Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

Размышления родителя о стандартизации образования

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Размышления родителя о стандартизации образования
Размышления родителя о стандартизации образования
Стандартизация образования возмущает автора. Он считает, что сначала ребенка надо обучить чему-то, а уж потом пускать его в свободное плавание по самостоятельному овладению знаниями.
Автор прав, наверное. Ребёнок, потому и ребёнок, что учится, задаёт уйму вопросов, на которые ждёт ответов от взрослых. Значительно позже он будет уже сам добывать знания, стараться сам отвечать на вопросы жизни. Тут уже от взрослых требуется лишь направлять и поправлять его.
+100, Даут!
ФГОСы, шмосы... Фурсенковская камарилья изображает бурную деятельность.
Нет ничего лучше и эффективнее СОВЕТСКОГО образования! Минус история по-коммунистически, плюс информатика, интернет.Минус писанина, показуха, отношение к ученикам и учителям как к СТОРОНАМ ДОГОВОРА ОБ ОКАЗАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.
Даут, тему вы начали поздно освещать, реформа уже давно обсуждалась, несколько лет и особенно последние два года и очень большим количеством людей и специалистов высокого уровня и профессионалами с научными званиями и практиками, но все равно была принята килейно, столкнулись несколько подходов к образованию и была принята концепция, та, которую сейчас приняли. Возражений было много и предложений было тоже много, но разработчики принятой программы, они тоже специалисты и тоже высокого уровня и имели свой научный подход, устояли и приняли вообще без особых изменений свою программу обучения. Они как раз хотели добиться снижения нагрузки и право выбора дать ученикам по какому направлению им двигаться.
Цитата
Наиль Рафиков пишет:
И, естественно, требуют быстрого реагирования от людей. А это быстрое мышление, быстрое принятие решений.
Для этого необходимо учить детей с малолетства логике и анализу ,те развивать аналитическое мышление,с помощью которого можно будет принимать правильное и быстрое решение.Поэтому необходимо преподавание предметов логики и математики с самого первого класса, а в дальнейшем углублять эти знания.
Цитата
Айдар Бикмаев пишет:
Они как раз хотели
Хотеть не вредно. И получается как всегда - по Черномырдину. Как видим, получается все-таки они не прислушались к гласу снизу. Хлебать-то не им, а народу. Тут не поздно, а всегда. Хлебать....
Тут в Гайдпарке то же велась полемика по этому поводу, вот, что написал один из коментаторов: (Мар Пут)
Согласен полностью...
Надо помнить, что это ОБЩЕ..ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ школа и её ЦЕЛЬ
– должна обеспечить, прежде всего, теми знаниями, которые нам пригодятся в жизни в любом случае.
А в любом случае это:
– Создание семьи и Воспитание детей,
–Обеспечение её финансами и капиталом,
–Здоровый образ жизни и Построение меж личностных отношений
– Определение своих талантов и профессии на всю жизнь.
А из 16 предметов, которые мы мусолим 11 лет, какой % мы используем в ЖИЗНИ?
Самую ценную часть времени мы просто убиваем, не получив НИЧЕГО, и учимся самостоятельно после окончания.
Меняем множество профессий, пытаясь просто ВЫЖИТЬ. Теряя радость творчество энергия - СЧАСТЬЕ.
Школу можно закончить за 3-4 года, я об этом уже писал, но это невыгодно государству, тк занятых на учительском поприще людей много. Менять в системе образования что-то слишком сложно, а на данном этапе вообще небезопасно.
Цитата
Айдар Бикмаев пишет:
слишком сложно, а на данном этапе вообще небезопасно.
Когда сложно, Айдар, нужны мозги, а когда опасно, нужна воля. Это не означает, что нам нужно изобрести счетчик мозгов и анализатор воли. Тут, скорее, либо есть, либо нет :D
Цитата
Даут Амангильдин пишет:
Тут, скорее, либо есть, либо нет
Мозги-то вроде как имеются, судя по разговорам и регалиям, но "загрузка" страдает. Каждый "загружен" по-своему, и "перезагрузиться" к общему компромиссу не всегда возможно, но нужно.
Стандарты, они и в Африке стандарты. Стандарт образования должен быть. Но при этом он не должен ограничивать образовательный процесс. У людей должна быть возможность постоянно совершенствовать свои знания в любой области наук.
Цитата
Леонид Некрасов пишет:
Стандарты, они и в Африке стандарт
Вы не пробовали жить по инструкциям? Не надо. Здесь речь о том, чтобы так называемые стандарты не мешали ЖИТЬ нашим детям, и не только им. Вы захотите, чтобы вам навязали стандарты ЖИЗНИ?
Цитата
Леонид Некрасов пишет:
У людей должна быть возможность постоянно совершенствовать свои знания в любой
области наук.
Такая возможность есть у каждого совершеннолетнего . Но не надо такие возможности навязывать семилетнему. Школа, кажется, у нас называется общеобразовательная?
Цитата
Даут Амангильдин пишет:



Цитата


Леонид Некрасов пишет:
Стандарты, они и в Африке стандарт
Вы не пробовали жить по инструкциям? Не надо. Здесь речь о том, чтобы так называемые стандарты не мешали ЖИТЬ нашим детям, и не только им. Вы захотите, чтобы вам навязали стандарты ЖИЗНИ?
Даут. Добрый день. Я технарь. А у нас ГОСТы и Стандарты очень важны. Так что жить по инструкциям, а в армии по уставам, мне пришлось. Но я уважаю ваше мнение и готов присоединиться к вашей мысли о том, что все эти стандарты в образовании не должны мешать жить нашим детям.
1. Образовательный стандарт должен быть.
Он и есть, по каждому предмету, и на каждый год обучения. Если он вас не устраивает - предлагайте другой, но это не повод отказываться от стандарта в принципе.
2. Начинайте учить детей самостоятельно. Получать знания в 6-7 классе - безнадёжно поздно.
3. Взрослый, который не умеет "анализировать и делать выводы", в просторечии называется "дураком", а по-медицински - "психически неполноценным".
Цитата
Ярослав Бенин пишет:
Взрослый, который не умеет "анализировать и делать выводы", в просторечии называется "дураком", а по-медицински - "психически неполноценным".
Ярослав. Шалом вам!
Не стоит вешать ярлыки людям если, они не умеют анализировать и делать выводы. В моё время диагноз "психически неполноценный" ставили людям, которые мыслили иначе, чем было принято идеологией нашего государства. Соответственно, их лишали всяких прав и отправляли в психушку. А ведь среди них было очень много здравых людей.
Вместе с этим существовал и некий "положительный" стандарт человека под названием "коммунист". Соответствовать этому стандарту было очень даже почётно. И вся образовательная и воспитательная система страны была направлена, чтобы человека подвести под этот стандарт.

Шалом алейхем вам.
Цитата
Ярослав Бенин пишет:
Взрослый, который не умеет "анализировать и делать выводы", в просторечии
называется "дураком", а по-медицински - "психически неполноценным".
Природа легко аннулирует эти полумальчишеские "открытия".
Цитата
они не умеют анализировать и делать выводы. В моё время диагноз "психически неполноценный" ставили людям,
В ваше время могло быть все что угодно. Это не отменяет того факта, что психически нормальный взрослый человек должен обладать аналитическим и синтетическим мышлением. Кроме того, обладать абстрактно-логическим уровнем мышления, наряду с конкретно-предметным (которое, в норме, формируется у совсем маленьких детей) и наглядно-образным (в норме, формируется у школьников, если не путаю, давно это изучал).

Ну и делать выводы, конечно. Иначе он просто не поймет предвыборные программы кандидатов и не станет достойным членом электората.
Цитата
Природа легко аннулирует эти полумальчишеские "открытия".
Разумеется. Даже самое умное животное, которое мы можем наблюдать в природе, не обладает уровнем мышления нормального первоклассника. Животные аналитическим мышлением не обладают и выводы делать не умеют. В отличие от.
Цитата
Леонид Некрасов пишет:
В моё время диагноз "психически неполноценный" ставили людям, которые мыслили иначе, чем было принято идеологией нашего государства. Соответственно, их лишали всяких прав и отправляли в психушку.
Вы много внимания уделили ко второй половине моего предложения, не обратив внимания на первую. Повторяю: взрослый человек, который не умеет анализировать и делать выводы, в просторечии называется дураком. Тут уж коммунисты не при чём.
Цитата
Ярослав Бенин пишет:
Животные аналитическим мышлением не обладают и выводы делать не умеют.
Абсолютно уверен в том, что некоторые животные своей невозмутимостью перекрывают самонадеянные уморассуждения своих хозяев. Но ты явно уводишь в сторону обсуждаемый вопрос. Не надо. Здесь не ликбез.
Цитата
Ярослав Бенин пишет:
коммунисты не при чём.
Коммунисты во многом при том. и они это не отрицают.
Цитата
Ярослав Бенин пишет:
должен обладать аналитическим и синтетическим мышлением. Кроме того, обладать абстрактно-логическим уровнем мышления
Должны,но вот в школе этому не научат,а после школы уже поздно...
Цитата
Но ты явно уводишь в сторону обсуждаемый вопрос.
Вот уж извините, я высказываюь как раз по теме. В статье автор высказал мнение, какие мыслительные навыки не нужны учащемуся. Почему бы не сравнить предложеный уровень мышления с уровнем животного?

Цитата
Даут Амангильдин пишет:
Коммунисты во многом при том. и они это не отрицают.
Глупых людей называют дураками в любой стране и при любом строе. Честно-честно.
Цитата
Должны,но вот в школе этому не научат,а после школы уже поздно.
Не факт. По крайней мере, у школьного образования формально есть такая задача. Другой вопрос, насколько оно справляется. А типичный родитель даже и не ставит такой задачи по отношению к своим детям.
Для понимания этого - сравните задачу по формированию абстрактного мышления у школьников с тем, чем, по мнению Мухарямова, должна заниматься школа. В целях образования "по Мухарямову" действительно нет места математике, физике и прочим наукам, а ведь именно эти вещи отвечают за высшую форму мышления.
Цитата
Ярослав Бенин пишет:
у школьного образования формально есть такая задача
Да и у высшего тоже задачи стоят,которые не выполняются,ведь уровень подготовки в УГАТУ сейчас ниже, чем в советское время,

Цитата
Ярослав Бенин пишет:
А типичный родитель даже и не ставит такой задачи по отношению к своим детям
А родитель,как он поставит цель, если он сам не обладает таким мышлением,а Радик Мухарямов просто предлагет упорядочить процесс обучения, определив приоритеты,он- то как раз все понимает, важно ведь не что-то преподавать,а как .Если хотя бы в начальных классах привить ученику склонность к анализу,то в дальнейшем он сам определиткак и что ему учить.
Страницы: 1 2 След.