Уважаемые читатели! Сайт отображается в мобильной версии. Для отображения полной версии сайта необходимо открыть сайт в окне шириною не менее 1024 пикселей.

Родители первоклашек в шоке от учебников

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Родители первоклашек в шоке от учебников
Родители первоклашек в шоке от учебников

Некоторые задачи из учебников для младших классов не могут решить даже взрослые. Кто решает, по какой программе будут заниматься дети в том или ином классе? За кем остается выбор учебников?
Цитата
Сколько надо достать шариков, чтобы среди них обязательно оказались хотя бы два шарика одного цвета?
тут не спрашивается сколько раз нужно достать. а сколько нужно достать за один раз. тогда ответ очевиден - три. тогда это будет или три красных (условие 2 шара одного цвета - выполняется) или вариация из синих и красных (поскольку цвета только 2, то 2 из них точно одного цвета)


Цитата
а пирожков с мясом меньше, чем пирожков с грибами
мясо - М, грибы - Г, капуста - К. из условия выходит выражение: 2М+М+Г=14, 3М+Г=14.
начнем подставлять М, начиная с 1. тогда М=1, К=2, Г=11; М=2, К=4, Г=8; М=3, К=6, Г=5. при М=4 условие М<Г не соблюдается. а в трех предыдущих решениях условие К=max соблюдается только третьем варианте.
С последней задачей помучился, пока разобрал кто кого больше/меньше))
Чем больше в республике отклонений от общероссийского образовательного стандарта - тем труднее учиться нашим детям; тем меньше у них шансов хорошо сдать ЕГЭ и поступить в ведущие ВУЗы.
Цитата
gav610 пишет:
тем труднее учиться
В этом я не согласен. Пример японцы и китайцы с их иероглифами. Попробуйте выучить. Не по зубам. А они изучают, многие знают английский и не скажешь, что отстают в развитии. Мы привыкли жалеть детей, но с каждым годом объём информации растёт и дети справляются с этим на наше удивление. Мне кажется, чем больше умственная нагрузка, тем выше познания, т.к. происходит дополнительная гимнастика для ума.
Цитата
А недавно сыну моей подруги, который учится в четвертом классе, учительница дала так называемые задания повышенной сложности для олимпиады. При этом родителям школьников педагог призналась, что сама с трудом смогла решить все задачи… Чтобы помочь сыну, подруга подключила всех членов семьи, друзей и знакомых.
Т.е. вы изначально знали, что задание является "повышенной сложности для олимпиады" ? Свой уровень в математике вы наверно тоже представляете. Так зачем же вы маниакально пытались решить эти задачи? Это такое желание чтобы ребенок в школе мог помахать тетрадкой с решенными задачами, даже если весь остальной класс их не решил? При этом возможно все будут уверены, что эти задачи он решил не сам. А может это уже ваше желание, чтобы все его одноклассники думали, что родители того ученика сильны в этом предмете, никто не решил, а они смогли!
Задания "повышенной сложности для олимпиады" на то и повышенной сложности, чтобы их задавали лишь тем, кто их способен решить. Не смог решить - значит не смог, никакой трагедии в этом нет. За нерешенные задачи "повышенной сложности для олимпиады" оценки не снижают, они ведь для "олимпиады".

Что касается приведенных здесь задач, то они решаемы даже для первоклассников, я бы их и в то время решил, менее чем за минуту. Но это больше от типа мышления зависит, подобные задачи не должны спрашивать со всех.
На задачу про шарики ушло менее 5 секунд (3), на задачу про пирожки – около 15 (6, 3 и 5). Полагаю, ученик четвертого класса вполне уложится в положенные для него четыре минуты. Если кто-то из взрослых потратил больше, можно лишь посочувствовать.

Честно скажу, я очень рад тому, что в школах сейчас решают такие задачи. Это развивает в детях мышление. Не тупое выполнение элементарных арифметических действий и решение уравнений, а именно мышление, способность к смекалке, логике. Если дела обстоят таким образом во всех школах, вскоре можно ждать целое поколение гениев.

В детстве я очень любил подобные задачи и вообще всяческие головоломки. Но к сожалению, в школе нас заставляли заниматься совсем другим. Поэтому такие задачи я решал дома в свободное время. Хорошо хоть их можно было найти в специальных занимательных книжках.

Автору статьи – два балла (за консерватизм и [Удалено модератором в связи с нарушением пункта 1 Правил комментирования http://www.i-gazeta.com/about/commenting_rules.php]) Тем, кто разработал такую школьную программу – пять с плюсом!8):D
Хотелось бы знать, когда наконец кончатся эксперименты в системе образования. Боюсь, что благодаря экспериментаторам и разным псевдоученым дети разучатся не только грамотно писать, но и считать. Я, например, обхожусь без калькулятора, складывая и умножая в уме числа. Полезное качество, особенно когда находишься в магазинах.
Доброго времени!

Я лично за реформы и прогресс, а то жили бы ещё в пещерах.
Каждый талантлив в своем, кто-то в математике, кто-то в литературе и т.д., но для всеж должен быть минимум, чтоб каждый мог грамотно писать и считать.
Задача про пирожки простейшая 6-5-3 к-г-м.
Про шарики - проверяют сообразительность и мышление, но соглашюсь на все 100 процентов - для 1-го класса этого слишком. Первый вопрос про шарики - да. Второй - 3 раза, при условии, что будут доставать красный+синий шарик, то в коробке останутся 2 синих.
Время на решение минутное, не понадобилось даже помощь, кроме собственной головы.
Надо заставить ребенка думать, размышлять, на крайний случай дать какую-нибудь подсказку, а не решать за него, потом спросив: "Понял?" Естественно он скажет: "Да". Тем самым, вы только тормозите его развитие.
"Нет сложных задач - есть непонимание их решений".
Ведь ранее не было никаких задач и теорий...
Родители, уделяете своим детям больше времени, работа не волк - в лес не убежит.
Страницы: 1