Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

Про книги

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Про книги
Про книги
Некоторые книги проходят мимо нас незаметно, а некоторые после прочтения не дают покоя, не дают забыть о себе, вызывают незнакомые мысли и чувства...
Хочу добавить, что в интернете можно скачать аудиоверсию этой книги. Что особенно приятно её читает сам М. Веллер, очень удобно ехать за рулём и «читать»…
Сама книга интересна, с чем- то можно согласиться, с чем- то нет, но М. Веллер великолепен, как всегда.
Хорошо ли про личность писателя высказаться... Это человек публичный, активно выступающий на радио, ТВ. Скрупулезный нудяга, часто прибегает к усложненным формулировкам, неравнодушие прет буром. Сильная логика. Быстро строит словесные конструкции, иногда заскакивает в демагогическую площадку. Весьма беспокойный малый. Вот думаю, читать его или пусть останется таким трибуном и темной лошадкой в одном лице :o
Добавлю, что не читал Веллера. Это тот случай, когда о писателе уже имеешь представление как о личности, но не по его произведениям.
важно добиться,чтоб подрастающее поколение интересовалось книгами,а кто читал так и будет читать...и не Веллером одним, пусть каждый с книгою своей томим...
В продолжение темы.Посетил книжный магазин. Купил Бродского, "Чудо любви" Спаркса, англ. разговорник, и "Строим баню". Потрогал Веллера.
Цитата
Айдар Бикмаев пишет:
чтоб подрастающее поколение интересовалось книгами,

+1000, как говорит Буранбай. Да, это важно. И сложно стало в последнее время. Совсем неохота писать книгу под названием "Внук-робот". :o
а Веллера зачем трогал... :D
Больше не буду... :oops:
Сегодня Россия обречена.
Гибель огромного организма, милосердно быстрая в историческом времени,
успокоительно постепенна во времени современников. (Михаил Веллер) (Михаил Веллер / РОССИЯ И РУССКИЕ / ВРЕМЯ )
Ну а как же «Свобода! Равенство! Братство!» – провозглашённые французской революцией? Неужто и здесь нет никаких уроков для нас? Отчего же, уроки, конечно, есть, и очень серьёзные. Лозунги – прекрасные, но революция-то буржуазная, и потому плоды её соответствующие: Свобода! Какая свобода? Одинаковая свобода всем делать всё, что угодно, в пределах закона. Когда можно делать всё, что угодно? Когда имеешь миллион. Даёт ли свобода каждому по миллиону? Нет. Что такое человек без миллиона? Человек без миллиона есть не тот, который делает всё, что угодно, а тот, с которым делают всё, что угодно. Равенство? У вас ни копейки, у соседа миллион, а в остальном вы… равны, конечно… Братство? Братство действительно великая движущая сила человечества, только, сколько его ни провозглашай, откуда же оно возьмётся, если его нет в действительности?»

Написано 132 года назад, но до чего же похоже на нынешнюю нашу российскую действительность! Помните, что говорили нам в лихие 90-е? У вас нет денег, не на что жить, нечего есть? Зато вы свободны! И сами вы свободны, и ваш труд свободен! (см. Конституцию 1793 г. в «Декларации прав человека и гражданина», вошедшей в конституцию Франции. Во введении к Декларации свобода, равенство и братство названы «естественными правами человека». Эти идеи стали настолько популярны во всём мире, что вошли в ооновскую «Всеобщую декларацию прав человека» и в конституции многих стран, в том числе и таких, где об «естественных правах человека» имеют весьма смутное представление. Что интересно, первоисточник не даёт определений понятий, составляющих лозунг, полагаясь, видимо, на интуицию читателя, причём о братстве – ключевом понятии триединства – вообще не сказано ничего.

Для выяснения, возможно ли в реальной жизни осуществление «естественных прав человека», назовём несколько общеизвестных истин, или аксиом, существования человеческого общества.

Аксиома 1. Человек – существо социальное (общественное). Вне общества он или не становится, или перестаёт быть человеком, так как теряет важнейшие признаки вида Homo sapiens.
Аксиома 2. Любой успех человека является «успехом в обществе», так как происходит благодаря содействию или отсутствию противодействия со стороны других членов общества.
Аксиома 3. Человек может позволить себе в отношении других членов общества только то, что они позволяют с собой делать.
Аксиома 4. Основой сосуществования людей в обществе и условием выживания вида Homo sapiens является бескорыстная взаимопомощь (братство, альтруизм).

Если руководствоваться этими аксиомами (справедливость которых никто не может оспорить), то лозунг французской революции, скорее всего, надо читать наоборот, и тогда он состоит не из «естественных прав», а из «естественных обязанностей». Действительно, «братство» есть главный общественный долг каждого члена общества. «Равенство» есть обязанность исполнения этого долга всеми членами общества. «Свобода» – это возможность выбора своего поведения, ограниченная рамками главного общественного долга (ибо «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя»).

Попытавшись заглянуть в суть этого западного лозунга (русские люди веками исповедовали другой лозунг – «За Бога, Царя и Отечество»), мы увидим три великие иллюзии, невозможность реализации которых очевидна.

«Свобода» для западного человека – прежде всего, свобода личности (индивидуума). Человек – это индивидуум, в основе своей свободный, ни от кого не зависящий, никому ничем не обязанный, и именно с этих позиций строящий свои отношения со всем остальным миром. Какова же основа этих отношений? Западный человек – это, прежде всего, торгаш. Поэтому, как и всякий нормальный торговец, он строит свои отношения с другими людьми на основе сделки, контракта: «начальник – подчинённый», «муж – жена», даже «человек – Бог». Ибо свобода – это обязательное условие («естественное право») совершения любой взаимовыгодной сделки – главной основы межличностных отношений со всеми другими свободными личностями. Настоящий торговец свободен, по своему духу, от каких-либо привязанностей (кроме тех, которые ему выгодны). Именно в недрах либералистской цивилизации могло родиться совершенно дикое и отвратительное, на наш взгляд, понятие «гражданин мира»: где хорошо живётся (где деньги), там и отечество.

«Равенство» – всего лишь необходимое условие для заключения взаимовыгодной сделки. При этом необходимо отметить, что люди, правами которых можно пренебречь, не опасаясь за соблюдение своих собственных прав, равными отнюдь не считаются. Так было и с Францией, жестоко подавившей восстание рабов на Гаити, и с «цитаделью демократии» США, где процветали рабство и геноцид индейцев, а сейчас практикуются пытки военнопленных из стран, куда Америка на штыках своих морских пехотинцев принесла «свободу, равенство и братство».

«Братство» у западного человека существует по формуле: «Все мы братья, ровня, никто никому ничем не обязан. А раз так – плати деньги, получай товар». Но обычно вопросу всеобщего братства уделяется мало внимания. Другое дело – христианское братство, мусульманское братство, афроамериканское братство и д
Вторая по счету древняя профессия - искусство на земле, требовало от ее владельца минимума совести, хорошей разговорной речи и ушей - локаторов. Не собираюсь утверждать и доказывать, но на данный момент времени мало что изменилось из списка требуемых качеств.
-70г. Люди только-только перестали пользоваться свечками из китового жира и перешли на лампочки Ильича. Журналисты той эпохи (я имею в виду живущих непосредственно в СССР) восхваляли работу Ленина, Сталина и Карла Маркса. Одновременно крича о том, сколько наши трудовики - передовики собрали тонн пшеницы, картофеля и хлопка. Достоверны те цифры, остается только гадать.
Сегодня в распоряжение креспондентов сидящих 5/7 дней в редакциях и забивающих газетные полосы статьями пёстрого жанра, дабы поймать взгляд дорогого нашего читателя. Конечно интернет хороший помощник в нашей жизни, я не понимаю тех людей, которые утверждают, что в нем кроме, как порнографии больше ничего нет. Это неправда, друзья мои, да в инете много мусора, с этим не поспоришь, но если правильно задать ему свой вопрос, он тебе и ответит подобающе "что попросил, то и выдал". Вопрос в другом деле, затрагивающих тех же самых "писак", сидящих в редакции, обязан ли журналист бегать от точки А, в точку В и обратно, дабы написать статью. Или проще выйти в Google.com и задать запрос по интересующему вопросу. Сделать выборку из полученного материала, отобрав самые сочные куски, соединить и смазать все это медом потом на 20 минут в духовку при 400 С и Вуаля! Остается только поставить под свое произведение роспись и можно также выложить в Инет, или отдать на печать в газету.
Соль вся в том что статья выложенная на сайте имеет своего создателя и является интеллектуальным трудом. Исходя из этого любой может присвоить этот труд себе и выложить на другом интернет ресурсе или выдать на печать. Этично ли это выезжать на чужой шеи лишь бы сдать какой-нибудь материал в срок и быть угодным начальству. Если даже не брать в счет всех престарелых и закадычных журналистов, которым уже за 55, и им тяжело по состоянию здоровья бегать с места на место в поисках истины, все равно остаются такие люди, которые не прочь поживиться чужим трудом, но пусть все это останется на их совести. Бывают же в жизни ситуации, из которых только один выход (к счастью не вперед ногами), перебрать их все чернил моих и ваших не хватит. Ведь судим мы других по поступкам и мыслям своим.
Цитата
Айдар Бикмаев пишет:
Другое дело – христианское братство, мусульманское братство, афроамериканское братство и д
Айдар Бикмаев

Вы не отличались таким многословием, к чему бы это? Лучше бы пару раз пошутили, что у вас всегда получается. Система, однако, коллега. Пока не изменим систему, этот бардак будет прцветать. Как-то отвечаю даме по телефону, пытаясь как-то утешить ее: "Бардак... ", говорю. Она отвечает: "Нет, хуже...". Я тут же согласился. А потом призадумался. Вообще мне людей жалко.
:D нееет многословие это не моё,это же...... Сделать выборку из полученного материала, отобрав самые сочные куски, соединить и смазать все это медом потом на 20 минут в духовку при 400 С0 и Вуаля!...интернет он и есть интернет,хоть блогом назови,хоть газетой...а у нас все смотрят сюда как на печатное издание,газета никак не вылезет из пеленок,кормишь кормишь её,а она всё буквы только называет...Не в том дело, что так правильно, а в том, что никто не может быть истиной в последней инстанции. Нельзя своими интонациями (а часто и ошибочными суждениями) создавать "общественное мнение вокруг каких-нибудь события....Эту планку я буду задирать, насколько хватит сил и умения. Сейчас уже не будет, как раньше — что-то глубокое, тектоническое изменилось в обществе, соответственно, изменились требования и к журналистике, в том числе и государственной.....Года через полтора вы башкирскую прессу не узнаете. Я думаю, речь не идет о замещении новыми журналистскими кадрами, а об изыскании внутренних резервов и переформатировании тех, кто работает, все знает о республике, любит Башкортостан.-вот нам какбы обещали...ЖДЁМС,видимо,до первой звезды.... :D :D :D
Вы не отличались таким многословием, к чему бы это?....видимо к дождю или из-за дождя :)
Лучше бы пару раз пошутили, что у вас всегда получается. ....эх шути не шути движения-то нетУ :)
Ниф Ниф, Наф Наф и Нюф Нюф купили по даче. Ниф Ниф не поставил никакой сигнализации, Наф Наф установил простенькую сигнализацию, ну а Нюф Нюф навороченную систему видеонаблюдения. Через месяц растащили дачу Наф Нафа, дачу Ниф Нифа и дачу Нюф Нюфа тоже, зато он смог всё это посмотреть.--Система, однако, коллега. Пока не изменим систему, этот бардак будет прцветать. :D
Печально: оказывается, по меньшей мере каждый второй читатель, глядя в книгу с самыми лучшими намерениями,
смотрит и не видит,
или смотрит, но видит:
а) не то (21,3%),
б) не совсем то (15,7%),
в) совсем не то (13%).
Другие подсчеты показывают, что количество внимания, затрачиваемого на прочтение одной книги, у среднего потребителя печатной продукции в среднем лишь в два раза превышает затрачиваемое на поимку одной мухи (Влади́мир Льво́вич Леви́ / ЧТЕНИЕ / ВНИМАНИЕ ) [19.05.2011 06:45:31]
Цитата
Айдар Бикмаев пишет:
.....Года через полтора вы башкирскую прессу не узнаете. Я думаю, речь не идет о замещении новыми журналистскими кадрами, а об изыскании

Хочется разделять ваш оптимизм. у меня тоже ощущения, что грядут изменения. Прилично осточертело рабами влачить...Как жалко мне Спартака, он же все видит сверху...
Не в том дело, что так правильно, а в том, что никто не может быть истиной в последней инстанции. Нельзя своими интонациями (а часто и ошибочными суждениями) создавать "общественное мнение вокруг каких-нибудь события... Эту планку я буду задирать, насколько хватит сил и умения. Сейчас уже не будет, как раньше — что-то глубокое, тектоническое изменилось в обществе, соответственно, изменились требования и к журналистике, в том числе и государственной... Года через полтора вы башкирскую прессу не узнаете. Я думаю, речь не идет о замещении новыми журналистскими кадрами, а об изыскании внутренних резервов и переформатировании тех, кто работает, все знает о республике, любит Башкортостан... Видимо, не все в курсе, выше напечатанный абзац,- это слова Валеева Шамиля... Поэтому и ждемс, а вот со звездой или как, это я не могу предсказать... :)
Страницы: 1