Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

Кого хотят вырастить из наших детей?

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Кого хотят вырастить из наших детей?
Кого хотят вырастить из наших детей?
Нужна ли будущему бухгалтеру литература? А журналисту геометрия? По новым образовательным стандартам для старшеклассников учебная программа станет профильной.
Цитирую автора статьи: "Надеюсь, представители Минобрнауки России смогут ответить на все эти вопросы..."
Полагаю ,что надежды не только "юношей питают", но и абсолютно неуместны в данном случае. Вся реформа образования заточена точилкой экономии на доступном образовании - и никак иначе! Всё стремление нынешнего руководства от образования заключено в минимизации госрасходов на бесплатное образование и перекладывание груза забот об обучении детей на плечи родителей. Г-н Фурсенко неоднократно проявил себя как администратор секвестра ,а не как реформатор.
нынешняя система образования безусловно требует коррекции,но все перемены планируемые нынешним руководством - сводятся к экономии денег.
Проблему вижу глубже, чем обычная экономия. Развал образования дает стратегическому противнику те же преимущества, что и развал армии.
Внедряясь в экономику страны через капитал, мировая экономика будет работать в открытой стране. Это реальность. Извлечет ли народ из этого пользу? Вот вопрос.
Образование по американскому подобию даст хороших исполнителей для корпораций.
Думать и принимать решения будут другие. Обучение ограниченного количества детей за рубежом или в турецких, английских и т.д. закрытых лицеях на местах даст ориентированных на альма-матер руководителей.
Не нравится мне все это. Не нравится. Хочется верить, что заблуждаюсь глубоко. И правители продумали далеко и глубоко. Поживем, увидим.
taifur
Мне кажется, всё-таки учёные от образования заблуждаются. Чтобы молодой человек разбирался в жизненных вопросах, стоящих перед ним, ему необходимо дать разностороннее образование. Кстати, довольно многие открытия совершаются на стыке разных наук. Но чтобы их открыть, нужно какое-то общее представление. Да и те правы, кто утверждает, что далеко не вся молодёжь имеет чёткую цель, чем ей заниматься, в какую область податься.
Если в масштабах страны реформа неизбежна, вариант:
- Оставить в Республике (по просьбам трудящихся) в каждой школе по одному классу с альтернативной (консервативной) системой образования. Что это дает?
Выпуск большого числа разносторонне развитых детей, которые в свою очередь, думаю, будут иметь преимущество. Если и на сегодняшний день выпускники школ республики имеют уровень выше среднего по России, в дальнейшем преимущество только увеличится.
Наши вчерашние школьники и студенты, а ныне министры и финансисты, топ- менеджеры и юристы во всех структурах России.
Если сейчас устойчивый спрос на "мозги", что будет потом?
taifur
Сколько раз мы смеялись над "тупыми" американцами на выступлениях Михаила Задорнова. А тупыми и узкими их сделала система образования, которая отбросила все человеческие ценности, как ненужный груз для мозгов. Капиталисту важно научить работника делать какую-либо операцию в совершенстве или знать какую-либо область жизни досконально, а какая вырастет из ребенка личность-неважно. Эта образовательная система направлена на выращивание винтиков к конвейеру общественного производства, к созданию живых биороботов, неспособных мыслить самостоятельно и видеть дальше своего носа и не более того!
Теперь и мы к этому придем...
Если научную мысль Америки на сегодняшний день двигают россияне,индийцы и китайцы, мы из этой обоймы вылетаем.
Так ли бескорыстно поставляет свои "мозги" Китай? Если за малейшую угрозу своей безопасности они принимают жесточайшие меры (публичный расстрел за казнокрадство). Так ли будут сильны позиции нашего "идеала" в обозримом будущем?
taifur
Эта тема интересна тем,что ничего не предлагается в принципе от образовательной науки,т.к. перегрузка учеников как бы, выдуманная кем-то вещь и давно педалируется и как искомое от перегрузки - необходимость снятия её путем,ну очень резвым - отсечением вообще путей к познаниям, под благовидным предлогом об углублении узких направлений познания.Но, во-первых, перегрузок не было до момента появления ельцинских демократов,во-вторых, кто не справлялся-таки с нагрузкой, те шли спокойно в техникумы и в систему профтехобразования,поэтому понятны желания министерства начать экономить,потому как углублять будут до определенного предела,а глубже надо будет платить...Можно было углубляться и на базе нынешнего образования,но это не эффектно выглядело бы,а тут раз,как бы топориком,и отрубили...
В реальном секторе выпускники техникумов, работающие по профилю и получившие высшее без отрыва от производства, получаются посильнее, чем с готовыми корочками.
Специализация после школы - да. Усиление работы в данном направлении необходимо.
Но даже рассуждая на уровне примитива, на широком и крепком фундаменте строить проще, чем на штырях, пусть и глубоко вкопанных.
taifur
И все-таки, самое страшное не это. Гораздо страшнее, что в среднем, профессиональном да и в высшем образовании сегодня оценки, зачеты и экзамены просто покупаются, а знаний нет. Не хотела бы я оказаться под ножом молодого хирурга, купившего свой диплом!
а надо помнить, более 90% в медвузе учатся за деньги, так что есть кому резать :) :cry: вот к чему и разговор, как готовить специалистов, если в ведущих вузах страны проблема с этим, а тут еще школьники придут отреформированные..., поэтому должен быть заказ на специалистов от предприятий и учреждений, а то вот опять собираются отправлять на учебу за рубеж, на каких принципах осуществляется отправка? А те, что уехали, - кто, куда и на каких условиях учатся?
Если средняя зарплата учителя не покрывает проезд до места работы, чего вы хотите?
taifur
Об чём спор, господа? Я думаю, что наверху прикинули, зачем нам столько специалистов с купленными дипломами, если их всех невозможно трудоустроить. Кому Бог дал мозги и учёболюбие, они при всех стандартах сумеют получить нужные знания. Да, их будет мало, но не с дипломами, а со знаниями! А про остальных поёт, знаете, Игорь Растеряев - http://www.youtube.com/watch?v=vArOUixOha4&feature=player_embedded - как говорится, про славный наш трудовой народ!
ссылка должна была быть вот эта - http://www.youtube.com/watch?v=tiUauCr_AX4&feature=related - т.е. про комбайнёров.
Это мы понимаем, кто хочет - тот добьется, кто ищет - тот всегда найдет... Это песни детства, просто не надо как всегда лапшу вешать о том, как нас хотят сделать более умными. Можно и за 5 лет окончить школу, это не проблема. Просто с деньгами выглядеть глупыми не престижно, вот и пошло-поехало, и стали люди получать высшее образование в конвертах... А что - вон у Собчак диплом МГИМО... И в МГУ можно попасть с конвертом, но правда не на факультеты мехмата, физфака, химфака и вмк. Но вот на госуправления можно, я не говорю уже о учзаведениях рангом ниже...
[COLOR=#FF00BB]МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ ПОНЕМНОГУ ЧЕМУ-НИБУДЬ И КАК-НИБУДЬ, ТАК ВОСПИТАНЬЕМ, СЛАВА БОГУ, У НАС НЕМУДРЕНО БЛЕСНУТЬ[/COLOR]
:o нас хотят сделать дебилами.
:evil: гитлеризм и фашизм, вот как я называю опыты мин.образования с детьми, школой и всей нашей системой образования.
Сам Гитлер хотел оставить для рабов в России (рабами он считал всех русских, то бишь, кого ныне называют губительным словом -россияне) возможность знать токма немного чтения. Ибо так рабы могли мочь читать гитлеровские приказы.
:o неужели не видно вам, народ ???
Сегодня в младших классах дается сильная нагрузка на организм неокрепшего ребенка, чтобы отбить у него тягу к знанию и охоту к обучению.
В старших классах, - наоборот, прививают лень и небрежность, и пофигизм.
:| Завтра мы так можем потерять целые поколения...
Они еще ввели ЕГЭ- кторый убьет желание и возможность думать, мыслить, рассуждать.

:( Им нужны рабы...
:|
но, МЫ - не рабы. Рабы -немы.... :|
комментарий строгий, но по сути верный, единственно не соглашусь с нагрузкой в младших классах, дети разные и распределением нагрузки занимается учитель, мое мнение - нагрузка недостаточная, начиная с младших классов, трудности у тех, кому плохо прививали желание учиться, а это заслуга уже родителей....
Цитата
Лаис Разетдинов пишет:
Они при всех стандартах сумеют получить нужные знания. Да, их будет мало, но не с дипломами, а со знаниями!
Не могу согласиться, что образование надо получать вопреки.
Сейчас многие родители оплачивают дополнительные образовательные услуги (школа уже оказывает услуги), то есть они хотят, чтоб дети получали более качественное образование. А когда школа перейдет на новые стандарты, что получат дети? И как семьи будут (с нашей средней зарплатой) справляться с такой материальной нагрузкой? Не поднимется рука у нормальных родителей сократить список предметов, изучаемых их ребенком, а то и тремя. Какая тут ипотека, какое спортивное развитие в секциях, уроки музыки,иностранного языка, танцев, ведь это все стоит хороших денег... Люди будут экономить, а на чем? На витаминах, фруктах-соках, на хорошем отдыхе, то есть снизится
качество жизни, усилятся стрессовые нагрузки на взрослых, что даст кучу негативных последствий вплоть до суицида. Представьте семью, если папу сократили, а мамина зарплата - те самые 5-6 тысяч...Ну нельзя так со своим народом обращаться, нельзя так не любить своих детей!
Смысль нового образования, как я понимаю, направлен на обучению детей к получению знаний для жизни. Сегодняшнее образование этого не обеспечивает. Оно направлено для получения знаний ради знаний. Поэтому многим выпускникам школ безразлично куда пойти дальше учиться, главное поступить в какой нибудь ВУЗ для получения высшего образования. Здесь редким везет тем, что они попали именно в тот ВУЗ и в ту профессию, в которую они сами хотели. Поэтому абуриенты сдают свои документы на десятки мест, создавая ажиотаж и повышая конкурс при поступлении. Если переобразования пройдут как планировалось, то мы получим примерно следующую картину: Ученик до девятого класса получает базовые знания по основным предметам (не научную, как сейчас). В 10-11 классах он по своему желанию выбирает нужную себе направление и уже по этим предметам получает научные знания и после окончания школы может уверенно идти в ВУЗ того же профиля, а кто не хочет в ВУЗ ему создадуть условия для получения рабочей профессии по своему желанию. Многие учителя и родители бояться от того, что будет тогда,когда ученик выберет ошибочно не тот профиль, который ему нужен. Я уверень здесь боятся не нужно, ошибки конечно будут, но не так много (может 10-15%). Это будет зависит от качества работы педагогов. Но посмотрите,сегодня практически 70% студентов учаться не там,где хотели бы. Это не ошибка что ли нынешного образования.

Но я боюсь нашего "хотели как лучше, а получилось как всегда"
:| НАРОД!!!
Цель образования в формировании мировоззрения в человеке. В воспитании нравственного, порядочного, думающего, патриотичного, доброго человека.
Человек должен научиться оличать добро от зла.
Да, знания нужны, но упор надо делать не на знания, но на формирование мировоззрения.
8) Многим. наверное. непонятны мои слова?
Так думаю не тока я, но многие наши великие мужи в государстве Российском.
8) Образование от слова "образ"!!!
То, что хотят разрушить наше лучшее в мире образование, для меня давно уже не новость. Вопрос тока в одном - как это остановить??? :o
а как остановишь,если уже решение практически принято,а обсуждение чисто для проформы...сказали,чтоб мы не рекомендовали,основное направление реформы останется...
1. Интересная ситуация была со школами. По существующему законодательству, плохо работающая школа могла работать плохо сколько душе угодно. И ничего с ней не могли делать. Ни возмущенные родители, ни государство, ни учителя.
Закрыть школу невозможно без согласия схода села (скажем).
Плохо работающего учителя невозможно уволить абсолютно. На доказательство уйдет лет 20.
Родитель бессилен что-либо менять.
"Путин" решил эту проблему. Технология оптимизации.
2. В классе из 20 человек учились хорошо 2-3 ученика, и 3-4 ученика - были вообще неспособными для овладения программой. Но было какое-то общее желание учиться. В последнее время появился слой детей абсолютно игнорирующих учение. Этакая развращенность. Ставишь "2" - на учителя накидывается такая стая добродетельных - аж жуть. Потому я на первых порах сильно обрадовался появлению ЕГЭ. Ну как же. Теперь эта стая пусть кидается на "монстра".
3. На самом деле как то не так все на практике получается. Сложно. Многие, почему-то кинулись в ВУЗы. Но главное, считая при этом, что "грызть гранит науки" им не нужно. И тут же появилось "предложение" в форме "Кому сколько надо? - пожалуйста!"
4. Бедность ВУЗов опять же потребовала платности обучения.
5. Уменьшение количества детей усугубило положение (отсутствие конкурсов при поступлении).
6. Появились дети, не выдерживающие психологической нагрузки.
7. Вокруг образования стало виться множество "шакалов", которые стали откусывать от образования уже на подходе. Боюсь - все, что творится вокруг образования, имеет одну единственную цель - урвать от образования как можно больше. Технологии отработаны. Лишь бы "лапши" хватило.
..........
Вывод: В конце концов, человек - сама ценность. Пока мы этого не поймем, ажиотажа вокруг образования не остановить. Людей не успокоить.
Кстати, все эти реформы никак не повысят качество обучения. Потому что качество привносит УРОК. А вот урок-то практически еще никто и не реформировал. А он (урок), я смотрю, никому и не нужен. Потому что для подхода к урокам нужно педагогическое образование.
Поэтому у нас учительство охаивается (как же - вдруг учителям уйдет финанс в виде зарплаты). А вот УРОК ждет своего реформатора. Кружки вышли на нет не дождавшись.
"Не навреди!"
Страницы: 1