Как только Камыр-батыр потерял сознание, ведьма съела все его тело, а голову повесила в качестве украшения на стене, - на этом предложении голос отца, читающего сыну сказку, дрогнул.
19.04.2011 16:38:56
Как только Камыр-батыр потерял сознание, ведьма съела все его тело, а голову повесила в качестве украшения на стене, - на этом предложении голос отца, читающего сыну сказку, дрогнул. |
|
|
|
19.04.2011 16:38:56
Тюркские сказки - они в принципе кровожадны и реалистичны. Обычаи кровной мести всегда подразумевали уничтожение потомства ,не взирая на возраст отпрысков...простая практичность - иначе вырастут и придут резать обидчика. Эти нравы до сих пор царят в некоторых районах на Кавказе.
Просто странно ,зачем детям живущим и развивающимся в обществе ,ориентированном на европейскую культуру , изучать эту дичь? У слаборазвитых народов ,в виду комплекса неполноценности,есть такая тенденция - гордиться собственной дикостью,кровожадностью,необузданностью и сумасшедшей решимостью...Это симптоматика - ничего более. Разум должен снисходительно относиться к подобным проявлениям. Но и детей оградить - стоит! ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
19.04.2011 16:46:48
Сначала можно совсем убрать из сказок страшилки, затем с экранов фильмы про фашистов, потом ввести цензуру и начать отрицать присутствие в нашем обществе негативных явлений... Назад в прошлое. Получим поколение людей, не умеющих различить добро от зла и не приспособленных к жизни. В жизни должен быть некий баланс и присутствие зла тоже. Для того, чтобы понять добро.
В народном творчестве, как правило, образы собирательные, а сами сказания являются многовековым опытом поколений людей. Забыла автора и название, к сожалению, но читала научно-фантастический рассказ, в котором молодые люди из очень благополучного будущего, попав в виртуальный мир, становятся участниками настоящей игры, оказываются в 1940-х годах и становятся жертвой фашистов. Мораль, которую произносит вслух один из оставшихся в живых героев: "Мы разучились играть, бороться и побеждать". |
|
|
|
19.04.2011 16:46:51
нынешних детей по-моему мало чем напугаешь...мультики и то,через один кровожадные.
|
|
|
|
19.04.2011 16:51:16
Своего ребенка станете учить жестокости с 6 лет? Станете объяснять ему,что убивать детей- это ЦЕЛЕСООБРАЗНО? Возмущен. Думал ,что Вы - работая с детьми принесете пользу - теперь боюсь... |
|||
|
|
19.04.2011 16:52:06
нормальный ребенок - должен бояться. Бояться ДЕЙСТВИТЕЛЬНО страшного: смерти,болезней,государства... |
|||
|
|
19.04.2011 17:03:49
Зря возмущаетесь и боитесь. Это наши взрослые заморочки. Я Вас уверяю, если ребенок растет в благополучной среде, т.е. ему хотя бы сказки на ночь читают, он в состоянии отличить добро от зла и сделать выводы. Да Вы это и сами знаете. Дети гораздо умнее, чем мы думаем. В сказках многих народов полно жестокости (на наш взрослый взгляд). Бояться стоит совершенно другого - личного плохого примера для детей. Копируют. |
|||
|
|
19.04.2011 17:05:47
ну уж тогда еще своих родителей(недавно в Шакше один ублюдок задушил своего 2 летнего сына),врачей,детей,соседей,домашних животных,учителей,тренера,полицию. |
|||||
|
|
19.04.2011 17:08:13
Вообще то, считаю перебор..
В детстве, лет в десять я в местном клубе посмотрел фильм "Легенда о динозавре" . Неделю спал с отцом..Причем с кровати меня можно было вытащить разве что танком ![]() ![]() Сейчас дети конечно более устойчивы к таким вещам ![]() К сожалению... |
|
|
|
19.04.2011 17:09:37
Да - это он зря...вы верно заметили - лучше бы он участкового задушил...или соседа - вероятнее, что они этого заслуживали...ужас. |
|||
|
|
19.04.2011 17:12:33
Дети и сейчас разные, страхи - те же...моему вот 12 лет - он до сих пор побаивается темноты и крови на экране, зато спокойно смотрит ,как како-нибудь "супер-герой" рвет пополам"супер-злодея"....Смешно. |
|||
|
|
19.04.2011 17:26:35
Два раза в неделю у сына (тоже, кстати говоря, второклассника) урок литературы по учебному пособию Е.И.Матвеевой. Комплекс состоит из учебника в 2-х частях и тетради по литературному чтению. Вот что здесь меня бесконечно радует, так это огромный простор для развития творческих способностей ребёнка: мы самостоятельно прописываем правила чтения произведений изучаемых жанров, находим особенности литературных произведений, сочиняем свои варианты продолжения сказок (после, на уроке, ребята дискутируют об особенностях этих сочинений), делаем "раскадровку" текстов, рисуем героев (одним из последних - стал Струмышка, по сказке дивной Н. Абрамцевой), пишем рассуждения по прочитанному и ещё многое-многое другое...
На родительских собраниях слышу обвинения в том, что программа сложна. Да, сложна. Но настолько же интересна и познавательна! Мы в своём детстве и представить не могли о подобном творческом подходе. Интересно моему ребёнку, интересно мне самой! Спасибо составителям учебного комплекса за столь продуманную подачу материала! P.S. Прошу не считать данный комментарий рекламным ![]() ![]() |
|
|
|
19.04.2011 17:41:03
![]() ![]() ![]() |
|||
|
|
19.04.2011 17:46:50
А давайте вспомним "Маленького принца" А.Экзюпери. Очень добрая и светлая сказка. Пока не вспомнишь, каким образом Маленький принц покинул Землю. Странно, что в детстве я на это не обратила внимания. Только во взрослой жизни.
Поэтому не стоит выкидывать из песен слов. |
|
|
|
19.04.2011 17:55:54
а лучше про колобка,ну очень страшная сказка ...и детям говорили,что колобок то убежал,только став старше понимали,что все таки его съели...а деда мороза со скольки лет можно показывать в живую,кто знает,там тоже есть ограничения на возраст....
|
|
|
|
19.04.2011 18:43:39
Про бабушку Красной Шапочки и дровосеков, которых съел Серый волк... Семерых козлят...
Можно продолжать и продолжать... |
|
|
|
20.04.2011 08:21:00
Обучать различать добро и зло на этих сказках проблематично. В большинстве сказок особо жестокие расправы проводят именно положительные герои. По-моему, такие сказки учат только тому, что справедливости можно добиться только силой - разорвав, сварив, размозжив и т.д. Сказки всякие бывают, можно было бы, наверное, что-то более гуманное подобрать.
|
|
|
|
20.04.2011 10:00:56
|
|||
|
|
20.04.2011 10:03:33
Сказкам не один день и даже не век. И они сложились именно таким образом, подчинившись нравственным нормам общества. Эти сказки отражают нас. И дети должны научиться ориентироваться в мире. Пусть уж жестокость в сказках на примерах положительных и отрицательных героев, нежели ее поиск в жизни. Что-то я не заметила, чтобы сплошные позитивные статьи, скажем в ОЭГ, проходили на "ура". Мы больше интересуемся проблемами. Чтобы попытаться их понять и решить. А ведь мы тоже когда-то были детьми. |
|||
|
|
20.04.2011 10:53:51
Народные сказки сочинялись в те времена, когда каждый мог рассчитывать только на себя, когда не было ни милиции, ни полиции, ни толкового законодательства. Сейчас государство декларирует, что со злом нужно разбираться по закону, а не по понятиям. Сейчас нельзя злому человеку размозжить голову камнем. И детям это надо понимать. Времена меняются, и педагогика должна реагировать на эти перемены.
|
|
|
|
20.04.2011 11:19:23
Это уже было. Вспомните Дядю Степу-милиционера из нашего детства. Реальность оказалась немного другой. Головы не только камнем сносили. Сказки по заказу не сложишь. Они являются отражением состояния общества, его уровня. Не вижу в древних сказаниях ничего ужасного. Историю надо знать, в том числе и про времена, когда жили по понятиям. Чтобы по ним не жить. А педагоги и родители разъяснят, "что такое хорошо, а что такое плохо". И личным примером в том числе. Что важнее. |
|||
|
|
20.04.2011 12:30:33
Поддерживаю точку зрения Ирины Камалиевой. Сказка на то и сказка, что читающий немного должен уметь её комментировать - это прекрасная база, чтобы объяснить, что такое плохо, что такое хорошо. Там же нет натуралистических зрительных сцен с кровью, с мучениями и т.д. Счастливый конец - это да! Оживлением, восстановлением, возвращением, успокоением и уходом ко сну. Каждому ребёнку свой репертуар подобрать. Индивидуальный подход никто не отменял.
|
|
|
|
20.04.2011 12:58:29
Всё нужно - и история, и страшные сказки. Но нужно понимать, в каком возрасте что давать и как рассказывать. Мне очень понравилась эта сказка про Тамыр-батыра, она показывает что зло деструктивно, и злые люди сами себя уничтожают, и если ты становишься участником такой игры и кидаешь в кого-то камень, то жди, что этот камень прилетит тебе в затылок.
Но это мне понятно сейчас, потому что мой мозг прошел определенные этапы формирования и, слава богу, мне не попалась эта сказка на предыдущих этапах, а попалась книга сказок о Хадже Насретдине, который решал дела не силой, а умом. |
|
|
|
20.04.2011 14:14:28
|
|||
|
|
20.04.2011 15:30:13
А сейчас более продвинутые сказки: "Южный парк", "Гриффины" и т.д., можно, конечно, тоже засомневаться в их воспитательных возможностях, но для этого и существуют родители и школы, которые тоже должны быть достаточно продвинутыми, чтобы могли объяснить что и как, а не просто запрещать...
|
||||
|
|
|||