Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

Рассуждения родителя о школе

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Рассуждения родителя о школе
Рассуждения родителя о школе
Автор рассуждает о бесконечной школьной реформе, не несущей каких-либо положительных изменений, о здоровье детей, которое некогда сохранять.
На школу по бльшому счету надеется не приходится,необходимо дома заниматься больше,есть учителя занимаются с детьми,спасибо им ,но основная масса учителей не могут уделить должного внимания каждому.В самом начале реформ нам обещали,что министерства образования превратятся в НИИ по разроботке методик и программ,а учителя сами будут выбирать,как и чем занять детей,но все осталось в обещаниях,а стало наоборот,навязывание министерствами своих рекомендаций.
Даут абзый - поздравляю. Тема, затронутая Вами, достаточно острая. Школа - это 11 лет жизни наших детей, место формирования будущего общества нашей страны. Как вывод - школа - это отражение будущего общества. Аксиома.
Как учителю, мне приходится решать много конкретных проблем с современными детьми. Тем более, классный руководитель в трех классах. Много приходится думать о происходящих процессах, сравнивать, оценивать, выявлять закономерности.Возмущений, конечно, много. Но иногда, успокоюсь, думаю и часто прихожу к мысли о том, что процессы достаточно глобальны. И некоторые "перепуты" проявляются только лишь по причине того, что общество учителей, людей от образования просто более инерционны (менее подвижны), чем те процессы, которые протекают в обществе и отражаются, естественно, на детях. Как говорят - мы запаздываем в реагировании.
Глобальные процессы. (поделюсь некоторыми мыслями)
Мы вступили в эпоху информационного общества. Это общество отличается большими скоростями во всем. Процессы в данном обществе во многом неожиданны, парадоксальны, быстры, взаимосвязаны. (Скажем, если выросли цены на окорочка в Европе, то тут-же может произойти революция в Сингапуре). И, естественно, требуют быстрого реагирования от людей. А это быстрое мышление, быстрое принятие решений. И вот, думаю, что появление гиперактивных детей (их все - таки очень много по сравнению с тем, как было раньше) - это все - таки ЗНАК 21 века. Свыше - если хотите. Реакция ПРИРОДЫ на изменения.
Что требуется от нас? - Думаю, спокойно принять это как данность. Каждый из нас помнит 70-е годы. Акселерацию. Так вот была создана методика обучения акселератов. Думаю - надо создавать методику обучения гиперактивных. Назовем это гиперактивной педагогикой.
Надо отдать должное, современных детей на "мякину" не проведешь. И я, весело наблюдаю ситуации, как ловко дети сходу ставят в тупик учителей, которые пытаются детям "навесить лапшей на уши". Молодцы дети. Им жить. И они должны требовать, чтобы им давали знания серьезные и без "клоунады".
Вспоминаю свое детство. Кажется я тоже был гиперактивным. Особенно с 1-по 7 классы. Как только звенел звонок, я тут же выскакивал и бегом по длинному коридору. Меня безуспешно пытались останавливать дежурный учитель...НО! Никаких административных мер не предпринимали. Наверное, понимали, что мне нужен выход энергии. В то же время у меня было очень медленное мышление. Голова "открылась" только в 8 классе. А в техникуме я уже учился на повышенную стипендию. И я говорю сейчас учителям спасибо за терпение и за то, что меня никто не торопил. Но мне приходилось проявлять настырность и упрямство по причине созданных условий. Условий - жесткие рамки приготовления домашних работ, а также мне было стыдно, если я получал двойки (пару раз даже расплакался, если понимал, что не могу решить задачу).
И думаю, что напрашивается вывод: больше терпения, доверия, спокойствия, понимания того, что человек развивается неравномерно, делать то, что нужно делать для развития детей, для обеспечения "поступательного" развития. Идущий - дойдет!
Напоследок.
Мы любим уповать на то, что мол сейчас идет переходный процесс. Вот, думаем, успокоится все, и будет все нормалек. Я скажу - не будет. В информационном обществе происходят фундаментальные изменения уже в течение каждых 8-12 лет, а не как раньше, 60-70 лет. А теперь уповать на переходный процесс - ошибка. Времени на переходный процесс - нет. Надо сходу реагировать. Надо полностью менять отношение к процессу обучения, к процессу принятия решений на законодательном уровне, необходимо создавать научные пункты опережающего прогноза, если хотите. Для этого, возможно, надо применять моделирование ситуаций и прочие технологии.
Альтернатива - идти вперед, обновляться, быстро скидывать тормозящих чинуш,....и снова идти...То есть обеспечить достаточную скорость реагирования на объективные изменения в природе общества и в природе детей.
ЧТо касается учительского коллектива в данном ракурсе - необходима ежегодная смена состава учительства в конкретной школе по конкурсу. Иначе - как спали так и будем спать. Хакнут планету, а мы проспим.
Продолжение следует...Далее - некоторые парадоксальные "пшики" в образовании с элементами идиотизма.
"Не навреди!"
Вчера прошло родительское собрание. Закончен триместр. Оценки отличные по гуманитарным предметам, между три и четыре(выставлены 4) по экономике, башкирскому и математике. Спрашиваю учительницу математики: не поможет ли ребенку подтянуться, а она мне в ответ:
- У меня нет времени.
Наши учителя находили для нас время.
После длительной болезни ребенка педагог отказалась пройти с учеником третьего класса пропущенный материал.
А на собрании главные вопросы - деньги. Список учителей, которых надо поздравить с 8 Марта,
добровольные платежи на учебники в обязательном порядке...Охрана, дополнительные учебные услуги - так как башкирский и культура Башкортостана забрали часы у русского языка.
А если у Вас будет в школе не один ребенок? Один обходится в 6 тысяч в год с оплатой в один заход...
Мне жалко ребенка, который смотрит на мир из окон такой школы, которую строит наше государство: там нет места ученическим и научным обществам, там нет кружков по интересам, там нет сообществ историков и литераторов, там нет души. Бал правит РУБЛЬ.:!:
Обучение в школе это проблема. Ведь такими, какими воспитают будущее поколение, таким и будет будущее нынешних родителей. Объём знаний поступающих в мозг нынешнего поколения несоизмерим с теми знаниями, чему обучали нас. Плюс малоподвижный образ жизни некоторых современных вундеркиндов. Тут есть над чем задуматься. Я уже где-то писал, что сейчас надо перенацелить обучение ребят не столько чистописанию, сколько овладению компьютерной грамотностью, правилам ддорожного движения, выживанию в городских джунглях и в безлюдной местности, владению современными средствами связи и техники. Где-то так. Конечно, может быть в чём-то не прав, но надо думать, в т.ч. над тем, что ждать от науки и к чему готовить детей в большей степени. Например, стоит больше внимания уделять экологическому воспитанию, чтобы в будущем мы жили не в саморасширяющейся зловонной свалке.
Спасибо, Наиль Загреевич, за материал, который ты выдал не только как специалист, но и как неравнодушный гражданин. Можно согласиться с идеями, целями предлагаемых и проводимых реформ, и даже отчасти методами и средствами достижения этих целей, но наша система в реальности содержит такие компоненты, как показуха и очковтирательство, страх учителей остаться без работы, директорское самоуправство, чиновничье бумаготворчество, коррупционные схемы и многое другое, присущее неправовому государству. Увы, благородные цели, выдвигаемые Наилем Загреевичем, при таких условиях остаются недосягаемыми.
Цитата
Кетти Татушева пишет:
башкирский и культура Башкортостана забрали часы у русского языка.
Вы могли бы привести, думаю, и другие примеры - какая дисциплина сколько забрала у другой. Мы , люди, должны всегда искать и находить оптимальные решения, не бросаясь из одной крайности в другую, и не делая глупостей. (Подумалось - а может быть животные, которых кое- кто называет братьями, но меньшими, всегда поступают оптимально?...). Я вот считаю, что основы религии в школе изучать не следует, это дело церкви, мечети, синагоги. Опять ведь отберут у географии или математики...
Поддерживаю и польностью согласен с Наилем.
Главная причина по-моему не в реформах и модернизациях, хотя они продуманы не доконца и имеют недостатки, а в самих учителях. Многие учителя 40-50 лет не хотять сами переобразоваться в современного учителя, который бы организовал учебный процесс по-новому. Они продолжают работать по старнке по книжкам, показывая на пальцах и по принципу "мелу и доске нет замены" и хныкая: "Вот раньше было все хорошо и дети были умные". Современные дети уже другие, другое видение мира, они свободномыслящие, динамичные в умственном развитии. Восприятие мира у них мозаично-хаотичное (информация идет из разных источников прямо скажем лавиной) и они уже сами фильтруют эту информацию по своим потребностям и та блеклая информация полученная в традиционном уроке сразу теряется и отпадает. Современному ребенку уже не нужно запоминать и заучивать огромную информацию, как раньше, а нужно уметь её найти и использовать. А для этого надо их учить к умению систематизации и фильтрации информации.
А то, что в наших школах преобладает административно-командные и авторитарные методы управления и обучения, идет от самой системы, в которой мы жили в последние десятилетия. Избавиться от него сразу, наверно, не получится, нужно какое-то время и смена поколений.
Цитата
Рамазан Галиуллин пишет:
Избавиться от него сразу, наверно, не получится, нужно какое-то время и смена
поколений.
Рамазан, смена поколений не является сменой системы. И система сама по себе не изменится, необходимо тут, мягко говоря, деятельное участие граждан в жизни и судьбе страны.
Полностью согласна Наилем Рафиковым.
Один мой детеныш сказал, что думать-то трудно.
И он дал мне понимание других людей, кот. трудно думать гловой, но руки мастера.
Думала- не обучаемые.
Учителя тоже так же. Все мы люди.
Один ребенок сам учится всему, а другого надо обучать.
У кого-то скачкообразное развитие. Кто-то краснеет, а кто-то бледнеет.
Это все ПРИРОДА-МАТЬ предусмативает наше развитие.
Даут, а Вы как думаете? (школьный прессинг прошла и с отличником и тугодумом).
Цитата
Жасмин пишет:
Вы как думаете?
Я не учитель. Меня волнуют серьезные неисправности нашего общества. Например, бесправное положение учителей, вынужденных безропотно исполнять не всегда продуманные шаги чиновников и руководителей системы российского образования. То же - психологическая обстановка в школе. Я бы дал такой совет образовательным властям - постараться не мешать жить детям, учителям, а также родителям. А то, что говорит Рафиков и вы тоже, это все правильно, но больше похоже как бы на желаемое, т.е. несколько отвлечено от действительности. Природа-мать предусматривает, а министр-отец, получается , мешает. Вот так я думаю.
Например, ректор Уфимского государственного авиационно-технического университета Мурат Бакиевич Гузаиров, отвечая на вопрос об актуальности российской системы образования, сказал так: «У вас дома есть техника российского производства? Скорее, нет, чем да. Всё импортное. А вы говорите об уникальности! Система российского образования выпускает специалистов, которые производят невостребованные продукты».
Наиля Рафикова - в министры образования РБ!
Не могу не привести народное "атта да бар, тәртәдә дә бар". То есть, все виноваты понемногу. Может ли сегодня школа выбрать нужную учебную программу? Может, но не хочет. Потому что над ним довлеет чиновничий аппарат в лице тов. Сурина и Кузбековой. Их рекомендации принимаются как приказы. С другой стороны, могут ли родители чётко изъявить свои желания по каким-либо вопросам. Не могут, потому что напугать их администрации школы пара пустяков. Стоит только задать вопрос: "в каком классе учится Ваш ...?" Самое обидное в этой ситуации - страдают дети! Я могу сегодня призывать только к совести всех должностных лиц в системе образования - ради детей, ради их благополучия, не ради вашей корысти обсудить все вопросы за круглым столом и принять самые правильные, самые нужные решения дифференцированно каждому учебному заведению! Закончу также народными словами "киңәшле эш таркалмас".
Цитата
gav610 пишет:
Наиля Рафикова - в министры образования РБ!
Я согласен, его и Олега туда,чтоб почистили авгиевы конюшни.
Цитата
Айдар Бикмаев пишет:
Система российского образования выпускает специалистов, которые производят
невостребованные продукты».

Добавим, что система государственная не развивает производство , не создает рабочие места а ловит кайф на нефтяной игле. Все взаимосвязано, как водится, но всему бывает конец. Принцип, или образ жизни - жить одним днем - это аморально.
Цитата
Лаис Разетдинов пишет:
Я могу сегодня призывать только к совести всех должностных лиц в системе образования - ради детей, ради их благополучия, не ради вашей корысти обсудить все вопросы за круглым столом и принять самые правильные, самые нужные решения дифференцированно каждому учебному заведению!
Действительно, диалог необходим, оттого, что будут "прятаться" за бумагами деятели образования, лучше никому не станет, а любой диалог даст возможность найти компромиссы и, с пользой для всех участников процесса, двигаться дальше, по пути повышения образовательного уровня Республики и думаю, что нет противников того, чтоб дети нашей Республики были самыми высокообразованными людьми.
Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.
Сократ
Цитата
Айдар Бикмаев пишет:
Действительно, диалог необходим
Что-то не проглядываются даже в лупу на экране монитора предполагаемые участники диалога - учителя, кроме 2-х-3-х. Ау, учителя, где вы? Что означает ваше молчание?
Цитата
Айдар Бикмаев пишет:
Цитата
gav610 пишет:
Наиля Рафикова - в министры образования РБ!
Я согласен, его и Олега туда,чтоб почистили авгиевы конюшни.
"Нет, ребята, Я не гордый,
Я согласен на" простого учителя!
"Не навреди!"
Цитата
Даут Амангильдин пишет:
Цитата
Айдар Бикмаев пишет:
Действительно, диалог необходим
Что-то не проглядываются даже в лупу на экране монитора предполагаемые участники диалога - учителя, кроме 2-х-3-х. Ау, учителя, где вы? Что означает ваше молчание?
Видно далеки они от интернета, или же активность их гражданская ближе к нулю. Чего же ждать тогда от их воспитанников? А ведь раньше учитель на деревне был значительной фигурой. Неужели всё меняется? Не верю, точнее не хочется верить.
Интересно, установят ли в школе преподавание русского языка в полном объёме согласно российскому стандарту? А то у меня на следующий год третий сын пойдёт в школу. Беспокоюсь однако.
Цитата
Леонид Некрасов пишет:
Беспокоюсь однако.
Сильно не надо беспокоиться. Пушкину не помешали стандарты образования :D
[часть комментария удалено в связи с нарушением пункта 11 правил комментирования http://i-gazeta.com/about/commenting_rules.php ]А здесь, я не думаю, что можно рассчитывать на такое уж активное обсуждение школьных проблем, хотя все мы родители. Более того время бурных обсуждений немного отошло в связи с известными причинами. Да и вообще активность башкирских учителей в интернете достаточно слаба. Причин не знаю: возможно неверие, возможно неумение, возможно отсутствие времени.
Но я больше рассчитываю на активность родителей. Родители смогут сделать многое, как заказчики. А пока у нас родителей мало кто спрашивает. Хотя открыты форумы и у Путина, и у Медведева. Хотя бы блог нашего министра образования открыт для всех желающих. Кстати ежегодно по 2 раза проходят республиканские интернет-форумы по инициативе БИРО, где учителя достаточно "бойко" обсуждают проблемы. Но! Все больше в плане - "Какие мы молодцы" и вообще "одобрямс".
Ну да ладно. На меня уже и так косо посматривают... И уже, кажется, начали "очки" нарабатывать - "Вот мол кто возмутитель спокойствия".
"Не навреди!"
Цитата
Наиль Рафиков пишет:
На меня уже и так косо посматривают
"Кососмотрящие" должны понимать, что давно уже нет железного занавеса и мы обречены жить в открытом, свободном обществе. Это уже признают высшие органы власти России. Вопрос только в том, насколько быстро мы интегрируемся в поле цивилизации. А ведь хочется быстрее однако. Чем мы хуже совсем рядом лежащей Европы с весьма неплохо отлаженным государственным механизмом?
Страницы: 1 2 След.