Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

Страшная сказка на ночь

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация
Войти
 
   RSS
Страшная сказка на ночь
Страшная сказка на ночь
Как только Камыр-батыр потерял сознание, ведьма съела все его тело, а голову повесила в качестве украшения на стене, - на этом предложении голос отца, читающего сыну сказку, дрогнул.
Страницы: Пред. 1 2
Ответы
Уж лучше Григорий Остер
Остер уже, скажем так, не канает, т. к. детки смотрят как раз эти мультики... :)
Цитата
Андрей Потылицын пишет:
Тюркские сказки - они в принципе кровожадны и реалистичны. Обычаи кровной мести всегда подразумевали уничтожение потомства ,не взирая на возраст отпрысков...простая практичность - иначе вырастут и придут резать обидчика. Эти нравы до сих пор царят в некоторых районах на Кавказе.

Просто странно ,зачем детям живущим и развивающимся в обществе ,ориентированном на европейскую культуру , изучать эту дичь?

У слаборазвитых народов ,в виду комплекса неполноценности,есть такая тенденция - гордиться собственной дикостью,кровожадностью,необузданностью и сумасшедшей решимостью...Это симптоматика - ничего более. Разум должен снисходительно относиться к подобным проявлениям. Но и детей оградить - стоит! :!: :!: :!:
"в обществе, ориентированном на европейскую культуру"?
Ой ли?
Ой ли не ой ли, но это так... даже более чем, если кто-то этого не замечает, то это другой вопрос... или не желает замечать, тогда уж остается только ойкать... :)
Андрей Потылицын много чего пишет, цитировать не стану.

Сравнивать сказки «слаборазвитых народов» и народов, живущих «в обществе ,ориентированном на европейскую культуру», т.е. народов развитых - дело неблагодарное. Сказок много, хороших и разных.
В афанасьевских сказках тоже можно наскрести много чего.
Не только зайчики-репки. Иваны-царевичи-дураки не обязательно благородные.
В сказках, как правило, Добро побеждает Зло, кто-то сказал: «Добро обязательно победит зло. Поставит на колени и зверски убьёт».
Сравню-ка популярные сказки классиков.
Каким образом ликвидируется Зло в сказках Пушкина, отца отечественных сказок:
Финал:
«С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка;
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика».

Или:
«Встрепенулся, клюнул в темя
И взвился... и в то же время
С колесницы пал Дадон -
Охнул раз, - и умер он»

В сказках Пушкина мотив интернациональной дружбы отсутствует напрочь. А также гуманизм.

«То был Руслан. Как божий гром,
Наш витязь пал на басурмана;
Он рыщет с карлой за седлом
Среди испуганного стана.
Где ни просвищет грозный меч,
Где конь сердитый ни промчится,
Везде главы слетают с плеч
И с воплем строй на строй валится;
В одно мгновенье бранный луг
Покрыт холмами тел кровавых,
Живых, раздавленных, безглавых,
Громадой копий, стрел, кольчуг.
На трубный звук, на голос боя
Дружины конные славян
Помчались по следам героя,
Сразились... гибни, басурман!
Объемлет ужас печенегов;
Питомцы бурные набегов
Зовут рассеянных коней,
Противиться не смеют боле
И с диким воплем в пыльном поле
Бегут от киевских мечей,
Обречены на жертву аду;
Их сонмы русский меч казнит»

Или:
«Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять, (не только)
Руку правую потешить,
Сорочина в поле спешить,
Иль башку с широких плеч
У татарина отсечь,
Или вытравить из леса
Пятигорского черкеса»

Сравните «Коварный, злобный Черномор» или «С ними дядька Черномор». Первый - басурман, второй - нет.
Негодяй карла покусился на «Младые прелести Людмилы!». Ну влюбился старик, виноват ли, что урод и карлик и горбатый; ну похитил, ну «Раскинул сеть ее красам» с целью «Нести к ногам девицы пленной/ Усы, покорность и любовь». Дело житейское.

Надо признать, у классика присутствует изрядная доля иронии: «Зовет любовницу петух.. ./ Он видит лишь летучий пух,/ Летучим ветром занесенный»
Или: «Людмила умереть умеет!/ Не нужно мне твоих шатров,/ Ни скучных песен, ни пиров -/ Не стану есть, не буду слушать,/ Умру среди твоих садов!"/ Подумала - и стала кушать»
И ведь верно подмечено: «Что если женщина в печали/ Сквозь слез, украдкой, как-нибудь,/ Назло привычке и рассудку,/ Забудет в зеркало взглянуть, -/ То грустно ей уж не на шутку».

Разве сравнимы пушкинские страшилки со сказками Андерсена. Хотя у Андерсена Добро не всегда может противостоять Злу. Финал иногда печален, но не мрачен. Андерсен не всегда оптимист, но ведь такова жизнь.
Но! Олицетворением Добра выступают не могучие русские богатыри и витязи, а юные хрупкие девочки.
Олицетворяют Зло не басурмане. Иногда человеческая Подлость, безнациональная. Часто просто злые мальчишки, плохо воспитанные. Нечуткие принцы и короли, не замечающие преданных и любящих. Принцессы и маленькие Разбойницы просто избалованные или глупенькие.
Игрушечные герои, игрушечные злодеи, на самом деле просто люди.

И еще сказки З. Топелиуса, жившего в Российской империи, но малопопулярного. Официоз никогда не считал его своим т.к. писатель был нерусский, в отличие от его современника, сказочника Ершова.
Несколько сказок, небольшие по размеру, бесхитростные, с незамысловатым сюжетом. Но настолько добрые, незлобивые, с мягким юмором. Не сравнить с Коньком-горбунком, где в финале царь «Бух в котёл - и там сварился!»

Всех башкирских и вообще нерусских детей следовало бы оградить от таких сказок, где непременно Добро в виде непременно русских богатырей изничтожают Зло в виде поганых басурман.
...............
Зулия
ну вот из ойли вышел целый опус,правда можно было и не писать тк сейчас дети сориентированы на другие =сказки=,а Адерсен и бр Гримм это сказки очень поучительные и с большим смыслом ,мне они до сих пор нравятся...а вот в конце вы написали как то не очень,я вас прекрасно понимаю,но все же так писать как то не солидно,мягко говоря... :)
Цитата
222 пишет:
финале царь «Бух в котёл - и там сварился!»
в детстве меня это ооочень впечатлило, я представил как страдал этот старик, свариться в кипятке, УЖАС! До сих пор помню.
Эта тема была уже, но в отношении русских народных сказок.
My Webpage
http://www.newsru.com/russia/03sep2008/tale.html

В Госдуме озаботились нравственностью детских сказок (Отрывки)

Депутат-коммунист Владимир Федоткин предложил Госдуме проверить издаваемые русские народные сказки на предмет морали и нравственности. "Я предлагаю дать протокольное поручение комитетам по образованию и культуре инициировать создание комиссии по проверке содержания детских книг", - заявил Федоткин на заседании Госдумы в среду, заявив, что ставит "русский вопрос".
Парламентарий отметил, что изучение им изданных в последние годы детских книг привело его в шок, поскольку "даже в заголовках сказок используются грубые, нецензурные выражения, а изображения на обложках имеют открыто развратный характер".

Недобрые сказки: убивают близких и торгуют трупами
Действительно, некоторые русские народные сказки не отличаются особой нравственностью. Так, в сборнике "Народные русские сказки" Афанасьева в истории про "Иванушку-дурачка" главный герой случайно убивает свою мать. Пытаясь прятать тело, он на повозке вывозит его из дома. По дороге повозка Иванушки сталкивается с повозкой чиновника, и труп матери падает на землю. Дурачок обвиняет чиновника в убийстве матери и требует компенсацию морального ущерба. Забрав деньги, Иванушка возвращается в семью - "к отцу, к братьям, и стали все вместе жить да быть".
В другом варианте этой же сказки Иванушка-дурачок привозит тело матери в деревню, втаскивает его в погреб дома местного попа, садит на солому и вставляет в руки кувшин со сметаной и ложку. Когда в погреб заходит жена попа и видит непрошеную гостью, то бьет ее с размаху палкой по голове. Старуха "гибнет" во второй раз. Дальнейшие события разворачиваются аналогичным образом: муж попадьи платит Иванушке откуп и обещает похоронить его мать. Иван возвращается с деньгами домой. Его братьям становится завидно, и они решают убить своих жен, чтобы продать их тела и разбогатеть. Однако на рынке, куда они привезли трупы, их арестовывают. "А дурак остался хозяином и зажил себе припеваючи, мать поминаючи".
Многие русские сказки учат жульничеству и лукавству. Вспомним хотя бы солдатский цикл: как солдат считает за честь обмануть женщину, пустившую его на постой и что-то у нее украсть. В одной из сказок безусловно положительный герой соучаствует в ограблении церкви. Лукавство и воровство воспеваются в таких сказках, как "Шемякин суд", "Вор", "Слепцы".
В еще одной сказке про Иванушку-дурачка он убивает церковнослужителя просто из-за денег. В другой сказке Иванушка-дурачок "принялся овец пасти: видит, что овцы разбрелись по полю, давай их ловить да глаза выдирать; всех переловил, всем глаза выдолбил, собрал стадо в одну кучу и сидит себе радехонек".
Герои русских народных сказок прибегают к колдовству в основном ради корыстных целей (женитьба на принцессе, например). Что же касается Ивана Царевича, то и с оборотнями, женатыми на его сестрах, он находился в самых добрых отношениях, и услугами джинна (который в русской версии именуется Духом) пользовался отнюдь не в случаях смертной угрозы.
Герои русских сказок также предпочитают обращаться к магии, а не к церкви. Молитва не отвергается, но считается недостаточной защитой. Например, в храмах от восставших покойников-колдунов защищаются начертанием круга, гвоздями и молотком, сковородкой, а не просто мольбой к Господу.
Берут они и прямые уроки у бесов "В самую полночь собралось на эту лодку многое множество нечистых и начали промеж себя разговаривать: кто какие козни устроил. Один говорит: "Я между двух мужиков спор решил в противную сторону, и у правдивого руку отрезали". Другой на то сказал: "Это пустое! Только три раза по росе покататься - рука снова вырастет!"… Наум все это слышал и на другой день вырастил свою правую руку".
В русском варианте "Золушки" (сказка "Чернушка") мать советует дочери отрезать палец, чтобы нога влезла в туфельку. В отличие от братьев Гримм, русский рассказчик дает этому совету вполне рациональное объяснение: "Отрежь большой палец, - говорит мать дочери, - Как будешь княгинею – не надо и пешком ходить!". А концовка такова – "А как воротились из церкви, голубки кинулись на мачехиных дочерей и выклевали у них по глазу. Свадьба была веселая, и я там был, мед-пиво пил…"

Страшные сказки напугали родителей
В мае скандал на почве чрезмерной жестокости публикуемых сказок разгорелся в Пензе. Группа родителей обратилась к руководителям книжных сетей с требованием убрать из продажи страшные сказки. С аналогичной просьбой взволнованные мамы и папы намеревались обратиться и к местным чиновникам.
"Ты должен отрезать мне голову и бросить ее в море. Сделай ямку в песке и собери в нее всю кровь, которая вытечет из моего тела. Вот тебе нож: режь спокойно, пусть рука твоя не дрогнет". Шарль взял нож, который подала ему Куантик, и, не дрогнув, перерезал шею дочери волшебника. Голову он бросил в море, а кровь из раны собрал в ямку, выкопанную в песке", – это строки одной из французских сказок, потрясшей впечатлительных родителей.
Других родителей неприятно удивила русская народная сказка "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо", в которой чересчур натуралистично описывается битва юноши с чудищем: "Взял туловище, рассек на мелкие части и побросал в реку Смородину, а девять голов под Калинов мост сложил".
Психологи соглашаются с тем, что жестокость не лучший инструмент воспитания детей. "Большинство сказок строится на сопоставлении добра и зла, можно сказать, что это классическая схема. Вопрос в другом – каким образом преподнесено добро, и как именно показано пресловутое зло, – пояснила психолог Ольга Смирнова. – Я сама недавно наткнулась на сказку про пряничный домик. Так чуть не поседела: в ней рассказывается о том, как дети стали есть домик медведя, а когда он их попытался прогнать, взяли и утопили медведя, а потом вернулись его дом доедать".
Кому что надо, то он и раскопает. Олеся Серегина раскопала это, о чем она и пишет. Мне, выросшему на башкирских сказках(не таких!)и знакомому с народным творчеством башкир, (из нормальных источников)повествование автора представляется извращением, не более. Советовал бы автору пользоваться нормальными источниками, раз, и не заниматься поиском и сбором жути с целью дальнейшего распространения. А МОДЕРАТОРАМ в некоторых случаях полистать первоисточники, дабы не красить газету в желтый цвет.
Я писал МОДЕРАТОРЫ, но это, конечно, имеется в виду УВАЖАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ. Кстати, до сих пор не знаю состава редакции, может, плохо смотрю? Подскажите, пожалуйста. А редакции, конечно, желаю успехов и удач в этом новом деле. Конструктива, больше позитива в целях воспитательных, конечно, критики негатива и побольше свежих, интересных мыслей.Это уже всех нас касается
Цитата
Андрей Потылицын пишет:
Тюркские сказки - они в принципе кровожадны и реалистичны. Обычаи кровной мести всегда подразумевали уничтожение потомства ,не взирая на возраст отпрысков...простая практичность - иначе вырастут и придут резать обидчика. Эти нравы до сих пор царят в некоторых районах на Кавказе.

Просто странно ,зачем детям живущим и развивающимся в обществе ,ориентированном на европейскую культуру , изучать эту дичь?

У слаборазвитых народов ,в виду комплекса неполноценности,есть такая тенденция - гордиться собственной дикостью,кровожадностью,необузданностью и сумасшедшей решимостью...Это симптоматика - ничего более. Разум должен снисходительно относиться к подобным проявлениям. Но и детей оградить - стоит! :!: :!: :!:

Поскольку г-н Потылицын на этом сайте играет роль большую, чем просто участник, я не рассчитываю, что мое сообщение пройдет через сито модераторов. Но хотел бы здесь процитировать русскую народную сказку, очень интересно, что это за симптоматика. Стоит ли ограждать детей? Надеюсь, слаборазвитые народы здесь ни причем.
Сказка называется Терешечка:
"Вот Аленка истопила печь жарко-жарко и говорит Терешечке:
— Ложись на лопату.
Он сел на лопату, руки, ноги раскинул и не пролезает в печь.
А она ему:
— Не так лег.
— Да я не умею — покажи как...
— А как кошки спят, как собаки спят, так и ты ложись.
— А ты ляг сама да поучи меня.
Алёнка села на лопату, а Терешечка ее в печку и пихнул и заслонкой закрыл. А сам вышел из избушки и влез на высокий дуб.
Прибежала ведьма, открыла печку, вытащила свою дочь Аленку, съела, кости обглодала.
Потом вышла на двор и стала кататься-валяться по траве.
Катается-валяется и приговаривает:
— Покатаюсь я, поваляюсь я, Терешечкина мясца наевшись.
А Терешечка ей с дуба отвечает:
— Покатайся-поваляйся, Алёнкина мясца наевшись!"
Страницы: Пред. 1 2