Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

Как уфимцам избавиться от пробок?

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Как уфимцам избавиться от пробок?
Как уфимцам избавиться от пробок?
Рассуждая о бесконечных пробках в столице, автор предлагает свой вариант решения проблемы. Насколько он жизнеспособен, узнаем из комментариев читателей «ОЭГ».
Пробки, действительно, - бич современного мегаполиса. Уж сколько про них писалось и говорилось... Сама чуть ли не каждый день попадаю в пробки. Вчера например, от остановки "Ул. Суворова" до Телецентра ехала полтора часа! Стояли и на проспекте Октября, и на улице Цюрупа, где организовали движение общественного транспорта в обход улицы Ленина. Никаких нервов не хватает так ползти.
А предложение брать попутчиков не лишено смысла. И то, если это ваши знакомые и вам с ними в одну сторону, без зигзагов, а то утром каждая минута дорога.
Руки прочь от Шакшинской дороги, не дай бог туда троллейбусы пустить. Тут зимой-то в утренние и вечерние часы некислые пробки, а что будет летом, когда транспортный поток вырастает в несколько раз благодаря отдыхающим и садоводам. Один вставший на мосту "рогатый" просто парализует движение, а у них нередко сбои в электросети бывают... Страшно представить, что тогда вообще будет. Причем я сам не автовладелец и передвигаюсь на общественном транспорте. Лучше бы количество электричек увеличили или хотя бы количество вагонов в них.
Гаишники торгуют правами; права покупает богатое быдло; понтов много - умения мало. Лезут; подрезают; стукаются. Отсюда и пробки. Напрочь отсутствует культура вождения!
Для начала надо бы перехватывающие автостоянки (так, кажется, называются) организовать на окраинах города у остановок общественного транспорта, чтобы сельские жители, не привыкшие к городской езде, могли спокойно оставить свои автомобили и передвигались общественным транспортом. Это снизит аварийность в городе и уменьшит число авто.
С вступлением страны в ВТО кол-во личных авто увеличится ещё интенсивнее. Сегодня проблема с детсадами острая потому, что вчера никто не анализировал ситуацию с рождаемостью. Если власти не будут сегодня думать в опережающем режиме о завтрашнем дне транспортопотока, то послезавтра будет всеобщий коллапс на улицах. Не хотелось бы ограничиться полумерами, или уж совсем бездеятельным "завтра хоть потоп".
Одной из причин пробок являются припаркованные вдоль дорог автомобили. Посмотрите на улицу Ленина - теперь стоят аж в два ряда с каждой стороны. Включат аварийку и стоят. Тоже самое у "Иремеля", да и во многих других местах. Нужно строить парковки, а за нарушения ПДД наказывать. На остановках пробки устраивают как раз не троллейбусы, а ПАЗики, "ГАЗельки" и другие частные перевозчики. (Посмотрите, что делается у Телецентра). У троллейбусов и "Башавтотранса" жесткий график движения. Так что кроме новых развязок, дорог, мостов и прочих атрибутов развития дорожной инфраструктуры нужны парковки, уважение к другим участникам движения и элементарная дисциплина. А троллейбусы, трамваи и "НефАЗы" не при чем.
Уфу надо расселить по районам. Вынести за пределы Уфы банки, министерства и прочую чиновничью надстройку, часть высших учебных заведений, все оптовые базы, рынки, стадионы и спортивные дворцы. Оставить в Уфе только аппарат президента и правительство. Сегодня интернет есть везде, вот и будет у нас электронное правительство.
Цитата
Гром Громов пишет:
Уфу надо расселить по районам. Вынести за пределы Уфы банки, министерства и прочую чиновничью надстройку, часть высших учебных заведений, все оптовые базы, рынки, стадионы и спортивные дворцы. Оставить в Уфе только аппарат президента и правительство. Сегодня интернет есть везде, вот и будет у нас электронное правительство.

Согласен на 100%. А ещё я бы запретил строить в черте города всякие мегамагазины... взять Сипайлово... там и так ситуация с движением аховая была, так ещё и "Окей" втиснули, вот ломится теперь по вечерам и выходным народ за покупками
В Сипайлово троллейбусы пустили, и где они? Редко выползают,с 5-6 пассажирами. Сколько средств ушло на прокладку линий? Когда будет интервью с главой МУЭТа?
В основном, говоря о причинах пробох, упоминают узкие дороги, отсутствие мостов, неправильные парковки, тогда как основная причина в том, что люди всё меньше пользуются общественным транспортом. Слабый общественный транспорт в Уфе - основная причина пробок. Люди в городе должны ездить на работу не в личном автомобиле, не должны ломать голову - куда бы приткнуть свою машину, а на трамвае (желательно на современном и скоростном), монорельсе, метро. Основу общественного транспорта должен составлять внедорожный транспорт (к которому как раз и можно отнести трамвай, монорельс и метро). Троллейбус и автобус тоже можно использовать, но не как основной транспорт, скорее "на подхвате" - для заполнения "дыр" - тех мест, куда основной транспорт не дотягивается. Вот тогда и на дорогах станет просторно. А у нас "сообразили", что трамвай занимает дорогу, убрали его, а до того, что это приведёт к увеличению транспортного потока, не "дотумкались". Нельзя было просто так брать и убирать трамвай. Несмотря на многочисленные заверения, что отсутствие трамвая компенсируют троллейбусом и автобусом, этого не произрошло.Да и не могло произойти. В идеале, конечно, лучше всего было бы метро. Но поскольку пока возможности для этого нет, нужен скоростной, подземный, надземный трамвай. На крайний случай можно было просто вынести трамвай с дороги (во многих местах на Проспекте это можно было сделать). А так... Мы пожинаем плоды, которые посеяли 5-10 лет назад. И слушаем рассказы о том, как будут решать транспортную проблему в будущем.
Пересесть на велосипеды!
Спасибо мудрому Качкаеву за общественный транспорт в Уфе. Это с его подачи провели фактическую ликвидацию трамвайного сообщения.
Странные рассуждения в статье.
Основная причина пробок - изобилие личного транспорта.
Единственный реальный способ это преодолеть - увеличение количества общественного. Даже медленно ползущий троллейбус с 10-ю пассажирами дает нагрузку на дорогу меньше, чем 10 легковушек. А уж быстрый нефаз (да, нефазы довольно быстры, на самом деле) - тем более.
Подбор пассажиров частниками - дело хорошее. Только вот правительство этому энергично противодействует (см. http://i-gazeta.com/news/obshchestvo/18476.html )
Цитата
Ярослав Бенин пишет:
Даже медленно ползущий
В этом то и суть, "медленно". Я не хочу ехать из Шакши медленно. Если у меня время до работы на газельки составляет сейчас 30 мин. (в 06-30) а обратно на электричке 25-27 мин., то на рогатом это умножьте вдвое минимум. И сколько он ещё проблем создаст другим участникам движения, даже описанию не поддается. (Прочтите мой первый пост). Это я, правда, про Шакшу... Где-то может и актуален электротранспорт. Но! Если большинство голосующих за него и кивают на Европу, то стройте и пути как в Европе и эксплуатируйте транспорт как в Европе. Там ездит быстрее, тише, комфортней, и автомобилистам как дополнительную полосу разрешают использовать его полосу. А не как у нас, перекресток Вологодская - Орджоникидзе... углубили между путями просвет... и что? Да, возможность этого маневра (проезда прямо на Орджоникидзе через светофор) позволяло проехать ул. Вологодскую (от Гастелло в сторону ул.Кольцевой) без пробок. А что сейчас? Трамвайвайная тоже прекрасно без трамваев обойдется. Они заполненны только в часы пик (в 07.00-08.00) и в 17.00), а потом тупо пустые ездят согласно графика за наши деньги датируемые... не проще автобусы пустить? На газу (для экологов)?
Только не Нефазы! Есть и получше и подешевле автобусы, с более экономичными и менее токсичными двигателями.
Цитата
Сергей пишет:
В этом то и суть, "медленно". Я не хочу ехать из Шакши медленно.
И тем не менее.
Предлагаю прежде всего наладить нормальное регулирование дорожного движения. Следить за правильным проездом перекрёстков в час пик, обязательно и безусловно убирать транспорт с обочин, заставлять останавливаться автобусы в карманах у остановки и наказывать водителей за опасное поведение на дороге. Настроить или установить на светофоры системы интеллектуального управления для создания "зелёной волны" при оптимальной скорости транспорта. Это всё является прямой обязанностью ГИБДД, но кто может их заставить выполнять свою работу? У них чаще другие планы. Немного перефразируя, можно сказать, что "пробки начинаются у нас в головах".
Часто сами водители в пробках виноваты. Наглядный пример - пробка в час пик вечером у бывшей фабрики "Мир" на пересечении проспекта Октября и Бабушкина. Каждый день одна и та же картина. Причина пробки элементарная. Выехавшие в самый последний момент на желтый водители застревают посередине проезжей части, видя даже, что за перекрестком стоит затор. Соответственно перекрывая движение другим машинам. Каждый вечер одно и то же. Пробка образуется на ровном месте. Прежде чем обвинять всех вокруг себя, надо думать и соблюдать правила.
Цитата
Orca пишет:
Часто сами водители в пробках виноваты. Наглядный пример - пробка в час пик вечером у бывшей фабрики "Мир" на пересечении проспекта Октября и Бабушкина. Каждый день одна и та же картина. Причина пробки элементарная. Выехавшие в самый последний момент на желтый водители застревают посередине проезжей части, видя даже, что за перекрестком стоит затор. Соответственно перекрывая движение другим машинам. Каждый вечер одно и то же. Пробка образуется на ровном месте. Прежде чем обвинять всех вокруг себя, надо думать и соблюдать правила.

Это можно увидеть на любом перекрестке, где достаточно плотный поток. Водители ведут себя просто по-хамски.
Цитата
Graff37 пишет:
Это всё является прямой обязанностью ГИБДД, но кто может их заставить выполнять свою работу?
Сейчас они ставят видеокамеры для фиксации нарушений с последующей выдачей квитанции по почте. Хорошая идея, но нередко используется не для улучшения дорожной ситуации, а чтобы нагнать количество штрафов. Может я и не прав, но часто устанавливают на федеральной трассе на мосту через р. Дёму. Там через 150 - 200 метров последовательно установлены знаки 70, а затем 50 км/час. Мосты построены недавно, спрашивается, почему же установлены скоростные ограничения? В нормальном государстве органы бы предъявили претензию к строителям или проектировщикам этой трассы и исправили ситуацию за счёт виновных. У нас до этого не могут дойти (или не хотят, скорее), а предпочитают ловить водителей. А как большегрузные фуры так резко затормозят (что будет с дорожным покрытием и каков расход топлива из-за этого снижения скорости). А ведь за несколько сотен метров от р. Дёмы находится автостоянка с гостиницей и кафе. Там гораздо опаснее машины, идущие с высокой скоростью, т.к. люди переходят дорогу и нет никаких знаков, предупреждающих водителей о возможном внезапном появлении людей на федеральной трассе.
Мне кажется, в проектировании мы идём по пути преодоления встречающихся препятствий. Смотрим, что творится у соседей, а надо глядеть намного лет вперёд и предусматривать то, что на западе уже проектируют, а кое-где и строить уже начали. Вместо того, чтобы идти на поводу точечных застройщиков, надо предусмотреть места для будущих трасс и многоэтажных развязок. Все строящиеся здания должны быть с гаражами для каждого жителя. Здания общественного назначения должны иметь просторные парковки, как для кратковременной парковки, так и для сотрудников.
Мы вступили в ВТО, рядом с нами весьма амбициозный сосед, который завалил мир своими товарами и во всю развивает свой автопром, а значит потоки машин хлынут в страну. Тут надо мозгами шевелить проектировщикам, а не переиначивать проекты сороковых и шестидесятых годов.
И всё-таки я не доволен односторонним движением на ул. Ленина. Может там пробки исчезли, но на параллельных улицах они появились.
Пробки это последствия градостроительной политики последних 50 лет, а также последствия СССР, когда купить автомобиль было практически невозможно. Рассуждения о регулирповании дорожного движения, контроле и т.п. все это ерунда. От пробок мы не избавимся. Автопарк растет стремительно, а площади городов не изменяются. Ширина улиц не изменяется. Пора уже признать, что с пробками не справиться. Надо строить новые пригороды для жилой зоны с развитой торговой сетью, школами, больницами и т.п. В городах оставить только производсмтво и инфраструктуру производств, управление и органы власти. Да, это большие затраты, но мы все равно пнридем к этому. Землю в Уфе под строительство не отводить, особенно жилья и торговой сети, промпредприятий, рынков, школ, детсадов и т.д. Попытки наших чиновников разрулить ситуацию путем введения одностронннего движения малоэфективны.
Есть второй путь-законодательно запретить покупать личные автомашины жителям Уфы. Через 2-3 года пробок не станет. Только вот это будет нарушением конституционных прав граждан.
Нужно создать специальный сайт, где можно обсуждать проблемы пробок и получать ответы чиновников на каждый заданный вопрос. Кто же кроме водителей, пешеходов и пассажиров лучше знаком с ними? Ведь до 2025 года много чего изменится, и, думаю, не раз этот план еще пересмотрят по разным причинам. А пробки уже сейчас не хилые!
Ведь могут быть и более бюджетные решения! Ну, например:
1. На всех остановках сделать карманы для общественного транспорта.
2. На Проспекте Октября, Первомайской и др. центральных улицах выделить отдельную полосу для общественного транспорта (парковку автомобилей на таких полосах запретить)
3. Разрешить поворот направо на красный свет (установить доп. секции) на перекрестках (например, с М. Жукова на Новоженова давно пора)
4. Сделать ул. Горького на участке от Льва Толстого до Ульяновых двусторонней и продлить ее до Дмитрия Донского.
5. Соединить Кольцевую от дома № 10 до дома № 16
6. Продлить улицу Российскую до Дежневского путепровода (сделать хотя бы первоначально одностороннее движение в сторону Черниковки с установкой "умного" светофора на Трамвайной)
7. Построить туннель или путепровод на улице Блюхера в районе парка Гафури (для безопасности отдыхающих парка). Там в праздничные дни проезд запрещен, а если сделать туннель, будет и парк красивым (не разделенным на две половины).
Страницы: 1 2 След.