Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

Языковые вопросы

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Языковые вопросы
Языковые вопросы
«ОЭГ» публикует ответы на вопросы, поступившие во время онлайн-конференции начальника Управления по контролю и надзору в сфере образования РБ Альмиры Ганеевой, но не прозвучавшие в эфире.
Муссирование вопросов о языке не так просты, как кажется на первый взгляд. К сожалению, у некоторой незначительной, но активировавшейся в последнее время [удалено модератором в связи с нарушением пункта 2 правил комментирования http://i-gazeta.com/about/commenting_rules.php] части общества несколько колонизаторские взгляды на народы республики. Это навевает мысли о специально проводимой политике стравливания людей различных взглядов (в т.ч. по языковым принципам) с целью расчленения и дальнейшего ослабления страны.
Внимательно прочёл, спасибо за ответы (правда, как мать ответа не последовало). Но... Полтора моих высших образования никак не могут понять совмещение двух несовместимых вещей. Во-первых, получается, по статьям законов - всё о-кей! Во-вторых, моя внучка (8 класс) придет к ГИА и ЕГЭ с чуть более половиной знаний по русскому языку. А как же сдавать эти экзамены наравне с другими, которые в полном объёме изучают русский язык? Как это мне понимать? Зачем нам своих детей ставить в заведомо проигрышное положение?
Очень" мудрый" ответ и главное вовремя успели.
Соотношение распределения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения по ступеням общего образования и учебным годам устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом того, что на компонент образовательного учреждения отводится не менее 10 процентов. Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.
В IX классе часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.
При составлении учебных планов образовательных учреждений часы, отведенные на преподавание "Родного языка и литературы", рекомендуется использовать следующим образом:

в образовательных учреждениях с русским языком обучения не менее 270 часов на ступени начального общего образования и не менее 245 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета "Русский язык" не менее 202 часов на ступени начального общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета "Литературное чтение";

в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения не менее 34 часов на ступени начального общего образования и не менее 105 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета "Русский язык", не менее 245 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета "Литература".

Количество часов, отводимых в образовательных учреждениях с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения на преподавание учебного предмета "Родной (нерусский) язык и литература", устанавливается субъектом Российской Федерации и/или самостоятельно образовательным учреждением.
При составлении учебных планов образовательных учреждений часы, отведенные на преподавание в области «Филология», рекомендуется использовать следующим образом.
В школах, обучающихся по базисному учебному плану, изучаются русский язык, литература, родной язык и литература, башкирский язык как государственный (согласно Закону Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» и Закону Республики Башкортостан «Об образовании»), иностранный язык.
В школах, обучающихся по учебному плану с русским языком обучения, изучаются русский язык, литература, башкирский язык как государственный, иностранный язык.
При изучении башкирского языка как государственного также осуществляется деление классов на начинающие и продолжающие группы при наличии необходимых финансовых средств
При составлении учебных планов образовательных учреждений часы, отведенные на преподавание в области «Филология», рекомендуется использовать следующим образом.
В школах, обучающихся по базисному учебному плану, изучаются русский язык, литература, родной язык и литература, башкирский язык как государственный (согласно Закону Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» и Закону Республики Башкортостан «Об образовании»), иностранный язык.
В школах, обучающихся по учебному плану с русским языком обучения, изучаются русский язык, литература, башкирский язык как государственный, иностранный язык.
В школах, обучающихся по учебному плану с башкирским языком обучения, изучаются русский язык, литература, башкирский язык и литература, иностранный язык.
В школах, обучающихся по учебному плану с родным (нерусским) языком обучения, изучаются русский язык, литература, башкирский язык как государственный, родной (нерусский) язык и литература, иностранный язык.
В школах с многонациональным составом учащихся при изучении родного языка осуществляется деление классов на группы по изучению родных языков.
Когституция республики уже не содержит понятие "национально-региональный компонет":


[IMG]laisr wrote:
2 Фев, 2012 17:16 (местное)
Константин Борисович! Ждём с нетерпением, когда Курултай уберёт "подпорки" в изучении башкирского языка. Мы люди добросовестные, над нами не надо издеваться, кому надо, будем изучать добровольно! А русский язык надо уважать и изучать не меньше чем по российским программам. С надеждой и уважением Лаис Каримович Разетдинов.
Ссылка | Ответить | Ветвь дискуссии | Edit | Удалить | Track This







[IMG]
[IMG]kbtolkachov wrote:
2 Фев, 2012 18:35 (местное)
Благодарю вас за столь трепетное отношение к русскому языку.
Хочу отметить, что буквально в прошлом году мы внесли измненения в Конституцию РБ, в соответствии с чем исключили пункт о национально-региональном компоненте. Никаких "подпорок", как вы пишете, мы искусственно не создаем. В то же время считаю, что каждый должен иметь возможность изучать родную культуру и язык. У нас в республике вопросы образования поставлены на довольно высоком уровне, налажено преподавание на 14 языках, имеются национальные школы. И благодаря этому, мы только обогащаем культуру нашей республики, его многонационального народа.
Чисто чиновничий ответ. Ссылка на кучу разных правил, постановлений и региональных законов. Но мне не понятно, почему в наших школах количество часов преподавания руссого языка меньше, чем вцелом по россии. Что у нас учебные стандарты совсем иные?
Я не против башкирского языка. Но я против того что моих детей ставят в неравные условия по русскому языку с другими выпусниками в России.
А Башкирский язык моим детям в их дальнейшей работе не понадобится. Пока что государственный язык в нашей стране русский. Всё делопроизводство во всех учреждениях ведётся именно на нём. Весь российский бизнес говорит на русском. Образование в вузах и ссузах ведётся на русском. Так зачем нам башкирский.
Надо преподавать русский язык в школах в полном объёме! А башкирский по желанию.
А ещё наших башкирских чиновников надо посадить за изучение руссого языка. Порой диву даёшся как они безграмотно пишут ответы на запросы граждан. Я уверен ещё в том, что и на башкирском они так же безграмотно пишут.
Любая школа в праве иметь такой учебный план, какой считает нужным, но учитывая пожелания родителей учеников все планы имеют рекомендательный характер, учебный план можно использовать тот, которым пользуются в Москве или других городах России.
Школа вправе - это я знаю. Но когда я встречаюсь по этому вопросу с директрисой, её хватает мандраж и тряска, ...и я становлюсь персоной нон-грата.
Увелечение уроков русского языка в Россси происходит за счет времени родного языка и регионального компонента,так что мы можем это увеличение тоже сделать за счет этих компонентов,это вообщем в ведении каждой школы.
Цитата
Айдар Бикмаев пишет:
Любая школа в праве иметь такой учебный план, какой считает нужным, но учитывая пожелания родителей учеников все планы имеют рекомендательный характер, учебный план можно использовать тот, которым пользуются в Москве или других городах России.
Есть российские учебные стандарты. Они одинаковы для всех школ в России. Согласно их и должны быть учебные планы. Сколько положено часов на изучение русского языка, столько и должно быть. Ни в коем случае не меньше. Есть так же и региональный компонент в учебном плане. Но он должен быть не в ущерб русского языка.
Цитата
Радик Мухарямов пишет:
части общества несколько колонизаторские взгляды на народы республики. Это навевает мысли о специально проводимой политике стравливания людей различных взглядов (в т.ч. по языковым принципам) с целью расчленения и дальнейшего ослабления страны.
ну это отмороженные националисты,в любой нации ,которых используют некоторые" товарищи"
Цитата
Лаис Разетдинов пишет:
Школа вправе - это я знаю. Но когда я встречаюсь по этому вопросу с директрисой, её хватает мандраж и тряска, ...и я становлюсь персоной нон-грата.
а от чего ее бросает в мандраж,она сама не желает отстаивать права школы или она боится давления со стороны вышестоящих органов,пусть скажет,а мы найдем куда обратиться.
Ответ меня не устраивает. Посмотрим что скажет завтра на телеканале "Вся Уфа" президент.
Тимофей Михайлович, невозможно обойти стороной тему изучения башкирского и русского языков...

- Вот, опять же, про жену. Я часто ее упрекаю - почему не учишь внучку татарскому языку? Мое глубокое убеждение - человек той или иной национальности должен знать свой родной язык и обычаи своих предков. Хотя бы на бытовом уровне. Но изучать язык надо добровольно. В обязательном порядке необходимо изучать русский язык как язык государственный. Обязательное изучение башкирского языка - это дикость. Этого делать нельзя категорически. Кроме неприятия, кроме объяснимого отторжения со стороны русских, татар - ничего хорошего не получится.

Знаете ли вы, что до 2008-го года республика была чуть не самым главным противником введения ЕГЭ по русскому языку? А когда ввели - результаты оказались ужасными. Приезжает наш ребенок в Москву - у него сразу проблемы начинаются на вступительных экзаменах в федеральный вуз. А почему проблемы? Да потому, что взрослые в политику заигрались.
Зулия Туганова пишет: "Если вам нравится специальность "Ихтиология и рыбоводство", вы должны пройти вступительные испытания по русскому языку и биологии. Биология нужна - понятно зачем. Русский язык, понятно, рыбам не нужен, требуется грамотность абитуриента. Но почему, к примеру, не география. Или рыба сама найдет себе путь безо всякой географии?"
Рыба путь найдёт, а вот ихтиолог?
Мне кажется Зулия права, правильное образование получается не знанием русского языка (посмотрите в интернете кто и как пишет, сколько ошибок тех, кто живёт в исконно русских областях, но ведь это не мешает общению), а глубоким изучением основных предметов по профессии. Хотите, чтобы ребёнок стал журналистом, писателем, пусть изучает русский язык ежедневно по несколько часов. А вот в других профессиях, чаще нужны совсем другие знания, которым в школах не уделяют должного внимания. Сейчас важнее ПДД знать с первого класса, даже детсада, чем таблицу умножения.
Надо чтобы школьник мог на любом приборе работать, а не ручкой писать, как мы чистописанием занимались. Тогда ведь пишущих машинок почти не было, а сейчас клавиатура у каждого в телефоне и он сам правит слова (если правильно пишешь, так, что, волей неволей, по-русски правильно писать научишься).
Времена изменяются, а требования к школьникам доисторические.
Цитата
Радик Мухарямов пишет:
глубоким изучением основных предметов по профессии
Это в общем самое главное, но русский язык не должен отождествляться с национальностью русский, как и английский с англичанами, язык нам нужен для развития, движения вперед, а чтоб развиваться нужно много читать, а основная масса книг у нас на русском языке и общаться приходится на русском, но сейчас, когда мы не можем без мировых идей развиваться дальше,то необходимо знать английский,чтоб не отстать.
Мне показалось, что уважаемые господа Некрасов, Разетдинов не учитывают, что Башкортостан является республикой, одновременно субъектом государства, которое называется Российской ФЕДЕРАЦИЕЙ. А федерация сильна развитыми субъектами.И одна из задач республики - сохранить государствообразующий язык, башкирский, в данном случае язык коренного населения. Это очень важная задача, господа. И не надо искать противоречий и трудностей в том, что приходится детям изучать 2 языка плюс иностранный. Детишки будут благодарны, у меня нет сомнений. Мне совершенно непонятно, когда люди говорят о проблеме изучения русского языка, считаю, что в России нет такой проблемы. Вот я заканчивал башкирскую школу, но освоил родной и русский одновременно, и далее совершенствовался по обоим языкам. У меня нет проблем. И я всегда призываю собеседников не пытаться создавать на голом месте проблем. Надо уважать законы территории, где проживаешь.С другого ракурса, господа, если чадо не склонно к языкам, скажем, или вообще к учениям и знаниям, никакая школа даже не будет пытаться из него делать полиглота, как уж получится. Чадо, так или иначе, найдет свое место в жизни. Но опять - знание языков безусловно ему будет приятной и полезной подмогой по жизни. Неразумно пытаться лишить их такой возможности.
Цитата
Даут Амангильдин пишет:
сохранить государствообразующий язык,
государство образующий язык русский,это всем нормальным людям давно понятно

Цитата
Даут Амангильдин пишет:
когда люди говорят о проблеме изучения русского языка, считаю, что в России нет такой проблемы.
она существует на всей территории России и у нас в частности тоже,недостаточная информированность приводит к неверным умозаключениям

Цитата
Даут Амангильдин пишет:
Надо уважать законы территории, где проживаешь.
вот именно надо уважать,но прежде их надо знать или хотя бы почитать,чтоб суждения получались верными:)
Как в советское время люди учили иностранный язык по 6 лет и нифига не могли на нем общаться, так и сейчас жестокая машина башкирского "просвещения" заставляет русских детей учить чужой (причем далекий, из совсем другого семейства языков) баш.язык - с тем же, если не худшим результатом. Это гнусное насильственное безобразие сродни выращиванию кукурузы на среднем Урале во времена Хрущева: природа все равно берет своё и отвергает чужое.
То, что русские дети весьма плохо знают свой родной язык (благодаря малому числу уроков, да и неважному качеству преподавания "двуязычных" учителей) - это, я бы сказал, педагогическое преступление, и рано или поздно, виновным в нем придется ОТВЕЧАТЬ!
Кто победил диавола? Тот, кто познал собственную немощь, страсти и недостатки, которые у него есть (Иосиф Исихаст)
Страницы: 1 2 3 След.