Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

Пожелания учителям моих внуков

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Пожелания учителям моих внуков
Пожелания учителям моих внуков
Автор пишет о проблемах, которые он видит в системе образования. И предлагает пути решения этих проблем.
Вопросы стоят давно, и министерство у нас есть, но вопросы не решаются, с отчетностью, в советское время еще было указано на излишнюю старательность в этом вопросе, но сейчас бумага стоит впереди знаний и амбиции некоторых товарищей ,пора опуститься на землю и начинать думать, как повысить образовательный уровень подростающего поколения в нашей многонациональной республике.
Отчётность - это такая зараза. Вся беда в том, что она позволяет чиновнику отвечать на некоторые запросы, не выезжая на место. А это очень важно в наш быстрый век. Вот и расширяется круг вопросов, а отвечать на них приходится рядовым.
Вообще, вопрос чего изучать в школах и в каком объёме - это сложный вопрос. Его галопом не решишь, демонстрациями, газетными публикациями. Его надо решать обдуманно. Но то, что решать его надо, это так.
Тут автор правильно заметил, сейчас информатику надо внедрять гораздо раньше. Я думаю, даже чуть ли не с первого класса. У нас была азбука, чистописание, но время резко изменилось, отставать от новых веяний нельзя. Можно, конечно, по- прежнему набивать руку на письме ручкой, но лучше научить пользоваться клавиатурой всеми десятью пальцами.
Можно, конечно, изучать русский язык по 12 часов, но в мире всё более распространяется английский. Если русский язык все слышат и по телерадио, разговаривают и родители, и знакомые. Не лучше думать о будущем?
Сейчас век техники, так надо безопасному обращению с техникой (как с электрической, так и с движками внутреннего сгорания) обучать детей с самого начала. Правилам пожарной безопасности и обращению с бытовыми химикатами. Обучать плаванию, чтобы не тонули дети в лужах. Вопросов много, вот на что надо бы, по моему мнению, обратить внимание.
С первых классов надо начинать плотно обучать правилам дорожного движения, а в более старших классах вождению скутеров и т.п. Иначе так и будут дети летать на этих "тихоходах" под машинами наперекор движению. На западе ведь любой может ездить на некоторых типах машин безо всяких прав, а у нас собираются на скутера начать выдавать права (за деньги, разумеется). Т.е. властью делается всё, чтобы отбить руки у детей и направить их с детства против власти.
Преподавал информатику в 95 г. Обучение шло с 6-го класса. Директор школы организовал.
Официальную школьную программу сильно подрезал, а компы были российские, обучал принципам работы. Дети спасибо говорили. Нынешних детей нужно направлять, на лету хватают нужное и ненужное.
Школа больной вопрос со всех сторон, нет, практически, занятий с детьми, отстающими по любой причине, даже после болезни.. Все на отношениях купи-плати... Ходить по преподавателям и, заглядывая в глазки, упрашивать позаниматься с вашим ребенком? Почему нет факультативов?
Я - гуманитарий, и моя помощь ребенку только в этой сфере успешна, задачи, конечно, я решаю школьные, но объяснить не могу... И на фоне всех очень хороших оценок слабая математика, а выхода нет и, откровенно говоря, денег тоже нет.
И выхода тоже нет?
Почему информатика с 8 класса? - Потому что подразумевается, что все учителя применяют на всех уроках информационные технологии и вопросы навыков работы с офисными приложениями на уроках информатики уже не стоят.На уроки информатики выносятся логика, системы счисления, программирование, моделирование и прочие "высокие" технологии (сетевые, интернет технологии), которые не могут быть освоены без непосредственного соучастия высокопрофессионального учителя информатики. Более того, считаю, на уроках информатики необходимо зарезервировать время на своевременное освоение всего того, что уже появляется "завтра", то есть на то, что не могло войти в программы, в учебники, планы, а научиться необходимо уже сейчас. Например, в настоящее время бурно входит в нашу жизнь интернет - банки. Как быть? Я, несмотря ни на что, показываю детям как все делается - оплата за газ, электричество, телефон, на сотовый, переводы с карты на карту и прочее. Знаете - сильно востребовано. Дети даже на переменах не дают покоя и просят раз за разом показать им. Пришлось со старшеклассниками делать учебные видеоклипы по таким вопросам.
НО! У нас ведь как всегда все через ж. То, что можно написать за 5 минут, учитель бедная мучается целый день. Вот где клубок проблем. Спрашивается, где ты шлялась 12 лет и никак не можешь научиться делать простейшие операции по быстрому оформлению документов. Тогда можешь ли ты быть учителем? Некоторые утверждают, что может и должна. Якобы первично духовное воспитание. Но извините. Тогда почему же ты, учитель духовник блин, сидишь и печатаешь во время уроков, оставив детей одних в кабинете, будто она учит детей самостоятельно работать (надо же нашли формулировку).
В общем и целом, все проблемы в непрофессионализме кадров в смысле информационных технологий. Несоответствие требованиям времени, требованиям в скорости. Вот и получается киш-миш. Хотя есть и излишества.
Например, зачем бумажный вариант отчета, если достаточно иметь электронный. Зачем многократно запрашивать одни и те же данные? Дело в том, что чиновник в настоящее время научился работать с электронной почтой, а с базой данных еще пока нет. Чиновнику быстрее получить повторные данные от учителей, чем сидеть и отыскивать документ в своем "бардачке".

Я еще не говорю о том. что весь процесс обучения должен объективно отражаться в реальных цифрах и мониторингах. Естественно, когда есть угроза "неуспевания", конечно же в отчетах идёт полная лажа, видимость активной деятельности, чтобы хоть как-то оправдать свою зарплату.
Вывод: подозрение на сильное расхождение всего того, что написано в отчетах и того, что на самом деле имеет шанс подтвердиться, если опуститься на землю и внимательно "посмотреть в корень". "Потолочность" отчетов.
И это все грозит продолжаться еще очень долго. Если конкретнее, пока не поменяется поколение учителей-неумёх. Конечно, они неплохие люди. Многие заслуженные, многоуважаемые. А что же делать тогда? - Процесс неумолим.

Предложение: учителя в школу должны приниматься на конкурсной основе и ежегодно. И при этом в течение года не должно быть никаких проверок. Учителям надо дать возможность от души работать непосредственно с детьми. Ибо качество дает только качественный тройственный союз - "УЧИТЕЛЬ-РЕБЕНОК - РОДИТЕЛЬ". А где тут ЧИНОВНИК? - Нет вклада чиновника в качество образования ребенка.
Запросы чиновников и их частое вмешательство только создают полный ХАОС.
"Не навреди!"
Страницы: 1