Автор рассуждает о бесконечной школьной реформе, не несущей каких-либо положительных изменений, о здоровье детей, которое некогда сохранять.
01.03.2012 12:13:42
Автор рассуждает о бесконечной школьной реформе, не несущей каких-либо положительных изменений, о здоровье детей, которое некогда сохранять. |
|
|
|
01.03.2012 12:13:42
На школу по бльшому счету надеется не приходится,необходимо дома заниматься больше,есть учителя занимаются с детьми,спасибо им ,но основная масса учителей не могут уделить должного внимания каждому.В самом начале реформ нам обещали,что министерства образования превратятся в НИИ по разроботке методик и программ,а учителя сами будут выбирать,как и чем занять детей,но все осталось в обещаниях,а стало наоборот,навязывание министерствами своих рекомендаций.
|
|
|
|
01.03.2012 14:09:24
Даут абзый - поздравляю. Тема, затронутая Вами, достаточно острая. Школа - это 11 лет жизни наших детей, место формирования будущего общества нашей страны. Как вывод - школа - это отражение будущего общества. Аксиома.
Как учителю, мне приходится решать много конкретных проблем с современными детьми. Тем более, классный руководитель в трех классах. Много приходится думать о происходящих процессах, сравнивать, оценивать, выявлять закономерности.Возмущений, конечно, много. Но иногда, успокоюсь, думаю и часто прихожу к мысли о том, что процессы достаточно глобальны. И некоторые "перепуты" проявляются только лишь по причине того, что общество учителей, людей от образования просто более инерционны (менее подвижны), чем те процессы, которые протекают в обществе и отражаются, естественно, на детях. Как говорят - мы запаздываем в реагировании. Глобальные процессы. (поделюсь некоторыми мыслями) Мы вступили в эпоху информационного общества. Это общество отличается большими скоростями во всем. Процессы в данном обществе во многом неожиданны, парадоксальны, быстры, взаимосвязаны. (Скажем, если выросли цены на окорочка в Европе, то тут-же может произойти революция в Сингапуре). И, естественно, требуют быстрого реагирования от людей. А это быстрое мышление, быстрое принятие решений. И вот, думаю, что появление гиперактивных детей (их все - таки очень много по сравнению с тем, как было раньше) - это все - таки ЗНАК 21 века. Свыше - если хотите. Реакция ПРИРОДЫ на изменения. Что требуется от нас? - Думаю, спокойно принять это как данность. Каждый из нас помнит 70-е годы. Акселерацию. Так вот была создана методика обучения акселератов. Думаю - надо создавать методику обучения гиперактивных. Назовем это гиперактивной педагогикой. Надо отдать должное, современных детей на "мякину" не проведешь. И я, весело наблюдаю ситуации, как ловко дети сходу ставят в тупик учителей, которые пытаются детям "навесить лапшей на уши". Молодцы дети. Им жить. И они должны требовать, чтобы им давали знания серьезные и без "клоунады". Вспоминаю свое детство. Кажется я тоже был гиперактивным. Особенно с 1-по 7 классы. Как только звенел звонок, я тут же выскакивал и бегом по длинному коридору. Меня безуспешно пытались останавливать дежурный учитель...НО! Никаких административных мер не предпринимали. Наверное, понимали, что мне нужен выход энергии. В то же время у меня было очень медленное мышление. Голова "открылась" только в 8 классе. А в техникуме я уже учился на повышенную стипендию. И я говорю сейчас учителям спасибо за терпение и за то, что меня никто не торопил. Но мне приходилось проявлять настырность и упрямство по причине созданных условий. Условий - жесткие рамки приготовления домашних работ, а также мне было стыдно, если я получал двойки (пару раз даже расплакался, если понимал, что не могу решить задачу). И думаю, что напрашивается вывод: больше терпения, доверия, спокойствия, понимания того, что человек развивается неравномерно, делать то, что нужно делать для развития детей, для обеспечения "поступательного" развития. Идущий - дойдет! Напоследок. Мы любим уповать на то, что мол сейчас идет переходный процесс. Вот, думаем, успокоится все, и будет все нормалек. Я скажу - не будет. В информационном обществе происходят фундаментальные изменения уже в течение каждых 8-12 лет, а не как раньше, 60-70 лет. А теперь уповать на переходный процесс - ошибка. Времени на переходный процесс - нет. Надо сходу реагировать. Надо полностью менять отношение к процессу обучения, к процессу принятия решений на законодательном уровне, необходимо создавать научные пункты опережающего прогноза, если хотите. Для этого, возможно, надо применять моделирование ситуаций и прочие технологии. Альтернатива - идти вперед, обновляться, быстро скидывать тормозящих чинуш,....и снова идти...То есть обеспечить достаточную скорость реагирования на объективные изменения в природе общества и в природе детей. ЧТо касается учительского коллектива в данном ракурсе - необходима ежегодная смена состава учительства в конкретной школе по конкурсу. Иначе - как спали так и будем спать. Хакнут планету, а мы проспим. Продолжение следует...Далее - некоторые парадоксальные "пшики" в образовании с элементами идиотизма.
"Не навреди!"
|
|
|
|
01.03.2012 14:24:43
Вчера прошло родительское собрание. Закончен триместр. Оценки отличные по гуманитарным предметам, между три и четыре(выставлены 4) по экономике, башкирскому и математике. Спрашиваю учительницу математики: не поможет ли ребенку подтянуться, а она мне в ответ:
- У меня нет времени. Наши учителя находили для нас время. После длительной болезни ребенка педагог отказалась пройти с учеником третьего класса пропущенный материал. А на собрании главные вопросы - деньги. Список учителей, которых надо поздравить с 8 Марта, добровольные платежи на учебники в обязательном порядке...Охрана, дополнительные учебные услуги - так как башкирский и культура Башкортостана забрали часы у русского языка. А если у Вас будет в школе не один ребенок? Один обходится в 6 тысяч в год с оплатой в один заход... Мне жалко ребенка, который смотрит на мир из окон такой школы, которую строит наше государство: там нет места ученическим и научным обществам, там нет кружков по интересам, там нет сообществ историков и литераторов, там нет души. Бал правит РУБЛЬ. ![]() |
|
|
|
01.03.2012 14:44:46
Обучение в школе это проблема. Ведь такими, какими воспитают будущее поколение, таким и будет будущее нынешних родителей. Объём знаний поступающих в мозг нынешнего поколения несоизмерим с теми знаниями, чему обучали нас. Плюс малоподвижный образ жизни некоторых современных вундеркиндов. Тут есть над чем задуматься. Я уже где-то писал, что сейчас надо перенацелить обучение ребят не столько чистописанию, сколько овладению компьютерной грамотностью, правилам ддорожного движения, выживанию в городских джунглях и в безлюдной местности, владению современными средствами связи и техники. Где-то так. Конечно, может быть в чём-то не прав, но надо думать, в т.ч. над тем, что ждать от науки и к чему готовить детей в большей степени. Например, стоит больше внимания уделять экологическому воспитанию, чтобы в будущем мы жили не в саморасширяющейся зловонной свалке.
|
|
|
|
01.03.2012 19:17:28
Спасибо, Наиль Загреевич, за материал, который ты выдал не только как специалист, но и как неравнодушный гражданин. Можно согласиться с идеями, целями предлагаемых и проводимых реформ, и даже отчасти методами и средствами достижения этих целей, но наша система в реальности содержит такие компоненты, как показуха и очковтирательство, страх учителей остаться без работы, директорское самоуправство, чиновничье бумаготворчество, коррупционные схемы и многое другое, присущее неправовому государству. Увы, благородные цели, выдвигаемые Наилем Загреевичем, при таких условиях остаются недосягаемыми.
|
|
|
|
01.03.2012 19:32:59
|
|||
|
|
02.03.2012 00:26:23
Поддерживаю и польностью согласен с Наилем.
Главная причина по-моему не в реформах и модернизациях, хотя они продуманы не доконца и имеют недостатки, а в самих учителях. Многие учителя 40-50 лет не хотять сами переобразоваться в современного учителя, который бы организовал учебный процесс по-новому. Они продолжают работать по старнке по книжкам, показывая на пальцах и по принципу "мелу и доске нет замены" и хныкая: "Вот раньше было все хорошо и дети были умные". Современные дети уже другие, другое видение мира, они свободномыслящие, динамичные в умственном развитии. Восприятие мира у них мозаично-хаотичное (информация идет из разных источников прямо скажем лавиной) и они уже сами фильтруют эту информацию по своим потребностям и та блеклая информация полученная в традиционном уроке сразу теряется и отпадает. Современному ребенку уже не нужно запоминать и заучивать огромную информацию, как раньше, а нужно уметь её найти и использовать. А для этого надо их учить к умению систематизации и фильтрации информации. А то, что в наших школах преобладает административно-командные и авторитарные методы управления и обучения, идет от самой системы, в которой мы жили в последние десятилетия. Избавиться от него сразу, наверно, не получится, нужно какое-то время и смена поколений. |
|
|
|
02.03.2012 08:32:12
|
|||
|
|
02.03.2012 08:47:06
Полностью согласна Наилем Рафиковым.
Один мой детеныш сказал, что думать-то трудно. И он дал мне понимание других людей, кот. трудно думать гловой, но руки мастера. Думала- не обучаемые. Учителя тоже так же. Все мы люди. Один ребенок сам учится всему, а другого надо обучать. У кого-то скачкообразное развитие. Кто-то краснеет, а кто-то бледнеет. Это все ПРИРОДА-МАТЬ предусмативает наше развитие. Даут, а Вы как думаете? (школьный прессинг прошла и с отличником и тугодумом). |
|
|
|
02.03.2012 13:26:02
|
|||
|
|
02.03.2012 16:46:32
Например, ректор Уфимского государственного авиационно-технического университета Мурат Бакиевич Гузаиров, отвечая на вопрос об актуальности российской системы образования, сказал так: «У вас дома есть техника российского производства? Скорее, нет, чем да. Всё импортное. А вы говорите об уникальности! Система российского образования выпускает специалистов, которые производят невостребованные продукты».
|
|
|
|
02.03.2012 18:48:20
Наиля Рафикова - в министры образования РБ!
|
|
|
|
02.03.2012 20:42:01
Не могу не привести народное "атта да бар, тәртәдә дә бар". То есть, все виноваты понемногу. Может ли сегодня школа выбрать нужную учебную программу? Может, но не хочет. Потому что над ним довлеет чиновничий аппарат в лице тов. Сурина и Кузбековой. Их рекомендации принимаются как приказы. С другой стороны, могут ли родители чётко изъявить свои желания по каким-либо вопросам. Не могут, потому что напугать их администрации школы пара пустяков. Стоит только задать вопрос: "в каком классе учится Ваш ...?" Самое обидное в этой ситуации - страдают дети! Я могу сегодня призывать только к совести всех должностных лиц в системе образования - ради детей, ради их благополучия, не ради вашей корысти обсудить все вопросы за круглым столом и принять самые правильные, самые нужные решения дифференцированно каждому учебному заведению! Закончу также народными словами "киңәшле эш таркалмас".
|
|
|
|
03.03.2012 10:15:15
|
|||
|
|
03.03.2012 10:55:08
|
|||
|
|
03.03.2012 11:30:12
|
|||
|
|
03.03.2012 14:49:57
Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.
Сократ |
|
|
|
03.03.2012 15:00:26
|
|||
|
|
04.03.2012 01:02:32
Я согласен на" простого учителя!
"Не навреди!"
|
|||||
|
|
04.03.2012 10:13:41
|
|||||
|
|
04.03.2012 13:30:18
Интересно, установят ли в школе преподавание русского языка в полном объёме согласно российскому стандарту? А то у меня на следующий год третий сын пойдёт в школу. Беспокоюсь однако.
|
|
|
|
04.03.2012 17:53:51
![]() |
|||
|
|
04.03.2012 23:06:10
[часть комментария удалено в связи с нарушением пункта 11 правил комментирования
Но я больше рассчитываю на активность родителей. Родители смогут сделать многое, как заказчики. А пока у нас родителей мало кто спрашивает. Хотя открыты форумы и у Путина, и у Медведева. Хотя бы блог нашего министра образования открыт для всех желающих. Кстати ежегодно по 2 раза проходят республиканские интернет-форумы по инициативе БИРО, где учителя достаточно "бойко" обсуждают проблемы. Но! Все больше в плане - "Какие мы молодцы" и вообще "одобрямс". Ну да ладно. На меня уже и так косо посматривают... И уже, кажется, начали "очки" нарабатывать - "Вот мол кто возмутитель спокойствия".
"Не навреди!"
|
|
|
|
05.03.2012 15:29:28
|
||||
|
|
|||