Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

Потерянное поколение грамотных людей

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Потерянное поколение грамотных людей
Потерянное поколение грамотных людей
Очень важную и актуальную тему затронула Кристина. Боюсь, что из-за всеобщей безграмотности мы скоро перестанем понимать друг друга адекватно!
Молодец, Кристина! Полностью разделяю ваше мнение. Действительно, выросли целые поколения безграмотных людей, которые этого и не стыдятся. Таковых много и среди журналистов, вот что обидно. А они должны нести грамотность в массы!
Приведу небольшой пример: мой сын (28 лет) не любил учить правила, но писал всегда (и пишет) очень даже грамотно. Может, потому что с детства много читал и память зрительную имеет хорошую. Да и есть такое понятие: врожденная грамотность. Все в комплексе и формирует грамотного человека.
Думаю, похулиганить в интернете - это одно, а написать грамотное письмо или заявление - это другое. Помню, у одной моей знакомой зав.аспирантурой был тест: надо было написать "подлинник документа прилагаю". Некоторые будущие аспиранты умудрялись писать: подленик...
У нас в лицее учительница опытная, грамотная. Но количество часов для изучения русского языка от нее ни зависит. "Балык башыннан чери" (рыба гниёт с головы)! Минобр поставило директоров школ в такие рамки, что они пикнуть не хотят, чтобы изменить учебную программу. Принятая давно учебная программа ни с кем заинтересованными лицами не обсуждена. Я уж не знаю, кого жалеть, то ли работников минобра, то ли директоров школ, но однозначно жалко детей, выпускаемых из стен школ полуграмотными в отношение русского языка. Вот мы пишем, а что изменится? Очередной зам.министра спустит в РОНО и школы записочку с полной инструкцией принятия расчасовки по предметам (у меня перед глазами инструкция покойного Сурина). И все исполнители возьмут под козырёк "есть!" Кто порвёт эту цепочку? 90% зависит от Министра образования, а он пока молчит. Ну, ну, пусть управляют замы, пока совсем не забудем великий могучий ... ЯЗЫК!
Я прошу прощения у читающей публики за мои эмоции в предыдущем комменте. Критика должна быть конструктивной. Нельзя снизу наверх кидать кирпичи. Новый Министр образования дал хорошую идею создать повсеместно постоянно-действующие родительские собрания. Но на местах их провели по разному. У нас собрали всех лояльных родителей и провели галочное собрание. Кто хотел, не мог туда попасть. Но это уже, как говорят в таких случаях, другая история. Исполнители держат грухую оборону против демократических инициатив. До открытости ещё как далеко!
Цель этой статьи, как и пресловутого "Тотального диктанта" - убедить всех, что 99% населения безграмотны, попутно повздыхав: "Куда мы катимся!". Это отвратительно. Текст диктанта таков, что написать его на отлично можно, только будучи автором, либо с определенной долей вероятности угадав его пунктуацию. Огромное число людей, будучи объективно грамотными, пишут диктанты на "2" и "3", не угадав знаки автора, не помня одно сложное правило либо просто имея своё мнение. Эти люди больше не придут на диктант, потому что их врожденная грамотность, которой они не столько гордятся, сколько используют, оказывается испачкана этими оценками. Срезав таким образом более-менее вменяемых людей, мы имеем 60% двоек, и начинаем стыдить "потерянное поколение". Ни интернет, ни какие-то учителя не имеют такого влияния, о котором все вы пишете. В любом возрасте, и результат диктанта тому подтверждение, есть грамотные люди, вне зависимости от учителей и рода занятий. Если человек грамотен, никакие учителя его не испортят, а после диктанта он вынужден стыдиться за то, что забыл про какое-то правило в предложении, которое бы в жизни не стал писать из-за его сложности и перегруженности, из-за того, что взял в кавычки не то слово, имея своё мнение, из-за того, что написал слово "родина" с маленькой буквы, имея на то полное право, поскольку не проникся упадническим настроением автора текста. Цель диктанта - убедить, а не показать, что население безграмотно. И диктант с ней справился, интернет пестрит фразами: "Какой ужас! Потерянное поколение!". Это не так. Есть грамотные люди, имеющие своё мнение, которые не обязаны знать все частные случаи правил, которые имеют право писать по-своему. И нет никаких потерянных поколений, вы сами его теряете, называя безграмотным. Я уверен, многие из проверявших диктант сами бы не написали его на "отлично". И я считаю, что эта акция, изначально безусловно направленная на повышение грамотности, должна быть более объективна, и тогда, наконец, хоть кто-нибудь поймет, что никто не потерян, что есть достойные, интуитивно, но истинно грамотные люди, а все остальные пусть проверяют диктанты, многосложно и непонятно объясняя, какое правило мы нарушили, поставив запятую там, где она, возможно, необходима.
Страницы: 1