Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

Город должен быть стильным

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Город должен быть стильным
Город должен быть стильным
Вывески наших магазинов – далеко не шедевры, отметил в своем блоге глава республики. Чтобы не превратить город в подобие восточного рынка, необходимо выработать общий стиль оформления. Попробуем решить проблему сообща?
Коррумпированная реализация идеи. Много возможностей требовать мзду. Требования должны быть четкими и однозначными.
Думаю, если это поможет нашему малому бизнесу «выстрелить», совершить прорыв - какое-то время можно вытерпеть и разнобой, и лоскутное одеяло. Постепенно визуальный мусор должен уходить из поля зрения, но скорее по экономическим причинам. Так надежнее и естественнее. Сколько еще терпеть - зависит от того, насколько налогоблагаемая база будет расти

У меня по поводу того, насколько сильно нужно вторгаться в эту визуальную сферу не сложилось однозначного мнения:

В начале девяностых в Стамбуле оказался впервые - вообще был в легком шоке от нагромождения вывесок друг на друге. Потом постепенно понял, что какая-то степень структурированного хаоса - это часть урбанистической культуры. Зрительный шум - наша дань за то, что мы - горожане, жители мегаполиса, имеем доступ к широкому ассортименту услуг. В том же Стамбуле даже самая аляповатая вывеска парикмахера подкреплена реальным, пусть и микроскопическим бизнесом, услугой. Мелкий бизнес - небольшие и не являющиеся шедеврами, вывески. Вразнобой.
Нельзя же заставлять начинающих предпринимателей первым делом заказывать федеральную кампанию на миллион долларов! Вкус прививать - обязательно надо. Каким путем? Явно не насильственным.

До европейского благочиния и бронзовых шильдиков с выверенными гравировками мы можем дойти или революционным, или эволюционным путем. Уверен, что еще дедушка этого евронотариуса принимал клиентов по этому же адресу еще лет 150 назад. А мы сейчас в какой точке?

В конце нулевых оказался в Сингапуре - там все по линеечке, все удобно, все вылизано, организовано, но люди ходят малость зашуганные, иногда казалось, что бегают строем, углубившись в свои мысли. Иногда казалось, что роботы, иногда - вроде нормальные люди, но маленько невротические. Денег вокруг много. Счастья на лицах особого нет, но работают хорошо, много и эффективно.

Думаю, если все зачистить «для красоты», то будет тоталитарное ощущение от города - тоже не очень. Поначалу красиво, а приглядишься - жутковато и пустовато. Туда не ходи, сюда не смей! Здесь ничего не вешай! Балконы не стеклить! Сюда просто физически не попадешь. Камеры, газоны по полкилометра шириной. Что в формате Сингапура, что в формате Ашгабата – бррр. Думаю, важно не пережать, не зашугать.

Еще один аспект. Я работал в других субъектах РФ с дизайнерами во время изб.кампаний — там такое креативили местные - дурно становилось от общей картинки.

Когда население депрессивное, то каким-то образом это транслируется и через дизайнеров. Прямо цветовой психотест Люшера - все было покаршено в какое-то мрачное, фиолетовое. Какие-то безумные градиенты и серого в буромалиновый. Видно, что у людей на душе нехорошо, а тут еще и баннеры жуткие это фикисируют и усиливают. Пришлось задействовать в той кампании и наружку, чтобы немножко людей расшевелить, ярких красок добавить, вывести из депрессии.

Я понял, что для государственника эстетика «наружки» - это довольно честный индикатор и состояния бизнеса, и морально-психологической атмосферы в обществе. Но не только пассивный индикатор, а и вполне эффективный инструмент управления настроением.

Можно задавать высокие стандарты дизайна наружки на поверхностях так называемой «социальной рекламы» конкурируя по красоте и эффективности с коммерческой рекламой.

Пусть лучшие креативщики-визуалы республики получат право указывать свой личный бренд, работать на свою репутацию, предоставив в распоряжение городских властей шедевр дизайна в социальном жанре.

Я – за эволюционный путь. И привитие вкуса путем эстетического давления со стороны «социальной рекламы».

P.S. Полгода назад в качестве «дембельского аккорда» в одной из крупных коммерческих структур пришлось придумывать небольшую кампанию по наружке для сопровождения выставки великого художника в Уфе. Я подумал - а что бы я сам как горожанин хотел увидеть в Уфе? В итоге запросил в Русском музее фотки самих картин с летними пейзажами и развесил по городу с небольшими пометками о месте, организаторах и времени выставки. Вроде отзывы были нормальные, в том числе и от Русского музея. И самому приятно было - вроде как горожанам небольшой подарок получился визуальный – кусочки лета в промозглую осень. А что бы хотели увидеть в наружке горожане сейчас, интересно? Мне опять хочется лета и красивой весны.
А может, на месяц убрать всю рекламу и посмотреть, как будет выглядеть город? А вдруг, понравится всем жителям? :!:
Веди меня из нереальности в реальность, веди меня из тьмы в свет, веди меня из временного в вечность..
Листьев вон убрал рекламу с ОРТ для "зачистки", до сих пор ищут киллеров
Цитата
Шамиль Валеев пишет:
Листьев вон убрал рекламу с ОРТ для "зачистки", до сих пор ищут киллеров
:D Надеюсь, что рекламные агентства не будут нанимать киллеров по нашу душу.
Веди меня из нереальности в реальность, веди меня из тьмы в свет, веди меня из временного в вечность..
Больше всего меня раздражают дорожные знаки, интегрированные с рекламой. Тут улица такая-то, тут улица такая-то, а вот сюда если повернешь, тут "Метро" или еще какой-нибудь супермаркет. :evil: Как реклама может быть стилизованна под дорожный знак!? Это уже грубое нарушение, думаю, как подделка дорожного знака или что-то в этом роде.
Веди меня из нереальности в реальность, веди меня из тьмы в свет, веди меня из временного в вечность..
Made-man,
Мне кажется, что очень полезно совмещать рекламу и информационные знаки. Плюс хотя бы в том, что за знак платит рекламодатель (хочу в это верить), а не бюджет.
"Визуальный мусор" - классное определение для второсортной рекламы :)
А на мой взгляд, Уфа - красивейший город. И мне нет дела до рекламы, баннеров. Это не музей, а место жизни людей. Давайте уберем заодно и бомжей, и милиционеров переоденем, на граждан натянем улыбки, тоже переоденем, машины старые выведем из города) (Шутка, конечно).

Кстати, мне по стилю (или по внешнему виду) нравится город Стерлитамак. Маленький уютный городок, тихий и почти без пафосных строений (ну, кроме "Фабри")...
Да уж, это путь назад к "азык-тулекам" - никаких заимствований и сокращений, это что-то из прошлого. Жизнь не стоит на месте, никому это все не мешает. Единственное, на что стоит обратить внимание - это реклама, закрывающая панорамы зданий, причем не всех, а только признанных историческим наследием или чем-нибудь в этом роде.
Цитата
Шамиль Валеев пишет:
Я понял, что для государственника эстетика «наружки» - это довольно честный индикатор и состояния бизнеса, и морально-психологической атмосферы в обществе. Но не только пассивный индикатор, а и вполне эффективный инструмент управления настроением.
.....
А что бы хотели увидеть в наружке горожане сейчас, интересно? Мне опять хочется лета и красивой весны.
Да, это индикатор, не первый раз об этом слышу. Вот и следовало бы подправить, хотя бы внешне.

Цитата
valievrh пишет:
Да уж, это путь назад к "азык-тулекам" - никаких заимствований и сокращений, это что-то из прошлого
Чем прошлое не нравится. Тогда тоже не было серости, и люди прекрасно жили.
Рекламные щиты в сторону аэропорта имеют внешнюю подсветку, что обеспечивает эффективное воздействие рекламного плаката в тёмное время суток. Нужно отметить, что рекламные щиты Уфы (в сторону аэропорта) нацелены в основном на автомобилистов.
Цитата
Шамиль Валеев пишет:
Листьев вон убрал рекламу с ОРТ для "зачистки", до сих пор ищут киллеров
Пишут, что был дележ ОРТ. Новым владельцам мешал, наверное.
Цитата
Альберт Гаскаров пишет:
Коррумпированная реализация идеи. Много возможностей требовать мзду. Требования должны быть четкими и однозначными.
Да нет, сами рекламщики и будут определять стиль, ничего не изменится для конечного потребителя пиара ;)
Восприятие - индивидуально и изменчиво.
Способность видеть - способность мозга, а не глаза.
Нормы, заимствования языка, сленг - условны и изменчивы.
Перечень видов деятельности - бесконечен и изменчив.
Количество способов привлечения внимания - бесконечно.

Соответственно: Считаю, что Уфа не может, как современный город, позволить никаких постоянных рекламных конструкций кроме вывесок, размер которых должен стать единственным предметом дискуссии.
Цитата
com пишет:
Да нет, сами рекламщики и будут определять стиль, ничего не изменится для конечного потребителя пиара
Это потом, а сейчас решение оставить вывеску или нет будет решать некая комиссия.
убрать растяжки над дорогами, еще надо размеры баннеров и вывесок уменьшить, уж слишком они огромны.
В добрые старые советские времена, в бытность моей молодости (начало- середина 70-х годов), в наших городах работали комбинаты Художественного фонда СССР, комбинат «Башторгрекламы», комбинат «Башбытрекламы» с филиалами в крупных городах. С огромными штатами художников-оформителей (внутренний худсовет и критика). Абсолютно все проекты строго проходили худсоветы. А в городах были должности главных художников города, возглавлявшие художественные советы при главном архитекторе города. Самое интересное, что на должностях главных архитекторов городов находились люди не только с хорошим архитектурным образованием, но и люди, увлекающиеся искусством. Если взять город Стерлитамак, то главным архитектором работал Юрий Андреевич Подрядов, вечная ему память, закончивший МАРХИ. Сам он увлекался керамикой, чеканкой, скульптурой. Человек с мощной гражданской позицией. Его мнение уважали, к нему прислушивались. Даже первый секретарь горкома партии, председатель исполкома побаивались высказывать своё ОСОБОЕ МНЕНИЕ. Я работал у него замом, поэтому хорошо знаком со всей этой кухней. В отделе главного архитектора работало не меньше 12 человек с высшим архитектурным образованием. Подрядов старался привлекать в город архитекторов и опекал их. Напомню, что председателем Госстроя БАССР был Хихлуха Лев Васильевич, мощный архитектор, художник. В Госстрое основной штат сотрудников состоял из архитекторов (Р.Авсахов, А.Клемент, Рябов и др.) Его забрали на работу заместителем председателя Госстроя России. Напомню, что даже в отдалённом Сибае главным архитектором находился человек, закончивший МАРХИ, небезызвестный У. Ураксин, ныне председатель Союза архитекторов России в РБ, зам. председателя Госстроя РБ.
Замечу, что архитекторов с высшим образованием в Башкирии тогда было в разы меньше.
После разгрома СССР и дальнейшего развала развалились и структуры, непосредственно занимавшиеся художественным оформлением. Народ начал создавать свои кооперативы, которые потом успешно задушили налогами. Опытные ребята превратились в «евроремонтников». На должности главных архитекторов пришли «нужные» люди, которые за деньги продадут честь и совесть. Власть пустила всё на самотёк, отдав бразды взяточникам, имея свой «куш» с рекламы за подпись. Эскизы якобы утверждал Сам глава. В городе Стерлитамаке главным архитектором на сегодняшний день работает человек совершенно далёкий и от архитектуры, и от искусства, хоть и имеет корочку об архитектурном образовании. О чём может идти речь, когда на должностях сегодня сидят для галочки? В своё время я инициировал для целей улучшения облика архитектурный общественный совет и зарегистрировал общественную организацию «Независимое архитектурное общество». Мы инициировали проведение архитектурных конкурсов на архитектурные концепции изменения внешних обликов зданий, бесплатных для города. Благодаря этому «умнику», общества уже нет.
Так как откаты за право повесить всякую ахинею были солидными, соответственно, Заказчик экономил на исполнителях. Всё оформление нынче скатилось к компьютерной графике и распечатыванию баннеров на поток. Менталитет предпринимателей, за редчайшим исключением, довольно низкий по культуре «Я Заказчик - ты дурак!». Но я знаю предпринимателей, заботящихся о своём бренде, патентующих фирменное название и логотипы, заказывающих не только свою упаковку, но и фирменный стиль одежды, мебели, цветовое решение. Постепенно это станет, уверен, общепринятым и модным. Надо активно заниматься пропагандой КРАСОТЫ и стимулировать архитекторов, дизайнеров, предпринимателей через конкурсы с вручением дипломов и денежных призов. А насильно мил не будешь.
Цитата
Раис Буранбаев пишет:
Надо активно заниматься пропагандой КРАСОТЫ и стимулировать архитекторов, дизайнеров, предпринимателей через конкурсы с вручением дипломов и денежных призов. А насильно мил не будешь.
А кто будет заниматься? Думаете, предприниматели будут слушать лекции по культурологии? Нужны методические материалы и правила. Так проще для всех. Конечно же, до истечения контрактов снимать не будут. Это никак не скажется на предпринимателях.
Пока идет обсуждение, что можно предпринять в этой сфере. Какие-то явные нарушения надо выявлять, конечно.
Комиссия - повод дать кому-то/взять у кого-то мзду.
Цензура - зло.
По предложениям
- Текст вывесок должен соответствовать нормам русского языка.
Против. Нормы русского языка - слишком широкое понятие, причем ширина его увеличивается в зависимости от толщины стопочки денег.
- Запрещается применение сленга, жаргонизмов.
Против. Сленг, жаргон - часть живого языка. И опять ЗАПРЕЩАТЬ.
- Не рекомендуется употребление заимствований, аббревиатур.
Против. Слово "газета" - это уже заимствование по идее. Аббревиатуры: везде РБ будем полностью писать.
- Необходимо обозначение деятельности предприятия, размер и начертание шрифта должны быть читаемыми.
Против. А судьи кто? У кого глаз алмаз? Про шрифт: нечитаемы, к ним никто не придет, красивые зайдут. Про деятельность предприятия: будем выписывать все позиции из ЕГРИП и ЕГРЮЛ для данной конторы?
- Способы привлечения внимания не должны мешать водителям.
Согласен.

От себя добавлю. Нужно решить в первую очередь проблему с бумажными объявлениями на столбах, подъездах.
- Текст вывесок должен соответствовать нормам русского языка.
С точки зрения грамматики - обязательно! Лично меня, как филолога, банальные ошибки в растяжках и вывесках еще больше выбивают из колеи, чем сами баннеры, закрывающие обзор.

- Запрещается применение сленга, жаргонизмов.
Это слишком широкое понятие. Явно нецензурной или двусмысленной лексика не должна быть, согласна. А без жаргонизмов иногда и не скажешь...

- Не рекомендуется употребление заимствований, аббревиатур.
Без аббревиатур, думаю, обойтись не получится. Заимствования? В меру! Вместо "пролонгировать" "продлить", безусловно, лучше звучит. Но рекламируют в основном то, что называется не по-русски :) Как вы себе представляете вывески того же нотариуса, стоматолога?

- Необходимо обозначение деятельности предприятия, размер и начертание шрифта должны быть читаемыми.
Нечитаемый размер у нас в основном у особых условий выдачи кредита в банке. А на баннерах очень даже читаемый размер, даже чересчур. Но если это вывеска дизайнерской студии? Почему бы не быть креативу? Опять-таки в меру

- Способы привлечения внимания не должны мешать водителям.
Согласна. Внимание водителя - это святое.

Методическое пособие по вывескам и т.п. очень сложно будет создать, т.к. прописать нормы практически невозможно из-за необъятности нашего языка :)
В БГПУ (кафедра языкознания) есть замечательный преподаватель - Яковлева Евгения Андреевна. Много студентов защищали у нее свои дипломные проекты, так или иначе связанные с рекламой, наружными вывесками, названиями точечных и планарных объектов, объявлениями в транспорте и на улицах нашего города.Это кладезь информации по данной проблеме!Не знаю наверняка, работает ли она сейчас в этом направлении...
Чем больше мы на эту тему рассуждаем, тем больше всё запутываем и отдаляемся от принятия решения. Всё должно быть просто до гениальности. Мелочи - неизбежные издержки любых процессов. Выбираем - главное. Формулируем простое, но обязательное требование. Всё понятно, всем понятно, и поэтому нет смысла менять правила по каждому поводу.
Если мы не способны сделать такой шаг, вряд ли стоит браться за проблемы посложнее.
Как же знать точно - справимся или нет, если ТАК сомневаться :?: :!:
Страницы: 1 2 След.