Кто у вас любимый поэт? И так далее. Человек, который не читает книжки, кто вообще малокультурен, не может в полной мере быть чиновником

Чиновник может мало читать, но общаться должен много. И после приезда к следующему чиновнику, он загрузит проверяющего списком прочитанной им литературы, а попутно, просмотренных фильмов, спектаклей, концертов....
То, что пробравшиеся во власть за последние 20 лет чиновники бескультурны - однозначно! А то, что проверяющий общественник должен ездить за свой счет - возмутительно!
Обращение к Совету по эффективности использования государственных средств при Президенте РБ.

(оно было отослано в начале сего года.Было зачитано на Совете, но никаких действий предпринято не было)

Уважаемые коллеги!
Учреждение Совета по эффективности использования государственных средств при Президенте РБ – важный шаг нового руководства республики. Это знак, что оно нуждается в осмысленных отзывах общества, постоянной и независимой оценке положения дел. Как же этого добиться с учетом опыта деятельности органов народного контроля в обозримом прошлом?
Мы должны четко понимать, что органы народного контроля были прежде всего частью правящей системы и соответственно вся информация о его работе поступала наверх. Она просачивалась наружу только когда бывала дана политическая отмашка, фактически приказ на то или иное действие. Вот почему очень многие виновные уходили от ответственности, недостатки не пресекались, а расцветали буйным цветом.
Поэтому, если мы хотим действительно эффективно работать, то деятельность Совета должна быть максимально открытой.
Однако надо иметь в виду, что любое упоминание того, что тем или иным ведомством или организацией занялся Совет, что идут проверки, уже способно парализовать работу этих самых ведомств и организаций. Вы сами знаете, как люди порой годами сидят в СИЗО, потом дело на них закрывают, говорят им: «Извините!» Но ведь жизнь не вернешь, а дело, которому посвятил себя человек, уже бывает разваленным до основания. Как же сделать так, чтобы совет не превратился в жупел, в страшилку?
Кроме того, по понятным причинам Совет не может выступать с теми или иными обвинениями неподготовленным, нужна соответствующая работа, по масштабу и точности аналогичная деятельности контрольно-ревизионных управлений. Иначе, все-таки скажем об этом прямо, фигуранты дел могут подать в суд по обвинению в клевете.
При этом подобная деятельность Совета во первых создает дублирование деятельности с теми же КРУ, во вторых обрекает Совет на закрытость, что тоже лишает смысла его деятельность, а в третьих, таким образом он может только смотреть в прошлое и никак не сможет повлиять на будущее, поскольку обвинять в несовершенном деянии – до такого человечество пока еще не додумалось.
В четвертых, как определить, где наиболее существенные недостатки или даже преступления происходят, в какой сфере? Вдруг мы будем заниматься мелочевкой, а какая-то важнейшая сфера останется неохваченной?
Хотел бы предложить инструмент, с помощью которого Совет мог бы избежать всех этих недостатков и стать органом, ощутимо влияющим на события, происходящие в республике, действительно повышающим эффективность государственного аппарата.
Дело в том, что члены Совета, представляющие самые разные слои общества и сферы деятельности, являются экспертами, имеют представление практически обо всех сторонах жизни общества. Эта информация стекается словно сама собой- из сообщений СМИ, из общения с людьми, из собственных профессиональных занятий и опыта и так далее. Необходимо только вербализировать, представить в ясном и четком виде всю эту информацию. Таким инстрементом может стать рейтинг «100 наиболее эффективных чиновников РБ».
Как это делается?
Составляется список чиновников, которые возглавляют наиболее важные учреждения, ведоства и организации РБ. Разумеется, их будет более ста. Каждый член совета на оснорвании своего мнения выставляет оценку деятельности каждого из них. Полученная сумма делится на число членов совета. Из полученных данных составляется таблица, в которой ясно видно, как оценивается детельность тех или иных чиновников. Неизбежно кто-то получит более высокие баллы, кто-то менее высокие баллы. Те, кто получит наимнеьшие баллы- уже кандидат на то, чтобы рассматривать его дело подробнее. Кто вылетит из списка ста- тем более.
Поводя итоги каждый месяц, мы сможим получить картину, которая нам покажет, как растет или убывает эффективность деятельности тех или иных чиновников, заставит их заботиться об этом показателе путем улучшения своей работы.
Этот рейтинг станет ясным указателем как для Президента РБ в его оценках деятельности его подчиненных, так и для всего общества в целом. Кроме того, это сделате работу Совета максимально открытой, он будет держать руку на пульсе времени, сможет оперативно реагировать на те или иные изменения в окружающей действительности, и таким образом выполнит свое предназначение.
Хотелось бы услышать или прочитать промежуточные итоги работы нынешней комиссии. :!:
Почему то кажется, что очень много интересного общество узнало бы :cry:
К примеру...
Обнаружил денежное хищение, доказал, вернул народу и получил 10-25 процента от украденного. Деньги все равно пропали бы . Думаю, у нас много людей знают и видят воровство... А так, - будет за что рисковать...
Цитата
Ильдар Новиков пишет:
Обнаружил денежное хищение, доказал, вернул народу и получил 10-25 процента от украденного

Именно так и работают соответствующие структуры на западе, о котором любят у нас упоминать и левые, и правые, но беря в расчёт лишь "подходящие" цифры. Главное, эффективность работы их налоговиков не требует доказательств.
Страницы: 1