Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

Деревенский дневник - 4

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Деревенский дневник - 4
Деревенский дневник - 4

<p>Сабантуй наводит на мысли. Кто думает, что это – праздник плуга, тот ошибается. Никакого плуга на сабантуе нет и не было никогда. </p>
Раньше было развито устное творчество у народа. И, конечно, люди разговаривали и соревновались в поле импровизации-поэзии, стиха. Такмактар - это же пласт народного творчества. И на сабантуях соревновались такмактар эйтешеп. Кстати, у казахов так и называется-Эйтеш. В очень серьезные моменты люди тоже прибегали к такой форме общения. Мать мне рассказывала, как два джигита добивались между собой ее расположения. Да,они поэтическими строками выясняли отношения. Не мордобоем. Культура общения, однако. Не есть ли прекрасный пример? И правильно об этом пишут в энциклопедии. В пятидесятые годы, когда с гармошкой была разруха, люди в клубах плясали под частушки. В деревне Давлеткулово Тюльганского района плясали под частушки Марфуга-апай, она тогда еще сама была молодой, знала этих четверостиший, думаю, не одну сотню. Как видим, Айдар, и современные башкирские поэты не появляются на пустом месте.
Вынужден констатировать, Айдар, Родину защищают тогда, когда она тебя защищает. Логика природы побеждает, так сказать. В пастухи не идут отчасти оттого, что они не защищены государством в прямом смысле. Так что, никак не катит замена армейской службы пастушеством. Контрактная служба-да.
фантазировать,конечно,интересно...но в фантастике есть свои корифеи,а так можно все что угодно "пристегнуть" к чему угодно...
"Наши предки были очень серьезные люди, юмором бы заниматься не стали..."- похоже на короткий анекдот... :D
Цитата
Айдар Бикмаев пишет:
похоже на короткий анекдот
:D :D Тут пришла свежая мыслишка, что предки шутили гораздо больше, чем мы, ну на порядок больше. Я рос в деревне, и не могу ни припомнить, ни представить, чтобы кто-либо разговаривал без юмора. ...На два порядка...
а я о чем,в деревне,да без приколов,а тем более в стародавние времена.. :D
Наверное не только у нас такое бывало. Один селянин решил припрятать от жены бутылку самогона в стоге сена, а кто-то это дело приметил и, как нынче говорят, прихватизировал её. Рассказал приятелям и те решили посмотреть, что получилось. Смотрят, а стога во дворе почти нет, сено раскидывается по всему двору с немыслимой скоростью. Они потешаются, что мол случилось. Горемыка не хочет признаваться и говорит: "Да вот, сено подмокло, боюсь, как бы не сгорело, просушить решил". Те ухмыляются.
Деревенские меня поймут, а городским объясняю. Если внутри стога окажется мокрая трава (недовысохшая), то начинается процесс гниения с выделения тепла. Поэтому и говорят "сено горит".
А ещё, тракторист Катков обжёг руку, видимо открыв неудачно радиатор. Его сельчанин спрашивает как случилось. А он юморной был и отвечает: "Полмесяца сенокосил, вернулся домой и сунул руку бабе своей в... Вот и ошпарило".
Похоже, весь юмор предков перешел к автору раздела КУЛЬТУРА Айдару Хусаинову. Ибо он с настолько тонким юмором подмечает, что сабантуй-это не праздник плуга. И ставит под сомнение запись в какой-то жалкой энциклопедии.При этом испытывает воображение читателя. Читатель настырен, он не сдается. Вспоминает забытый всеми миф, распространеный у башкир рода Усерган. Там говорится, что каждый год главные герои посевных работ, то есть плуги, после окончания этих самых работ собирались на красивой поляне и соревновались в разных проделках, связанных не только с силой и ловкостью конечностей, но и смекалкой ума.В этом мифе нет упоминаний о том, что плуги занимались сексом прямо на борозде, в отличие от древних болгар (кстати, похоже на правду, что древние болгары это те же башкиры). :D Но зато с некоторой долей вероятности можно предположить, оппонируя автору раздела КУЛЬТУРА Айдару Хусаинову, что сабантуй-это праздник плуга.
"Я знаю только что они на этот Са-бан-туй, который делают в виде народного праздника, проводят специальные ритуалы - надевают на голову цилиндры с какими-то секретными символами, видимо с встроенными микросхемами, разбивают какие-то сосуды палкой, возможно с секретным газом, взбираются на длинный шест, скорее всего там у них находится антенна передатчика а так же макают лицо в какую-то загадочную жидкость... не соус! - уточнил ЦРУ-шник строго по-учительски сдвинув брови"
http://www.tatarlar.ru/newscomment.php?lng=ru&pg=38
8) :D
Впечатление иногда появляется такое, как будто специально обученные цруушники заниаются тем, щоб любой праздник превратить в фарс или в птичку на бумажке. У мамы моей было (и есть) восемь детей, и внуков раза в три больше. Она во дворе дома проводила детский сабантуй. Вот это остается в душе. Тут цруушники со своими микросхемами отдыхают :evil:
Айдар! Это я к автору деревенских детективов, вернее, дневников. А есть перевод на русский стихотворения Рами Гарипова "Туган тел?" . Вопрос интересный.
Страницы: 1