Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

«Народный контроль» оценит работу ЖКХ

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
«Народный контроль» оценит работу ЖКХ
«Народный контроль» оценит работу ЖКХ
Министерство ЖКХ РБ обеспечит каждую управляющую компанию виртуальным кабинетом для осуществления общественного контроля качества ее работы.
Ирек Ишмухаметович, здравствуйте.

А Вы не рассматриваете вариант мониторинга действий (и ,кстати,бездействий- тоже) упрКомпаний со стороны Вашего ведомства? Я понимаю, что подобная работа ведется. НО: уже неоднократно раздавались и сигналы и сообщения о том,что исчисление оплат услуг ЖКХ ведется не всегда по единой схеме. В итоге - разные суммы. Население это и будоражит и наводит на всякие мысли...Возможно стоит заняться анализом причин этого явления? Понятно,что вороватость некоторых УК это одна из причин,НО ведь есть ещё :ошибки,неправильные толкования,прямые конфликты интересов. А страдают плательщики. Чего стоит только история по Ферина! (с участием УК"Управдом")
Вот у меня тоже проблема с ООО ЖЭУ возникла по поводу нежелания очистки крыши- козырька, пока пришлось в администрацию Уфы обратится, не знаю, будет результат или нет, ведь главное при обращении гражданина - результат, а не просто возможность куда-то обратиться.
Я предлагаю простую схему:
УК выполнила работу - жители или выбранный жителями представитель подписывают акт приемки работ, по итогам месяца выставляется счет жителям.
Нет работы, или работа выполнена ненадлежащим образом - нет основания выставлять счет, нет оплаты.
Больше ничего не нужно. Это и есть "Народный контроль".
Цитата
Андрей Потылицын пишет:
"...А Вы не рассматриваете вариант мониторинга действий (и ,кстати,бездействий- тоже) упрКомпаний со стороны Вашего ведомства? Я понимаю, что подобная работа ведется".

Уважаемый Андрей, в том-то и дело, что у Министерства ЖКХ нет полномочий на мониторинг самих управляющих компаний. Они же частные, коммерческие структуры – ОАО или ООО. С тем же успехом мы можем пойти контролировать работу магазинов, находящихся на первых этажах домов. А потом получить «по рукам» от прокуратуры, которая скажет: «Почему вы занимаетесь не своим делом, контролируете деятельность субъектов предпринимательства? И окажется, кстати, абсолютно права.

Но так как шквал – 90% обращений в блог – относится к работе именно управляющих компаний и это важнейшая сфера, касающаяся каждого из нас – дистанцироваться от нее было бы неправильно. Мало того, мы должны выстроить систему, при которой рынок управляющих организаций должен заработать честно.
Мы планируем в этой рубрике ввести мониторинг муниципальных образований и таким образом контролировать работу лиц, ответственных за работу ЖКХ. Плюс рейтинг управляющих компаний – чем не средство мониторинга? Не хотят работать с обращениями граждан – будут на последнем месте в рейтинге. Как потом доказывать эффективность своей деятельности?

Цитата
Андрей Потылицын пишет:
"...уже неоднократно раздавались и сигналы и сообщения о том, что исчисление оплат услуг ЖКХ ведется не всегда по единой схеме. В итоге - разные суммы. Население это и будоражит и наводит на всякие мысли..."

Единой системы работы на жилом фонде быть не может, так как в решении всех важных вопросов решение должны принимать сами жильцы. Если они хотят платить по тарифу, предложенному администрацией муниципального образования, управляющей компанией – это одно. А если хотят решить общим собранием, например, сами выбрать подрядчика на оказание тех или иных услуг (по той же уборке, текущему ремонту или вовсе – убираться самостоятельно) – то исчисление оплаты будет другим. Именно для того, чтобы система была разной, зависимой от желания собственников квартир, 6 лет назад приняли новый Жилищный кодекс. Другое дело, если тарифы завышены, не обоснованы – здесь уже другой, правовой вопрос и степень ответственности тех, кто такое допускает.
"Сейчас стоимость услуг ЖКХ в России приближена к общеевропейским, но качество до этого уровня не дотягивает", - констатирует Министр регионального развития Российской Федерации Басаргин Виктор Федорович.
Российская газета
Отчет о работах, проведенных по вашему дому, как минимум, один раз в год на общем собрании должна представлять ваша управляющая компания. Также в рамках собрания можно утвердить план на следующий год.

Что касается Вашего предложения:
Цитата
"Я предлагаю простую схему:
УК выполнила работу - жители или выбранный жителями представитель подписывают акт приемки работ, по итогам месяца выставляется счет жителям.
Нет работы, или работа выполнена ненадлежащим образом - нет основания выставлять счет, нет оплаты.
Больше ничего не нужно. Это и есть "Народный контроль"."

1) ЖКХ – это все-таки специфическая отрасль. Не все услуги может полностью проконтролировать житель. Например, работу связи в лифтах. Профессионально это могут сделать только специализированные организации.
2) Некоторые виды работ стоят достаточно дорого. Например, текущий ремонт лестничных клеток, инженерного оборудования жилого дома. При существующей системе равных ежемесячных платежей управляющие компании могут накопить средства на их проведение. Думаю, что не все жители единовременно смогут внести сумму в несколько тысяч рублей для проведения таких работ.
3) Кроме того, мероприятия по содержанию крупного жилого дома проводятся практически с утра и до вечера. Например, утром выходит дворник, днем, а иногда и вечером - в зависимости от дома - вывозится мусор. То есть, чтобы проконтролировать в течение дня все виды работ может потребоваться отдельный человек. И ему, скорее всего, также придется платить зарплату.
Цитата
ShaRM пишет:
"Сейчас стоимость услуг ЖКХ в России приближена к общеевропейским, но качество до этого уровня не дотягивает", - констатирует Министр регионального развития Российской Федерации Басаргин Виктор Федорович.

Российская газета
Она не просто недотягивает, этого слова "качество" просто в России нет.
Веди меня из нереальности в реальность, веди меня из тьмы в свет, веди меня из временного в вечность..
Добрый день, Ирик Ишмухаметович!
Приятно было читать о вашей управляющей организации. Повезло же Вам.

А у нас, в Сипайловке, далеко не так.

Рассмотрим многолетний чрезвычайный вопрос.
По строке "содержание" вносятся платежи безвозвратные ( которые не могут быть сокращены или отменены жильцами) за проведение УО противопожарных мероприятий в многоквартирном доме. Вносим 25 лет. Жилищники, грубо нарушая правила противопожарной безопасности, пожарные выходы из подъезда замуровывает. Мотив: заселить своих работников между дверями выхода.
К этому действию ЖЭУ вынуждает администрация столицы Республики Башкортостан, так как, не исполняет своего решения о предоставлении работникам коммунальных служб коммерческого жилья.
И так, администрация не выполнила своих обязательств, жэу нарушила противопожарные мероприятия, ОАО Сипайловский имитирует выполнение противопожарных мероприятий с соответствующим использованием денег.
А безопасность жильцов многоквартирного дома ?
Ответ администрации города ( 12 квартир муниц.) : жильцы сами захотели замуровать выходы ПОЖАРНЫЕ! и сами захотели поселить туда жильцов.
И это после эвакуации жильцов двух домов после возгарания газа из-за сотрясения дома от удара мощного грома 5 лет назад.
Ирик Ишмухаметович, жильцы полностью потеряли веру.
Как быть? Что делать? Пожалуйста, помогите жильцам сохранить собственные жизни. Уфа,ул. Ак.Королева, 21. Жасмин.
раньше часто видел рекламу УК УправДом,утверждали,что они самые супер-пупер клевые...пропали куда-то...видимо это был очередной лохотрон.
Народный контроль.. :?:
Приведу пример НК:
Ко мне на днях обратился, директор обслуживающей компании ООО "Импульс" г. Туймазы, с просьбой о консультации по открытию и функционированию корпоративного блога компании. Молодой и креативный руководитель сразу понял выгоды такого проекта.
А выгоды на лицо! Любой житель района сможет практически в режиме реального времени показать результаты проведенного у него ремонта с фото и видеоматериалом. В свою очередь компания в максимально доступной форме информирует жителей о каждом своем шаге, будь то замена сантехники, либо капитальный ремонт дома, с последующей оценкой работы в комментариях.
Плюс возможность контроля со стороны различных надзорных органов
Вот это народный контроль! :!:
Цитата
yalalov пишет:
Что касается Вашего предложения:
Цитата
"Я предлагаю простую схему:
УК выполнила работу - жители или выбранный жителями представитель подписывают акт приемки работ, по итогам месяца выставляется счет жителям.
Нет работы, или работа выполнена ненадлежащим образом - нет основания выставлять счет, нет оплаты.
Больше ничего не нужно. Это и есть "Народный контроль"."
1) ЖКХ – это все-таки специфическая отрасль. Не все услуги может полностью проконтролировать житель. Например, работу связи в лифтах. Профессионально это могут сделать только специализированные организации.
Предлагаю, для конструктивной дискуссии отделить зерна от плевел, а именно, речь идет о регулярных работах имеющих объективный рузультат. Жителя не интересует процедура исполнения различных работ. Житель является заказчиком и принимат результат работ за которые он платит и будет платить.
Если следовать вашей логике, то результат отсутствия связи в лифте может только профессионал специализированной организации.
Если я, соглашусь в Вашей позицией, то мне остается предложить: в случае отсутствия результата работ по договору УК должна компенсировать не только плату за невыполненную работу, но и уплачивать жителю пени, которые ЕРКЦ, начисляет ему в случае задержки оплаты.

Предлагаю обсуждать вопросы не списками, а последовательно.
Что бы компания работала хорошо, нужен рынок. Однако известно, что сменить управляющую компанию не так легко. Для этого нужно собрание - решение и т.д. Сами жильцы далеко не всегда могут объединиться. И активных не так много. Мне видится два направления решения вопроса
1) Страхование жилища. Житель страхует свою квартиру. Страховщик (который отлично знает как какая компания работает) спрашивает "Какая компания? Аа... X? Тогда страховка будет дорогой. Вот если бы Y, то было бы дешевле". Если нанесен ущерб, то страховая компания возмещает. Она же легко может лишиться своего клиента. Ей это особо не надо. А уж с управляющей компании страховщики будут уже профессионально забирать деньги. Т.е. гибкий и мобильный рынок страхования может подстегнуть рынок управляющих компаний. Жилец не будет обращаться к УК. Он будет сразу в страховую звонить.
2) Снимать жилье. Не нравится УК? Съехал туда, где нравится. Но для этого нужен очень развитый рынок аренды жилья и арендодатели, владеющие целыми подъездами или даже домами. Тогда арендодатели будут требовать от обслуживающих организаций нормальной работы. А то все квартиросъемщики поразбегутся.

Теперь по поводу идеи «Народный контроль». Это – дополнительная нагрузка на УК. Мне кажется, что заставлять их не надо. Кому надо будет – сам придет. Впрочем, кому надо, уже наверняка отвечают на вопросы и на этом сайте и в блоге Президента Республики Башкортостан и на форуме сайта ufacity.info.
"Российская газета" - Черноземье №431 http://www.rg.ru/2007/03/15/reg-chernoz/kruger.html
У нас все только начинается. :(
а можно в следующий раз понравившиеся тексты из Российских газет давать ввиде ссылки или собственного пересказа - оверквотинг уже лет 10 как победили! :evil:
Дежурный модер - куда смотрим?
Цитата
Что же нам мешает счастливо жить, как предписывает Жилищный кодекс? Окружающая действительность. Немало людей не знают о своих правах. Другие – не хотят ими пользоваться. Например, собственников большинства квартир насильно «не загонишь» на общее собрание. А о том, чтобы вместе с соседями определить работы по содержанию дома, их стоимость, подрядчиков и установить свой тариф «Содержание» - нет и речи.
Наш дом (построен в 1956 г.) в муниципальную собственность передали в 2004 г. Вот тут и началось… Суммы в счетах-извещениях выросли в разы, а содержание домов неудовлетворительное. Получается, что ЖЭУ (теперь УК) равнодушно гноили дома, в то время как жильцы оплачивали ЖКУ (включая текущее содержание), а теперь весь ремонт ложится на плечи жильцов? Чего стоит поменять пол в подъезде, он у нас гниет пятый год. Ремонт в квартирах – дело собственника, а если ремонт приходится делать из-за халатности ЖЭУ? Под нашими квартирами выгребные ямы – под полом туалета, кухни. Ямы в аварийном состоянии, фекалии текут под пол – пол прогнивает и проваливается. Мы ремонтируем пол, но не можем отремонтировать ямы – ЖЭУ не решается ремонтировать (даже за наши деньги). Пол гниет, однажды провалился полностью – а под полом – яма, полная фекалий. Жить в наших домах становится опасным. И теперь жильцы МОГУТ САМИ навести порядок? И асфальт около подъезда можем сами положить за дополнительную плату. Конечно, если жильцы чиновники с высокой зарплатой. А как быть простым гражданам и пенсионерам? Не вынесут народные плечи ремонта такого уровня. Это вам не на консьержку скинуться. Провести канализацию нам в ЖЭУ предложили за 300-500 тысяч. А ведь текущее содержание – постоянные позиции в счетах-извещениях. Кто же нам предоставит услуги, уже оплаченные в предыдущие года?
Хотел обосновать по пунктам свою точку зрения, но понимаю, что предлагаемый способ народного влияния - ловкий ход и напрасная трата моего, как жителя, времени.
В итоге, я - против такого "липового" "народного" "контроля".
Я все же продолжу по общедомовым вопросам.

Уважаемый Ирек Ишмухаметович!

Коснусь только евромусорки. Улица Ак. Королева вся на красная с выходящими всеми парадными подъездами домов на красную линию за 100м от проезжей части.
До установления администрацией города режима красной линии на нашей улице мусор собирался в контейнеры со стороны улицы. Площадка была огорожена и имела заборчик из зеленых насаждений.(сама посадила шиповник и тополь).С улицы не было видно. И все жители выносили мусор раздельно, в том числе, крупногаба-
ритный, а так же, в жару не скидывали в мусоропровод. Машины ежендевно увозили все что собиралось. И вечерами по приезду домой душа пела от чистоты возле дома. А после установления красного режима площадку удалили и теперь в 35 град.жару все скидываем в мусоропровод, а крупногабаритное и строительный мусор складируем у подъезда, который по мере накопления вывозится . А до
вывоза к дому страшно подходить. Часто случаются поджоги-стены домов черные и копошатся с 4-х часов утра личности. Столице Республики Башкортостан более привлекателен антисанитарный режим? ( Хотя у нас не как на ДОКе и ИНОРСе, где на рсстоянии выстрелак домам не подойти из-за мерзкого запаха).
Ирек Ишмухаметович, помогите, пожалуйста, донести до жилтреста Сипайловский эти самые простые элементы в управлении домами.(мусоросборник стоит у детской площадки , а отписали, что на расстоянии 15 м.(мне смешно-детям нет)
Место консьержки занято проживающими на лестничной площадки слесарями.
Пишу в надежде, что возможно Вас , Ирек Ишмухаметович,управляющая нашими домами организация услышит.
До свидания. Жасмин, ул. Ак. Королева, 21.
Цитата
Олег Гайсин пишет:
Народный контроль..
Приведу пример НК:
Ко мне на днях обратился, директор обслуживающей компании ООО "Импульс" г. Туймазы, с просьбой о консультации по открытию и функционированию корпоративного блога компании. Молодой и креативный руководитель сразу понял выгоды такого проекта...
Абсолютно поддерживаю их активность. Функции, о которых вы говорите, мы постарались предусмотреть в личном кабинете управляющих компаний. Если вся информация, которую они захотят разместить в личной карточке не поместится (все-таки объем будет ограничен) – укажут ссылку на блог или сайт.
Какая же замечательная вещь - интернет! Именно с помощью него мы заставляем работать те службы, которые должны сделать нашу жизнь лучше... Наконец-то мы сможем платить деньги тем, кто будет оказывать нам услуги, а не тем, кто отмахивается и отворачивается от нас! Ура. товарищи)
Цитата
ShaRM:
"Предлагаю для конструктивной дискуссии отделить зерна от плевел, а именно, речь идет о регулярных работах, имеющих объективный результат. Жителя не интересует процедура исполнения различных работ. Житель является заказчиком и принимает результат работ, за которые он платит и будет платить.
Если следовать вашей логике, то результат отсутствия связи в лифте может только профессионал специализированной организации.
Если я соглашусь с Вашей позицией, то мне остается предложить: в случае отсутствия результата работ по договору УК должна компенсировать не только плату за невыполненную работу, но и уплачивать жителю пени, которые ЕРКЦ начисляет ему в случае задержки оплаты.

Предлагаю обсуждать вопросы не списками, а последовательно"

В принципе, по большинству пунктов согласен с вами. Жилищным кодексом условия управления многоквартирным домом определяются договором между собственником и управляющей компанией. Вы имеете право на то, чтобы ваши пожелания были учтены в данном документе.
Цитата
Юрий Глущенко, 31.03.2011 22:48:14
"Чтобы компания работала хорошо, нужен рынок. Однако известно, что сменить управляющую компанию не так легко. Для этого нужно собрание - решение и т.д. Сами жильцы далеко не всегда могут объединиться. И активных не так много. Мне видится два направления решения вопроса.
1) Страхование жилища. Житель страхует свою квартиру. Страховщик (который отлично знает как какая компания работает) спрашивает "Какая компания? Аа... X? Тогда страховка будет дорогой. Вот если бы Y, то было бы дешевле". Если нанесен ущерб, то страховая компания возмещает. Она же легко может лишиться своего клиента. Ей это особо не надо. А уж с управляющей компании страховщики будут уже профессионально забирать деньги. Т.е. гибкий и мобильный рынок страхования может подстегнуть рынок управляющих компаний. Жилец не будет обращаться к УК. Он будет сразу в страховую звонить..."

Страхование – дело добровольное. Это сфера взаимоотношений между собственником жилья и страховой компанией.
Что касается развития рынка управляющих организаций. В настоящее время законопроект о поправках в Жилищный кодекс проходит второе чтение в ГосДуме РФ. В нем, в том числе, учитываются вопросы, которые поднимаете вы.
На мой взгляд, обязательно должна быть публикация стоимости квартплаты (а точнее тарифов) всех УК. Потом группировать данные по УК, территории, типам домов и т.д.

Подтверждать тарифы сканами или фотографиями платежных документов.
Цитата
yalalov пишет:
Вы имеете право на то, чтобы ваши пожелания были учтены в данном документе.
Мой статус как субъекта скромнее, потому что
Вы имеете право и возможность того, чтобы мои пожелания были учтены или не учтены в данном документе.
Цитата
Артур Абизгельдин пишет:
На мой взгляд, обязательно должна быть публикация стоимости квартплаты (а точнее тарифов) всех УК.
На практике не вижу смысла в тарифах, если большинство работ не выполняется или выполнены кое-как.
Есть единственная причина, при которой важен тариф, - если отдавать ни за что, то меньше.
Страницы: 1 2 След.